Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кинематические характеристики агрегата и рабочего участка






Кинематические характеристики МТА зависят от конструктивных параметров и особенностей устройства трактора, сцепки и рабочих машин. К таким кинематическим характеристикам МТА относятся: кинематический центр; кинематическая длина; длина выезда; кинематическая ширина; радиус и центр поворота; ширина захвата. Отдельно для трактора основными кинематическими характеристиками являются ширина колеи и продольная база, а для сцепки и рабочей машины определяют кинематическую длину.

Под кинематическим центром агрегата в соответствии с рисунком 4.1 подразумевают условную геометрическую точку на плоскости движения (поверхности поля), траекторию которой рассматривают как траекторию МТА в процессе движения по полю. Такое упрощение приемлемо в связи с пренебрежимо малыми размера-ми МТА по сравнению с размерами обрабатываемого участка или загона. Положение центра агрегата зависит от конструктивных особенностей трактора и ориентировочно определяется местом расположения сиденья тракториста.

Для агрегатов, составляемых на базе колесных тракторов с жесткой рамой, точка определяется как проекция середины задней ведущей оси трактора на плоскость движения (рис. 4.1, а). Если ко-

 

лесный трактор имеет шарнирно-сочлененную раму, то за центр агрегата принимают проекцию на плоскость движения центра шарнира (4.1, б). Для агрегатов с гусеничными тракторами точка соответствует проекции на плоскость движения точки пересечения диагоналей, проведенных через наружные края гусениц (рис. 4.1, в). Кинематической длиной агрегата называют проекцию на плоскость движения расстояния между центром агрегата и плоскостью, перпендикулярной продольной оси трактора и проходящей через наиболее удаленный по ходу МТА рабочий орган машины при прямолинейном движении. Как видно из рисунка 4.2, а, кинематическая длина агрегата складывается из кинематических длин трактора , сцепки и рабочей машины , т. е.

Длиной выезда агрегата е называют расстояние, на которое перемещается центр агрегата от контрольной линии (границы обрабатываемого участка) по ходу МТА перед началом и в конце поворота. Такое перемещение МТА необходимо для вывода рабочих органов машин последнего ряда на контрольную линию.

Численное значение е приближенно можно принять пропорциональным кинематической длине агрегата, т. е.

Кинематическая ширина агрегата равна расстоянию между проекциями на плоскость движения продольной оси трактора и параллельной ей линии, проходящей через наиболее удаленную гочку агрегата (см. рис. 4.2, а). Различают значения вправо и влево от проекции продольной оси трактора, которые одинаковы юля симметричного агрегата, и наоборот. Указанные расстояния учитывают при определении ширины поворотной полосы.

Средний радиус поворота агрегата (рис. 4.2, б) приближенно определяют как расстояние от центра агрегата до условного центра поворота . Обычно при повороте центр агрегата перемещается не по окружности, а по дуге более сложной формы, так как изменяется и положение самого центра поворота. Не остается постоянным и радиус поворота агрегата, однако при эксплуатационных расчетах с достаточной точностью принимают некоторые усредненное значение , определяемое с учетом ширины захвата агрегата и рабочей скорости.

Кинематические характеристики рабочего участка определяются общей и рабочей длиной гона; шириной загона ; шириной поворотной полосы ; длиной выезда е (рис. 4.3.).

Рабочим участком считают часть поля, выделенную для выполне-ния данной сельскохозяйственной операции.

Загон представляет собой часть рабочего участка прямоугольной формы, выделенную для работы на ней преимущественно одного или группы агрегатов. Общая площадь загона зависит от длины гона , ширины загона , а также от ширины захвата агрегата и принятого способа движения. На обоих концах каждого загона выделяют поворотные полосы шириной . Соответствующая рабочая длина гона

Поворотные полосы отделяют контрольными линиями, от которых в обе стороны на расстояние длины выезда агрегата прокладывают линии включения и выключения рабочих органов соответственно в начале и в конце рабочего хода. В последующих расчетах упрощенно используют только общую длину гона .

Предварительная разбивка поля на загоны имеет исключительно важное значение как для высококачественной работы, так и для повышения производительности агрегатов и снижения эксплуатационных затрат. Подготовка поля самим работающим (основным) агрегатом непосредственно перед началом работы связана с большими потерями времени и с существенным уменьшением сменной выработки при повышенном расходе топлива. Особенно это относится к МТА, составляемым на базе мощных тракторов типа К-701, ДТ-175 С, Т-150, Т-150 К.

Кроме того, не всякий тракторист может выделить загон прямо-угольной формы с требуемой точностью. Поэтому к концу работы на загоне остаются клинья и стыковые полосы, на обработку которых также затрачиваются дополнительное время и топливо.

Поэтому желательно в каждом хозяйстве иметь специальные агрегаты сравнительно небольшой производительности для предварительной разбивки поля на загоны. Содержание таких вспомо гательных агрегатов окупается существенным увеличением производительности основных агрегатов, избавленных от выполнения операций по подготовке полей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.