Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеры героев






В каждом своем произведении описывает интересные и неординарные людские характеры писатель Л.Н. Толстой. " Прыжок" - не исключение. Так, матросы (народ, толпа) - недальновидные, любящие развлечения и насмешки. Мальчик - 12-летний сын капитана - гордый, смелый, юный, безрассудный, азартный, его психологический настрой - " я могу, мне все по плечу". Как сын капитана, мальчик чувствует свою значимость в социуме, боится подвести отца. Капитан очень любит своего сына, способен на решительные действия. Это человек дела, он имеет очень быструю реакцию, умеет молниеносно сориентироваться и не боится принимать решения. Умный, гордый и независимый.

Выводы по тексту Рассказ Толстого " Прыжок" - очень глубокомысленное и поучительное произведение. Если вдуматься, то станет ясно, что мальчишке вовсе не жаль было шляпы. Что же его подтолкнуло на столь безрассудный поступок? Это насмешки матросов и нежелание подвести отца. Он, гордый и смелый, неустрашимо ринулся защищать свое достоинство. Но совершил необдуманный поступок, который чуть не стоил ему жизни. И только решительные действия капитана - любящего отца - предотвратили трагедию. Неспроста написал для детей Лев Николаевич Толстой " Прыжок". Он призывает юных безрассудных смельчаков не предавать значения насмешкам праздной толпы, сопоставлять цель с риском, обдумывать свои действия, не поддаваться сиюминутной обиде. И еще делает акцент на том, что любящие родители всегда спешат на помощь своим чадам, стараются защитить их от беды.

Вопросы и ответы по тексту Где происходит основное действие рассказа " Прыжок"? (На палубе корабля).

Откуда возвращался корабль? (Из кругосветного путешествия. Это важное уточнение, поскольку по нему можно оценить примерное строение судна, высоту основной мачты).

Каков возраст парнишки - сына капитана (Ему исполнилось 12 лет).

Кто был отец мальчика? (Капитан корабля).

Что побудило мальчугана броситься отбирать у обезьяны шляпу и в погоне взбираться все выше и выше? (Имея сильно развитое чувство собственного достоинства, он, в силу своей юности, не смог вытерпеть насмешки матросов).

На какую приблизительно высоту забрался мальчишка? (На высоту 8-ми этажного дома).

Почему капитал не заплакал, когда увидел, какая беда грозит его сыну, а заплакал уже после того, как опасность отступила? (Его целью было спасти своего сына. Он не позволил себе расслабиться. После он заплакал от избытка чувств, радуясь, что любимый сын избежал смертельной опасности).

Что хотел сказать читателям Толстой своим рассказом " Прыжок"? (Не стоит поддаваться безрассудству из-за глупых насмешек окружающих).

 


 

Рассказ А.П.Чехова «Ванька»

В рассказе отразились личные впечатления писателя, всю жизнь помнившего свое нелегкое детство. " Деспотизм и ложь исковеркали наше детство до такой степени, что тошно и страшно вспоминать", - писал он брату, Ал. П. Чехову, 2 января 1889 г. Уже после смерти писателя тот же брат его вспоминал, каким " кошмаром" висели над Чеховыми-детьми " спевки, пение в безголосом хоре в церквах и внушавшая отвращение лавка со всеми теми ненормальностями и мучениями, вспоминая о которых, покойный писатель с горечью говорил: В детстве у меня не было детства..." (" Чехов в восп.", с. 63).

Голод и тяжелая жизнь в деревне вынуждали многих крестьян посылать в город своих детей. Крестьянские дети шли работать на заводы, фабрики, их отдавали в ученье к сапожникам, столярам, портным, парикмахерам… О жизни одного из них писал великий русский писатель Антон Павлович Чехов.

Ванька Жуков — герой рассказа А.П.Чехова «Ванька» (1886), девятилетний малиик, сирота. Обученный барышней Ольгой Игнатьевной читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль, он был отдан в город «в люди». Дома, в деревне, у него только дед, которому он пишет письмо, жалуясь на свое горькое житье в ученье у сапожника. Конверт и марку он купил заранее. О том, каким должен быть адрес, сидельцы из соседних лавок не рассказали — научили только опустить письмо в почтовый ящик. Адрес у В.Ж. такой: «На деревню дедушке. Константину Макарычу».

Образ В.Ж. — своеобразное средоточие детской темы у Чехова, выражение авторской концепции детства. Детство у Чехова — особый, утраченный мир, о котором вечно тоскует взрослый человек. Чеховские герои структурно четко поделены на взрослых и детей. Детство и взрослость — два вечно противопоставляемых состояния. «Русский человек любит вспоминать, но не любит жить», — говорит здесь Чехов. В каком-то смысле чеховский «русский человек» обречен переживать драму ребенка, оторванного от прочного мира детства, насильственно помещенного во взрослое настоящее. «Детские герои» позволяют острее обнаружить сущность этой драмы.

В.Ж. существует в двух временных измерениях: в идиллическом прошлом и в настоящем. В первом все замечательно — дедушка (в реальной жизни совсем не обязательно добрый и ласковый), собаки — старая Каштанка и хитроумный хулиган Вьюн, поездка с дедом в лес за елкой, Рождество и барышня Ольга Игнатьевна — все полно поэзией. Во втором измерении существует непосильная работа, злые подмастерья, хозяйский гнет («…а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать»). В образе В.Ж. сосуществуют различные грани детского миропонимания, тяготеющего к мифологизации окружающего, ориентированного на собственные ценностные представления. Так, В.Ж. знает, что золоченый орех с господской елки — подлинное сокровище.

 

Комментарии (лексика)

Колодка — кусок дерева, вырезанный в форме ступни, употребляемый при шитье обуви.

Но кредитом не пользуется — не пользуется доверием, никто ему не доверяет.

Ледник (лёдник) — глубокий погреб, вход в который сделан не из дома, а со двора. Ранней весной колют лёд и кладут его в ледник, где хранят портящиеся продукты, припасы. В старину, когда не было холодильников, ледники были у каждого дома.

Шпандырь — кожаный ремень кольцом, которым сапожник, тачая сапоги, придерживает работу.

Со звездой тут ребята не ходят — под Рождество дети не колядуют, не ходят по дворам с песнями и рождественскими звёздами.

Клирос — место для певчих в церкви на возвышении по обеим сторонам алтаря. В деревнях детей пускали петь на клирос и после службы платили за это немного денег, но в городе такого обычая не было.

Сидельцы — торговцы, продавцы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.