Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая Наладка машин и агрегатов






После определения состава МТА важнейшее условие его высококачественной и эффективной работы — правильная наладка как отдельных машин, так и агрегата в целом с учетом особенностей выполняемого технологического процесса в заданных условиях.

Способы наладки машин и агрегатов для выполнения всех основных операций подробно освещены в соответствующих дисциплинах по тракторам и сельскохозяйственным машинам, поэтому далее кратко рассмотрены только общие принципы организации и проведения этих работ. Часть работ по наладке машин и агрегатов сначала приводят с трактором, сцепкой и рабочими машинами раздельно, а другую часть — в составе агрегата, в том числе и не-посредственно в полевых условиях.

Основные виды наладочных работ по подготовке трактора к выполнению различных видов работ. Устанавливают требуемую ширину колеи трактора, а также шины требуемого профиля в зависимости от ширины междурядий. Подбирают также соответствующее давление в шинах. Настраивают прицепное и навесное устройства для агрегатирования соответственно прицепных и навесных машин.

Например, у тракторов общего назначения ДТ-75М, Т-150, Т-150К для работы с плугом навесной механизм собирают по двухточечной схеме при жестком соединении общих частей раскосов.

Такая схема обеспечивает свободный поворот трактора относительно продольной оси на 30° влево и вправо, исключая большие перегрузки в звеньях навесного механизма, которые могли бы привести к их поломке.

Трехточечную схему Навески на указанных тракторах с телескопическим соединением раскосов применяют для работы с широкозахватными машинами, обеспечивающими копирование рельефа поля. При недостаточном сцеплении движителей с почвой, а также для улучшения устойчивости и управляемости на колесные тракторы можно навешивать балластные грузы, закачивать в шины воду или другую жидкость,. Применяют также полугусеничный ход и дополнительные почвозацепы. Для более точного вождения широкозахватных агрегатов на тракторы устанавливают следоуказатели — перекидные штанги с отвесами и т. д., а также ог-раничитель хода штока гидроцилиндра. трактора, например для поддержания требуемой высоты среза при работе косилок и жатвенных машин.

Основные виды наладочных работ по подготовке сцепок. Прежде всего размечают брус сцепки для обеспечения симметричного расположения машин относительно продольной оси трактора. Если число машин четное, то от середины бруса в обе стороны откладывают половину ширины захвата одной машины и к полученным точкам присоединяют машины. Затем каждую следующую машину присоединяют к брусу сцепки на расстоянии, равном ширине ее захвата. При нечетном числе машин первую из них присоединяют к середине бруса Сцепки, а последующие — в обе стороны с шагом, равным ширине захвата одной машины. Если применяют эшелонированное расположение машин с использованием удли-нителей (сцепки типа СП-16), то в первом ряду располагают большее число машин, чтобы уменьшить потребность в удлинителях и облегчить поворот агрегата. Соответствующие рекомендации имеются и для других типов навесных и прицепных устройств, показанных на рисунках 5, 1, 3.2.

Наладка рабочих машин. Для наладки рабочих машин проводят следующие основные виды работ по настройке для качественного выполнения различных технологических процессов: установка рабочих органов на заданную глубину обработки почвы или на требуемую высоту среза растений; установка вспомогательных устройств типа дискового ножа и предплужника на плуге; расстановка рабочих органов по ширине захвата; установка маркеров для обеспечения требуемой ширины стыковых междурядий; настрой-ка на заданную норму высева семян или внесения удобрений и средств защиты растений и т. д.

Требуемую глубину обработки почвы для большинства орудий (плугов, культиваторов и т. д.) устанавливают на специальной регулировочной площадке, подкладывая бруски требуемой толщины с учетом усадки почвы под опорные колеса при горизонтальном положении рамы машины.

Высоту среза растений регулируют опорными башмаками, а также ограниче-нием хода штока подъемного гидроцилиндра. Рабочие органы по ширине захвата (лап культиватора, сошников сеялки и др.) расстанавливают с помощью разметочной доски на регулировочной площадке при горизонтальном положении рамы машины. Норму высева семян, дозу внесения удобрений и т. д. устанавливают с помощью соответствующих механизмов. Как известно, норму высева семян у зерновых сеялок регулируют за счет длины активной части высевающей катушки при прокручивании приподнятых ходовых колес.

 

Схема определена длины вылета маркера показана на рисунке 3.3.

Длиной вылета маркера в общем случае называют проекцию расстояния от середины следа крайнего рабочего органа машины до следа маркера (у дисковых сеялок — расстояние от крайнего диска до следа маркера). Число маркеров на агрегате зависит от принятого способа движения: два — при челночном способе, один — при способе движения вразвал. Длина вылета маркера зависит как от ширины захвата агрегата, так и от способа вождения трактора относительно следа маркера.

Для удобства расчета сначала рассмотрим случай вождения трактора по следу маркера серединой (пробкой радиатора), как показано на рисунке 3.3.Длины вылета пра-вого и левого маркеров в этом случае равнымежду собой и всоответствии с рисунком 3.3

Так как ширина захвата посевного агрегата связана с соотношением , то равенство (3.22) примет вид

= =0, 5(В+m)

Практически для тракториста удобнее вождение трактора по следу маркера серединой правого колеса или краем правой гусеницы. В этом случае для и с учетом формулы (3.33) соответственно получим

Если вести трактор по следу маркера попеременно правым и левым колесом (гусеницей), то определяемые по формуле (3.34) . Если для многомашинных агрегатов длина вылета маркера получается слишком большая, то рекомендуют использовать следоуказатель с отвесом в виде легкой перекидной штанги, укрепля-емой перед радиатором. Длины вылета обоих маркеров в этом случае равны и с учетом формулы (3.33) их определяют из равенства

Длина следоуказателя равна расстоянию от продольной оси трактора до нити отвеса. Следует, однако, отметить, что в процессе работы отвес раскачивается, поэтому трактористу сложно пользоваться следоуказателем.

Наладочные работы для всего агрегата. Эти работы сводятся в основном к проверке соблюдения установленных раздельно на тракторе, сцепке и рабочих машинах регулировок непосредственно в полевых условиях. Например, при рабочем ходе агрегата для соблюдения установленной глубины обработки почвы должно быть обеспечено горизонтальное положение рамы навесной машины за счет изменения длины центральной тяги. Может потребоваться и уточнение глубины обработки почвы при неточном учете усадки почвы.

Для посевных и посадочных машин, а также для машин по внесению удобрений и средств защиты растений проверяют точность соблюдения установленной нормы высева или методом контрольного высева. Для этого в технологическую емкость машины засыпают предварительно взвешенное контрольное количество семян или удобрений и измеряют соответствующую контрольную длину рабочего пути агрегата. Соблюдение требуемой нормы оце-нивается равенством

Если равенство (3.37) не соблюдается с требуемой точностью, то ранее установленная регулировка должна быть уточнена повторным контрольным высевом. Другие частные работы по технологической наладке конкретных машин и агрегатов более подробно рассматривают в соответствующих дисциплинах по сельскохозяйственным машинам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.