Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №10






Тема 10. Философская антропология.

 

1. Проблема человека в истории философии.

2. Смысл человеческого бытия в историческом контексте.

3. Личность и смысл жизни; свобода и необходимость.

  Цель:     Изучение: проблемы человека в истории философии и основных вопросов философской антропологии; Освоение: ключевых понятий философской антропологии; Овладение: навыками анализа смысложизненных проблем  
Обеспечение: Опорные конспекты лекций, рефераты и основная литература.

 

Основные понятия:

Антропогенез, антропосоциогенез, духовный мир человека, индивид, личность, свобода, смысл жизни, философская антропология, человек

Темы рефератов (докладов):

1. Личность и смысл жизни; свобода и необходимость.

2. Индивид, индивидуальность, личность.

3. Личность и власть.

4. Проблема человека в русской религиозной философии.

5. Человек в информационно-техническом обществе. Человечество перед лицом глобальных проблем современности.

6. Философская проблема конечности индивидуального существования человека. Танатология.

7. Свобода и ответственность как современные способы самореабилитации человека в процессе становления личности.

8. Национальное самосознание и национализм.

Вопросы для дискуссии и самоконтроля:

1. Как в истории философии рассматривалась проблема человека.

2. В чем заключается сущность человека, условия и факторы ее осуществления?

3. Охарактеризуйте суть проблемы антропосоциогенеза.

4. Как рассматривалась проблема жизни и смерти в истории философии. Что такое танатология?

5. Что такое «личность»? Определите понятие «человек», «индивид».

6. Какие этнонациональные общности Вам известны, дайте их характеристику.

7. Что такое гуманизм?

8. Как формировалось идеи гуманизма от эпохи античности до современности?

 

Практические задания:

1. Подготовьте самостоятельно материал, чтобы заполнить следующую таблицу:

  Античная философия Средневековая философия Философия Возрождения Философия Нового времени
Сущность человека: какие качества делают человека человеком, как соотносятся душа и тело        
Степень осознанности человеком своего «Я»        
Место человека в мире        
Цель и смысл человеческой жизни        

2. Прочитайте «Миф о Сизифе» А. Камю. Выскажите свое мнение: можно ли считать Сизифа счастливым человеком, как предлагает А. Камю.

Рекомендуемая литература:

Основная:

[7, с.367-397]; [13, с.448-488].

 

Дополнительная:

[20, с. 62-64].

 

Электронные ресурсы:

[6, с. 341-385] [8, с.632-678].

Практическое занятие №11






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.