Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смешанная схема питания






В зависимости от характера производства, размещения электроприемников и условий окружающей среды силовые сети могут выполняться по смешанной схеме. Часть электроприемников получает питание от магистралей, часть — oт силовых РП, которые, в свою очередь, питаются либо от щита ТП, либо от магистральных или распределительных шинопроводов.

Модульные проводки могут получать питание от распределительных шинопроводов или от силовых РП, включенных по радиальной схеме. Такое сочетание позволяет более полно использовать достоинства радиальных и магистральных схем.

Рис. 3. Схемы двустороннего питания: а — магистральная с распределительным шинопроводом, б — радиальная о резервирующей перемычкой, в — с взаимным резервированием магистралей

Для повышения надежности питания электроприемников по магистральным схемам применяется двустороннее питание магистральной линии. При прокладке в крупных цехах нескольких магистралей целесообразно питать их от отдельных ТП, выполнив перемычки между магистралями. Такие схемы магистрального питания с взаимным резервированием повышают надежность питания, создают удобства для проведения ремонтных работ на подстанциях, обеспечивают возможность отключения незагруженных трансформаторов, в результате чего снижаются потери электроэнергии.

8) Переключения в перемычке обычно производятся вручную (в этом случае в перемычке устанавливается только разъединители), а при частых переключениях может предусматриваться установка выключателя.

II вариант. Питание ГПП от магистральных линий возможно по схеме, показанной на рис. 7.7.

На стороне низшего напряжения ГПП (6, 10, 20 кВ) всегда предусматриваются выключатели, соединяющие трансформаторы с секционированными шинами низшего напряжения. Схемы отходящих линий могут быть построены с разъединителями и выключателями или с выключателями нагрузки.

 

 

Рис. 7.7. Питание трансформаторов ГПП от магистральных линий

 

Ввод ВН в трансформаторную подстанцию может осуществляется от радиальной или магистральной линий. Если питание ТП выполняется от радиальной линии, то в конце линии не требуется коммутационных аппаратов и линия может наглухо соединяться с зажимами ВН трансформатора (рис. 7.1). Или для удобства и безопасности ремонта на стороне высокого напряжения трансформатора может стоять разъединитель. Все коммутационные аппараты и защитные устройства блока «линия – трансформатор» находятся в начале линии, например, на ГПП.

 

 

Рис. 7.1. Схема цеховой подстанции при радиальном питании

 

9) На каждой секции ШРА длиной 3 м имеется восемь ответвительных коробок (по четыре с каждой стороны) с автоматическими выключателями или предохранителями с рубильниками. Для штепсельного присоединения ответвительных коробок на секциях шинопровода предусмотрены окна с автоматически закрывающимися шторками. Это обеспечивает безопасное присоединение коробок к шинопроводу, находящемуся под напряжением в процессе эксплуатации. При открывании крышки коробки питание приемника электроэнергии прекращается.

Присоединение ШРА к магистральному шинопроводу осуществляют кабельной перемычкой, соединяющей вводную коробку ШРА с ответвительной секцией ШМА. Вводная коробка ШРА может быть установлена на конце секции или в месте стыка двух секций.

Крепление шинопроводов типа ШРА выполняют на стойках на высоте 1, 5 м над полом, кронштейнами к стенам и колоннам, на тросах к фермам здания.

Цеховая сеть, выполненная комплектными шинопроводами:

1 — магистральный шниопровод, 2 — распределительный шннопровод, 3 — ответвительная секция магистрального шннопровода, 4 — вводная коробка, 5 ответвнтельная коробка

10) Например, подберем предохранитель для двигателя (АИР100L2), который нарисован в шапке моего блога. Потребляемый ток 10, 8А, Iп/Iн=7, 5. Если бы не учитывали пусковой ток, то выбрали бы, например, ППН-33 с плавкой вставкой на 16А. Будем считать, что данный двигатель установлен на системе вентиляции и пуск у данного двигателя будет легким. Поэтому 10, 8*7, 5=81А – пусковой ток двигателя.

Iп/Iпл.вс.< =2, 5

Iпл.вс.=81/2, 5=> 32, 4А

Отсюда следует, чтобы плавкая вставка не перегорела при пуске данного двигателя, номинальный ток предохранителя должен быть более 32, 4А, т.е. ППН-33 с плавкой вставкой на 36А.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.