Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эталон ответа. 1. Гипогликемическое состояние.






1. Гипогликемическое состояние.

Информация, позволяющая м/сестре заподозрить неотложное состояние:

- страдает сахарным диабетом;

- возбужден;

- кожные покровы влажные;

- тремор кистей рук;

- широкие зрачки;

- отсутствие одышки;

- тахикардия;

- отсутствие запаха ацетона в выдыхаемом воздухе.

2. Алгоритм действий м/сестры:

- усадить, успокоить пациента;

- обеспечить доступ свежего воздуха для оксигенации крови;

- вызвать врача для оказания квалифицированной помощи;

- срочно вызвать лаборанта для определения уровня глюкозы в крови или воспользоваться глюкометром;

- предложить горячий сладкий чай и кусочек хлеба;

- проконтролировать пульс, АД, ЧДД;

- выяснить причину, вызвавшую ухудшение состояния;

- подготовить и по назначению врача ввести 20 мл 40% р-ра глюкозы внутривенно.

3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 20 мл 40% р-ра глюкозы.

 

Задача № 23

К м/сестре обратилась за помощью соседка 68 лет, у которой после волнения появились сильные головные боли, звон в ушах, тошнота. Известно, что она многие годы страдает гипертонической болезнью. Нерегулярно принимает коринфар и гипотиазид.

Объективно: пациентка несколько возбуждена, лицо гиперемировано, АД 180/110 мм рт. ст., пульс напряжён, ритмичен – 78 в мин.

 

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного введения 1% раствора дибазола: мл. на физиологическом растворе.

Эталон ответа

1. Гипертонический криз.

Информация, позволяющая м/сестре заподозрить неотложное состояние:

- гипертоническая болезнь в анамнезе;

- резкие головные боли, головокружени;

- АД 180/110 мм рт. ст.

2. Алгоритм действий м/сестры:

- попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи;

- уложить с возвышенным изголовьем;

- расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;

- убрать световые и звуковые раздражители;

- горчичник на воротниковую зону, холодный компресс на лоб;

- дать 30 капель корвалола (валокордина, пустырника);

- дать под язык таблетку коринфара;

- содействовать врачу скорой помощи.

3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 15 мл дибазола на физиологическом растворе.

 

Задача № 24

Пациентка Д., 24 лет находится на лечении в гематологическом отделении с диагнозом острый лейкоз. Обратилась к медсестре с жалобами на носовое кровотечение.

Объективно: пациентка возбуждена, лицо бледное, из левого носового хода струйка крови темно-красного цвета, ЧСС 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.