Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия фокусирования на издержках и стратегия фокусирования на дифференциации продукции.






Стратегию фокусирования можно определить как выбор ограниченной по масштабам сферы хоз. деятельности с резко ограниченным кругом потребителей.

Стратегия фокусирования предполагает концентрацию деятельности фирмы на относительно небольшой целевой группе потребителей или части товарного ассортимента или каком-либо аспекте бизнеса. Она основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли – рыночная ниша.

Рыночная ниша означает ситуацию или вид деятельности специально предназначенный для удовлетворения чьих-либо индивидуальных потребностей и ожиданий.

 

Необходимые рыночные условия:

1. Существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность фирмы.

2. Размер ниши обеспечивает прибыльность. Она имеет потенциал роста.

3. Размеры фирмы и ресурсы не позволяют обслуживать весь рынок и она может качественно обслуживать потребителей ниши.

4. Конкуренты не рассматривают нишу в качестве ключевого фактора успеха.

 

Риски:

1. Рыночная ниша становится на столько привлекательной и прибыльной, поэтому появляются конкуренты.

2. Различия между потребностями целевого рынка и сегменты могут сократиться.

3. Конкуренты могут войти в нишу и достичь более высокого уровня специализации.

 

Причиной выбора такой стратегии часто является отсутствие или недостаток ресурсов и усиление барьеров входа в отрасль или на рынок.

Различают стратегию фокусирования на издержках в пределах выбранного сегмента рынка или усиление дифференциации продукции.

Данная стратегия направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном, часто в единственном сегменте рынка.

16. Стратегия первопроходца: цель, необход. рыночные усл., риски, особенности КП.

Стратегия означает, что фирма первой предлагает на рынок оригинальный товар или услугу.

Данная стратегия может обеспечить устойчивое КП, получение монопольной сверхвысокой прибыли и достижение быстрого роста фирмы.

Преимущества основаны на том, что кто-то является первым в данном бизнесе на данной территории или на новом рынке.

Новые рынки могут появиться в результате создания новых технологий, использование существующих, возникновение новых потребностей, экология, инструментами управления рисками. (примеры: McDonald’s, Белаз, Барби, FIFA, Мерседес)

Необходимые рыночные условия:
1. Отсутствие аналогов продукции.
2. Наличие потенциального спроса на предполагаемые новинки.

Риски:
1. Большие затраты и связанный с новинками высокий коммерческий риск.
2. Опасность копирования, быстрое освоение аналогичной продукции фирмами конкурентами.
3. Неготовность рынка воспринимать предлагаемые новинки.
4. Отсутствие каналов распределения новой продукции.
5. Конструкторская технологическая недоработанность новинки.(Google Glass)

Первопроходцами являются:
1.Инновационные фирмы, которые сосредоточили свои усилия на поиски принципиально новых эффективных технологий и создания неизвестных до сих пор видов продукции.

Основные особенности КП этой стратегии:
1. КП основано на использовании новшеств: продуктовых, технологических, организационных, управленческих.
2. Связано с большим риском, но в случае успеха достигается высокая прибыль, нередко сверхприбыль за счёт установления монопольных цен.
3. Его проще завоевать, чем удержать.
4. При использовании новшеств сложно осуществлять планирование, т.к. в этом случае невозможно воспользоваться прошлым опытом.
5. Фирмы первопроходцы используют разнообразные методы маркетинга для оценки и подготовки рынка к появлению новинок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.