Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция и ее виды. Российское антимонопольное законодательство






 

Конкуренция - соперничество эк-х субъектов за лучшие условия пр-ва, купли и продажи товаров.

Конкуренция служат одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической сис-мы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная эк-ка превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.
Говоря о конкуренции необходимо показать ее виды. Существует шесть видов конкуренции:
функциональная конкуренция – базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;

видовая конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;

предметная конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;

ценовая конкуренция – снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;

неценовая конкуренция: выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и так далее

недобросовестная конкуренция:

антиреклама товаров конкурентов;

производство товаров имитаторов (подделка).
Основой российского антимонопольного законодательства является Федеральный закон (Россия) «О защите конкуренции». Закон содержит ограничения свободы предпринимательской деятельности и свободы договора для хозяйствующих субъектов, которые занимают доминирующее положение. Наличие последнего устанавливается на основе определения доли компании в общих продажах на рынке или определения совокупной доли, которую занимают на рынке несколько крупнейших (в смысле объема продаж) компаний.
Наряду с этим федеральный закон «О защите конкуренции» вводит контроль за слияниями организаций, продажей и покупкой крупных пакетов акций компаний, а также запрет на согласование цен между хозяйствующими субъектами, раздел рынка и некоторые другие практики.


Вопрос 9. Макроэкономические цели и задачи. Основные макроэкономические проблемы
Предметом макроэкономики являются экономические процессы на уровне общества, эк-ка рассматривается как единое целое.Макроэкономическая теория формулирует научные представления о функционировании экономической сис-мы на национальном уровне.Макроэк-ка дает определенные рекомендации по выработке вариантов макроэкономической политики гос-ва на основе анализа реальных эк-х параметров.

Цели макроэкономики:

1. Стабильный рост национального пр-ва. Основной критерий результативности экономики - объём пр-ва. От него зависит уровень благосостояния граждан. Только в условиях эк-го роста могут быть обеспечены нормальная занятость населения, рост жизненного уровня, разв-я инфраструктуры, увеличение доходов гос-венного бюджета.
2. Стабильный уровень цен. Стабильные конкурентные цены устанавливаются на основе взаимодействия спроса и предложения. Минимизация уровня инфляции. Длительное и ощутимое повышение цен – это проявление инфляции, устойчивое снижение цен – дефляции. И то и другое нежелательно для здоровья экономики. Поэтому состояние цен – это предмет постоянной заботы любого правительства. Индикаторами уровня цен являются индексы валового внутреннего продукта, корзины товаров и услуг, частного потребления населения и др.
3. Высокий уровень занятости ресурсов. Противоречивость этой цели и цели минимизации уровня инфляции. Рыночный механизм до сих пор не смог создать гарантий от массовой безработицы. Эту задачу вынуждено взять на себя гос-во. Оно различными регулирующими мерами стремиться удержать размеры безработицы в социально приемлемых рамках. Главные показ-ли уровня занятости, доля безработицы в самодеятельном населении, численность полностью или частично безработных в сопоставлении с числом свободных рабочих мест и др.
4. Поддержание равновесного внешнеторгового баланса. Чем больше страна производит конкурентоспособной продукции, тем больше экспортирует, тем стабильнее курс национальной валюты. Целям внешнеэк-го равновесия служат повышение конкурентоспособности национального продукта, успешная политика стабилизации национальной экономики при плавающем валютном курсе и развитие долгосрочного международного эк-го сотрудничества.

Основные макроэкономические проблемы.

Основные макроэкономические проблемы включают в себя такие внутриэкономические и внешнеэкономические проблемы как:
проблема масштабов национального пр-ва и темпов эк-го роста;

накопления и масштабов инвестиций;

занятости и безработицы;

недогрузки производственных мощностей;

инфляции;

дефицита гос-венного бюджета;

стабильности курса национальной валюты;

дефицита внешней торговли;

дефицита платёжного баланса;

макроэкономической нестабильности (проблема эк-го цикла),

бюджетно-налоговая политика,

денежно-кредитная политика.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.