Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды предпринимательской деятельности.






Производственное предпринимательство. когда собственник средств производства сам организует производство, сам производит и сам реализует товары.Здесь осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются услуги, создаются определенные духовные ценности. К производственному предпринимательству относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственное производство товаров и услуг, производственное их потребление, а также информационная деятельность в этих областях.

Коммерческое предпринимательство Здесь предприниматель выступает в виде торговца, сам не производя товары и услуги, а закупая их у производителя за свой собственный счет и затем перепродавая, извлекая торговую прибыль.

Финансовое предпринимательство когда предприниматель продает денежные средства или ценные бумаги и извлекает проценты или дивиденды.

предметом купли-продажи выступают цепные бумаги (акции, облигации и др.), валютные ценности и национальные деньги (российский рубль). Для организации финансово кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы), фондовые, валютные биржи и другие специализированные организации.

Консультативное предпринимательство понимается специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности.Наиболее применяемы три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

Экспертное консультирование Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.

При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказать свои идеи, предложения; консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и. разрабатывают предложения.

При обучающем консультировании главная задача специалистов -- подготовить почву для возникновения идей, для выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для клиента учебные пособия, предоставляя всю необходимую теоретическую и практическую информацию

Виды: фермерство, иннов-ое предпр-во.

 

70.Формы предпринимательского сотрудничества. Совместные предприятия (СП) – такие предприятия, уставный фонд которых создан на основе паевых взносов нескольких предпринимателей, один из которых является иностранным лицом, физическим или юридическим

Сотрудничество в производственной сфере: Производственная кооперация сотрудничество, при котором каждый из партнёров выполняет свою долю работ в рамках единого производственного процесса; доход делится между партнёрами в точном соответствии с долей в общем объёме работ.

Важной составной частью этой формы взаимоотношений выступает не продажа полуфабрикатов одним партнером другому партнеру, а передача полуфабрикатов для их дальнейшей обработки и доведения до полной готовности к потреблению (реализации). Расчеты между партнерами осуществляются после реализации готового к потреблению товара.Во избежание недоразумений стороны вначале договариваются о размерах доли каждого партнера в общем объеме работ, связанных с производством товара, который составляет предмет договора. По результатам такой договоренности денежный эффект, получаемый после реализации товара на рынке, делится между партнерами.

Франчайзинг система взаимовыгодных партнёрских отношений, которая соединяет в себе элементы аренды, купли-продажи, является самостоятельной формой договорных отношений независимых хозяйствующих субъектов. Франчайзинг правомерно также трактовать как форму интеграции малого и крупного бизнеса, которая предполагает создание широкой сети однотипных малых предприятий посредством продажи крупной компанией права на пользование товарным знаком мелким фирмам и предпринимателям. Крупная компания, которая владеет ноу-хау и в целях расширения рынка сбыта передаёт право на ведение дела от её имени за определённую плату – франчайзер, а фирму, которая получает это право – франчайзи. Отношения между этими контрагентами регулируются лицензией – франшизой. Существует несколько разновидностей франчайзинга: Товарный – покупка прав на продажу товаров с торговой маркой головной компании. Франчайзи закупает у франчайзера товар и реализует его в розницу. Производственный – продажа франчайзи права на производство и сбыт товара с использованием сырья и материалов, купленных у материнской компании. Деловой – продажа права на организацию малой фирмы, которая будет носить название головной и изберёт тот же профиль деятельности.o Классическая модель – франчайзи напрямую заключает с франчайзером договор на поставку его товаров или оказание услуг в обмен на обязательство выплатить первоначальный взнос, а затем вносить определённые суммы, исчисленные в процентах от объёма продажК плюсам можно отнести увеличение рынка сбыта при минимальных затратах, завоевание симпатий покупателя. К недостаткам можно отнести – ограничение самостоятельности, опасность перепродажи франшизы, проблемы наследования дела Проектное финансирование форма партнерских связей: Когда одна сторона, имеющая разработанный проект, предлагает другой стороне практическую его реализацию; причем первая сторона финансирует проект, а вторая - обязуется вернуть кредит товарами и услугами, которые будут произведены в ходе реализации. Лицензирование – лицензиар заключает соглашение с лицензиатом, по которому последнему могут предоставляться права на использовании технологии производственного процесса, товарного знака, патента и т.п. в обмен на гонорар или лицензионный платёж Концессия – форма долгосрочной аренды с целью интенсивного использования природных ресурсов, хозяйственных объектов с помощью иностранного капитала. Является одной из форм привлечения иностранного капитала. Лизинг - это операции по размещению движимого и недвижимого имущества, которое закупается лизинговой фирмой, остается в ее собственности, но сдается в аренду предпринимателю. Обычно с лизингом связывают аренду машин и оборудования, В лизинговой сделке присутствуют три стороны: - поставщик; - лизинговая фирма; - получатель (арендатор). Существуют несколько видов лизинга: 1. Лизинг с неполной оплатой, то есть, сделка заключается на более короткий период, чем физический цикл жизни оборудования. 2. Лизинг с полной оплатой, то есть, договор заключается на полный жизненный цикл оборудования. 3. Возвратный лизинг - когда производитель оборудования продает его лизинговой фирме, а затем берет обратно в аренду. Формы сотрудничества в коммерческой деятельности и торговле. бартер сделка между предпринимателями, при которой предполагается обмен товарами между сторонами без опосредования его деньгами. Разновидностью бартера является встречная поставка. Она заключается не одним, а двумя договорами. Если предприниматель не может реализовать свой товар по обычной цене, но знает о другом предпринимателе, которому нужен этот товар, но он не может заплатить деньгами, однако налаживает производство товара, необходимого первому предпринимателю, то сначала заключается соглашение о поставках одного товара, а по истечении 6 месяцев, когда начинается производство второго товара, заключается встречная сделка.

коммерческая трангуляция, заключается в том, что первый предпринимательпоставляет товар второму предпринимателю, который не производит нужныйдля первого предпринимателя товар, но в товаре второго предпринимателя заинтересован третий предприниматель, производящий искомый, нужный для первого товар. Таким образом, заключается тройная сделка.

Сущность факторинга заключается в том, что если фирма производит товары, то у нее обязательно имеются долговые обязательства получателей товара - дебиторская задолженность. Чтобы не ждать возврата денег по задолженности и в целях освобождения от затрат по ведению счетов дебиторов данные обязательства могут быть проданы факторинг-фирме. Факторинг - это купля-продажа долговых обязательств покупателей, которая осуществляется между поставщиком товара и факторинг-фирмой.

Факторинговые услуги оказываются в двух формах:

1. Без финансирования. клиент, передавший счета факторинг-фирме, получает сумму этих счетов при наступлении срока платежа. При этом факторинг-фирма получает комиссионные от клиента за ведение счетов должника и за риск, который фирма берет на себя

2. С финансированием - факторинг-фирма сразу выплачивает клиенту 70-80% суммы предоставленных счетов-фактур, то есть, предоставляет кредит. Остальные 20-30% выплачиваются клиенту по окончательной оплате должником своих счетов-фактур.

 

71.Природа и сущность организации.

организация -это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей.

Организационныеотношения- воздействие, взаимодействие между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении.

Взаимосвязь понятий «организация» и «система». Система — это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности; совокупность взаимосвязанных действующих элементов.

Признаки организации как системы:

-множество составляющих ее элементов (подсистем); - единство главной цели для всех подсистем; - наличие связей между подсистемами; - целостность и единство подсистем; -наличие структуры и иерархичности в организации; - относительная самостоятельность подсистем; - наличие управления элементами системы (организации).

Элементы организации – составные неделимые части, которые лежат в основе конкретной организации, которые достаточны для появления организации как нового целостного явления (социальную структуру, цели, участников, технологии, внешнее окружение).

Типология организаций по целевому признаку: а)организации, дающие культурное росветительство, худ.творчество;

б) предоставляющие отдых и развлечения.

Типология организаций по функциональному признаку:

а) Деловые организации создаются как отдельными предпринимателями, так и более масштабными социальными системами — государством, местной властью

б) Союзные организации представляют собой обобщение целей индивидуальных участников. в)Ассоциативные организации характеризуются некоторой автономией от среды, относительной стабильностью состава, иерархией ролей, сравнительно устойчивым распределением участников по уровню престижа, принятием общих решений (семья, неформальные группы, научные школы).

Типология организаций по продукту:

а)производящие материальные продукты;

б)оказывающие материальные услуги;

в)предоставляющие услуги, имеющие возможный материальный результат.

г)предоставляющие преимущественно нематери­альные услуги;

д)осуществляющие преимущественно торговлю предметами и средствами культуры).

Закон синергии – свойства организованного целого превышают простую арифметическую сумму свойств компонентов, вошедших в состав целого. Синергия – существенное повышение или понижение потенциала какой-либо системы.

Закон самосохранения В условиях рыночной экономики организация стремится не только к длительному выживанию, но и к сохранению конкурентоспособности.

Закон развития формулирует стремление системы к достижению максимального результата на каждом этапе жизненного цикла (становления, развития и угасания).

72.Внутренняя среда организации. - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений влияющих на положение и перспективы фирмы.

элементы: цели и задачи организации, самих работников и применяемые в производстве технологии, финансовый и информационный ресурсы, а также организационную культуру.

Цель анализа внутренней среды – выявить стратегическую ситуацию внутри предприятия, характеризующую текущее состояние бизнеса и использование разнообразных ресурсов.

Контекстные подсистемы — подсистемы организации, отражающие важнейшие содержательные и процессуальные аспекты организационной деятельности: ради чего организации существуют (цели), чем и как в целом они занимаются (ресурсы и технологии), зачем и как обеспечивается организационная идентичность (культура) и как все это координируется (координационная подсистема).

Координационная подсистема — часть организации, выполняющая в ней связующую и координационную функцию.

Целевая подсистема – подсистема, определяющая стратегию предприятия во всех областях его деятельности.

Ресурсная подсистема - ресурсы, поступающие в организацию, не используются в том виде, в котором они поступили. Деньги, как ресурс, становятся капиталом организации; информация, поступившая извне, становится организационным инструментом и т.д.

Технологическая подсистема представляет собой набор правил, определяющих последовательность операций и процессов производства, в ходе которых создается продукция с определенными параметрами и качеством.

Культурная подсистема – комплекс типичных для конкретного организации, установок, ценностей и моделей поведения.

Организационные ресурсы относятся к экономическим, их можно рассматривать как источники и средства обеспечения организационной деятельности и достижения ею эффективных результатов. человеческие ресурсы (трудовые, людские), финансовые ресурсы (денежный капитал), материальные ресурсы (сырье, материалы, физический капитал), информационные ресурсы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.