Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчеты по снятию судна с мели.⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Из-за уменьшения осадки севшего на мель судна уменьшается его волоизмещающий обьем, следовательно, уменьшается и масса вытесненной воды. т.е. сила поддержания, при неизменной массе судна. Сила взаимодействия судна на грунт R в обшем равна:
D - водоизмещение судна до посадки на мель, т.; D'- водоизмещение судна после посадки на мель, т.; ∆ D - потерянное водоизмещение, т.; Ph - масса поступившей внутрь корпуса забортной воды, т.
Коэффициент полноты отсека
Средние значения коэффициента проницаемости отсеков: Пустые трюмы – 0, 97; Трюмы с грузом - 0, 6; Пустые междудонные танки - 0, 97; Жилые помещения – 0, 95; Машинное отделение – 0, 85; Котельное отделение - 0, 80; Кладовые снабжения - 0, 70.
Тяговое усилие (в тс), необходимое для снятия судна с мели, равно:
где f - коэффициент трения корпуса о грунт.
Значение коэффициента f
Для уменьшения коэффициента трения рекомендуется создавать вибрацию корпуса работой главного двигателя на задний ход. Тяговое усилие (в тс), создаваемое главным двигателем, приближенно может быть рассчитано по формуле
где - эффективная мощность, л.с. Если Ne выражено в кВт, то тяговое усилие (в кН) будет равно:
Тяговое усилие винтов на задний ход у дизельных судов приближенно равно 0, 7 тягового усилия на передний ход (у турбоходов - 0, 5).
|