Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соединённые Штаты Америки






Соединённые Штаты Америки (США), часто используется Соединённые Штаты, или просто Америка.

Площадь — 9, 5 млн км² (4-е место в мире).

Население — 325 млн человек (2015, оценка; 3-е место в мире).

Административно страна делится - на 50 штатови федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий.

Столица — город Вашингтон.

Жителей США -называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера.

Соединённые Штаты Америки -были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. США не имеют официального государственного языка. Большинство жителей страны используют американский вариант английского языка.

Высший орган законодательной власти — двухпалатный Конгресс США:

  • нижняя палата — Палата представителей;
  • верхняя палата — Сенат.

Высший орган исполнительной власти — президент США.

Высший орган судебной власти — Верховный суд США.

Основные политические партии — республиканская и демократическая. Также существует множество других, более мелких партий.

Внешняя политика США направлена на достижения двух основных целей — на обеспечение безопасности государства и его граждан и на обеспечение благосостояния граждан страны.

Местное самоуправление США - Система местного самоуправления и управления в штатах строится на основе административно-территориального деления, а последнее входит в компетенцию штатов. Большинство штатов делятся на графства. Всего в США более 3 тыс. графств. Их население избирает советы графств и многих должностных лиц – шерифа, отвечающего за общественный порядок, прокурора или атторнея – представителя штата, казначея и др. В 3/4 штатов в графствах избирается совет комиссионеров. Члены совета не вправе состоять в исполнительных органах и занимать другие должности. Они попеременно избирают председательствующего и коллегиально решают местные вопросы, распоряжаются финансами. В немногих штатах это совет контролеров. Он состоит из выборных членов (делегатов) – муниципал истов и тауншипов, входящих в графство. Их гораздо больше, обычно около 20 человек, но все они становятся должностными лицами графства и занимаются его делами. Под руководством совета и этих должностных лиц работают муниципальные чиновники. Совет решает главным образом вопросы местного бюджета, определяет программы развития. Города выделены из графств и имеют свою систему самоуправления. В большинстве городов применяется система совет – управляющий. Управляющий, являющийся главой администрации, не избирается населением, а назначается советом из, числа опытных менеджеров, т. е. выступает как наемное должностное лицо. Поэтому совет всегда вправе его уволить. В руках у управляющего практически сосредоточена вся полнота власти, хотя при этом может существовать и выбираемый населением мэр, но только для представительских функций. Комиссионная форма городского самоуправлении как бы отвергает разделение властей, соединяя законодательные и исполнительные функции и руках единой комиссии. Эту комиссию в составе 5–7 членов на срок 2–4 года избирают жители города, она сама издает необходимые правовые акты и сама через членов комиссии организует их исполнение. Каждый член комиссии возглавляет управление и муниципалитете и, следовательно, действует бесконтрольно. Один из членов комиссии становится председателем комиссии. Внутри крупных городов, часто образующихся путем слияния нескольких соседних городов, а иногда и графств, оказывается несколько самостоятельных муниципалитетов (метрополитен кие регионы). Население избирает совет, который избирает мэра; но мэр только председательствует в совете и не занимается управленческой деятельностью. Управление осуществляет нанимаемый по контракту специалист – чиновник-менеджер. Графства подразделяются на тауны и тау шипы. Тау нами называют мелкие города с прилегающими окрестностями, а тау шипами – группу примерно однородных поселков. В мелких административно-территориальных единицах проводятся собрания жителей, на которых решаются общие вопросы и избирается исполнительный комитет. В более крупных единицах собрания жителей проводятся по поселкам. Наряду с решением общих вопросов и избранием исполнительного комитета собрания граждан выбирают также некоторых должностных лиц: казначея, констебля – ответственного за общественный порядок. В административно-территориальных единицах, городах населением или городским советом избираются также различные советы и комитеты по разным вопросам. Кроме административно-территориальных единиц в США создано множество специальных округов, которые не совпадают с административно-территориальным делением, а обусловлены естественными причинами и природными факторами. В таких округах население избирает либо комитеты, либо должностных лиц, либо орган, создавший округ, назначает сюда чиновников.

Судебная власть в США - Характеристику государственных органов США следует начать с анализа судебной власти. В Конституции США закреплено: “Судебная власть Соединенных Штатов осуществляется Верховным судом и теми низшими судами, которые будут время от времени устанавливаться и учреждаться Конгрессом”. Организация и деятельность судов регулируется кроме Конституции также Законом о судебной системе 1789 г. Судебная власть основана на таких принципах, как независимость судей и подчинение их только закону, состязательность процесса, равенство сторон и других, традиционных для демократического правосудия.

Следует отметить, что судебная система США достаточно сложна. Выделяются два уровня органов правосудия:

  • федеральная судебная система;
  • судебная система штата,

Федеральная судебная система состоит из трех звеньев:

  • Верховного суда США, возглавляющего всю федеральную судебную систему и являющегося высшей судебной инстанцией,
  • апелляционных судов и
  • окружных судов.

Низовым звеном судебной системы США являются федеральные окружные суды.

Действующий президент США — Барак Обама. Официально 44-й президент США вступил в должность 20 января 2009 года. Срок полномочий 4 года, не более 2 сроков. Глава исполнительной власти США с функциями главы государства и главнокомандующий Вооружёнными. Имеет право вето на законопроекты (билли), принятые Конгрессом США. Должность введена Конституцией США, принятой Конституционным конвентом (собранием) в 1787 году. Первым президентом США стал в 1789 году Джордж Вашингтон. До его вступления в должность название «президент» использовалось в сочетании «президент Континентального конгресса» — председатель съезда представителей колоний, на котором была принята Декларация. Официальная резиденция - Белый дом, Вашингтон.

Политическая система США - определена в принятой в 1787 году Конституции, а также в поправках к Конституции и в других законах. Конституция передает полномочия для осуществления государственной власти Федеральному правительству США. В Конституции США заложен принцип разделения властей, по которому Федеральное правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих отдельно друг от друга. На данный момент Конституция состоит из преамбулы, в которой выделены 85 основных целей принятия Конституции, 7 статей и 27 поправок (первые 10 из которых формируют Билль о правах).

Исполнительная власть - в стране осуществляется президентом США, с помощью аппарата исполнительной власти. Всего на федеральной службе в ведомствах исполнительной власти состоит около 3 миллионов человек. На уровне штатов носителями исполнительной власти являются губернаторы, возглавляющие административные органы своих штатов. Многие функции исполнительной власти осуществляются органами самоуправления и управления на местах. Законодательная власть - Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент — Конгресс США: Палата представителей США и Сенат США. Каждый штат имеет ровно двух представителей в Сенате (сенаторов). Количество представителей в Палате представителей от каждого штата определяется каждые 10 лет в зависимости от численности населения каждого штата (чем больше население — тем больше представителей). Каждый штат имеет хотя бы одного представителя, независимо от численности населения. Сенаторы избираются на шестилетний срок, представители на двухлетний. И сенаторы, и представители могут переизбираться неограниченное количество раз. Форма государственного устройства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой. Форма государственного правления — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании].
  • Форма правления в узком смысле — это собственно организация высших органов государственной власти (способ организации верховной власти в государстве).
  • Форма правления в широком смысле — это способ организации и взаимодействия всех органов государства.
Форму правления не следует путать с формой государственного устройства и политическим режимом государства. Все вместе, эти три характеристики дополняют друг друга и описывают форму государства. Форма правления показывает:
  • как создаются высшие органы власти в государстве,
  • их структуру,
  • какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами,
  • как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами,
  • в какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан.
Конституция США — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью. В основе Конституции США лежит принцип разделения властей между законодательной (конгресс), исполнительной (президент) и судебной (верховный суд и нижестоящие суды) ветвями. Штатам США даются широкие права в области законодательства.     Великобритания Великобритания — одно из крупнейших государств Европы, ядерная держава, постоянный член Совета Безопасности ООН. Наследница Британской империи, крупнейшей в истории, и существовавшей в XIX — начале XX. Великобритания считается родиной современной парламентской демократии. Форма правления — парламентарная монархия. Государство состоит - из четырёх «исторических провинций»: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Форма устройства — унитарное государство, хотя три из четырёх исторических провинций (кроме Англии) обладают значительной степенью автономии. Столица — город Лондон, один из крупнейших городов Европы и важнейший мировой финансово-экономический центр. Конституция Великобритании — некодифицированная конституция, состоящая из законов, прецедентов и конституционных обычаев Великобритании, которые определяют порядок формирования и полномочия органов государства, принципы взаимоотношений государственных органов между собой, а также государственных органов и граждан. Законодательная власть - в Великобритании принадлежит парламенту. Фактически законодательные функции осуществляет только нижняя палата парламента. Структура парламента: 1) монарх – является исключительно номинальной фигурой в структуре парламента, входящей в него вследствие исторически сложившейся традиции; 2) Палата лордов – обладает правом отлагательного вето законов, принимаемых Палатой общин, но использует это право крайне редко. Судебный комитет Палаты лордов является высшей судебной инстанцией. Председатель Палаты лордов называется лорд-канцлер, назначается монархом. В состав Палаты лордов входят: пожизненные пэры – лица, имеющие дворянский титул не ниже барона; духовные лорды – епископы англиканской церкви; судебные лорды – назначаемые пожизненно судьи; 3) Палата общин – реально только эта палата является общенациональным представительным органом, формируемым путем общенациональных выборов. Численность Палаты общин постоянно меняется и зависит от количества одномандатных округов при проведении выборов. Члены парламента обладают иммунитетом как во время сессий, так и в течение 40 дней до и после них. Руководитель палаты, называемый спикером, избирается партией большинства, после чего формально назначается монархом. При этом спикер на время осуществления своих полномочий выходит из партии, избравшей его, считается беспартийным. В палате общин создаются различные комитеты: неспециализированные, специализированные, сессионные. Для обсуждения наиболее важных законопроектов создается Комитет всей палаты. Кроме того в составе палаты создаются и действуют партийные фракции с жесткой внутренней дисциплиной. Исполнительная власть - формально возглавляется монархом. В Великобритании действует кастильская система престолонаследия (наследуют сыновья монарха, а при их отсутствии его дочери). Монарх – лицо неприкосновенное, он не может быть подвержен применению в отношении него какого либо вида ответственности. Монарх в силу исторической традиции обладает большим объемом полномочий, при этом используется им в реальной жизни лишь малая их часть, поскольку с развитием демократического движения часть этих полномочий перешла к парламенту и правительству. При монархе существует Тайный совет, рассматривающий наиболее важные вопросы государственной политики. Правительство в Великобритании состоит из государственных министров, министров без портфеля, младших министров, секретарей, лиц, замещающих традиционные должности (лорд-хранитель печати). Правительство не собирается на заседания и не принимает совместные решения. Важнейшей фигурой в исполнительной власти является премьер-министр: он формирует состав правительства, руководит его деятельностью, при нем собирается на заседания кабинет министров (собрание ведущих министров), принимающий решения. Премьер-министром, как правило, назначается лидер партии, победившей на выборах в парламент. Правительство принимает нормативные акты только во исполнение законов парламента. При этом нормативные акты принимаются исключительно от имени отдельных министров, а не от имени всего правительства. Кроме того, парламент вправе делегировать правительству право принятия законов по отдельным вопросам. Важное значение в работе правительства играет его аппарат: комитеты, комиссии, секретариаты. Данные службы обеспечивают своевременность принятия решений по тем или иным вопросам и достаточность, полноту принимаемых решений и мер. Правит - Королева Елизавета II Премьер-министр - Дэвид Кэмерон Площадь -243 809 км². Население -64 716 000 чел. Судебная система Великобритании -это достаточно запутанный и сложный комплекс различных судебных учреждений, правовых норм, обычаев и традиций. Запутанность эта происходит во многом из-за того, что в ней причудливым образом переплелись нормы раннего средневековья, Нового времени и новейшего периода. Местное самоуправление в Великобритании - Органы местного самоуправления - неотъемлемая часть графств, округов и других административных единиц Великобритании. Местное самоуправление - выборный орган. Он обладает полномочиями, наложенными на него парламентом, если же он превышает данные полномочия, то жители этой административной единицы могут подать на него в суд.     Франция Фра́ нция - официальное название Французская Республика (фр. — государство в Западной Европе. Девиз Республики — «Свобод, Равенство, Братство», её принцип — правление народа, народом и для народа. Столица — город Париж. Название страны происходит от этнонима германского племени франков, несмотря на то, что большинство населения Франции имеет смешанное гало-романское происхождение и говорит на языке романской группы. Франция является ядерной державой и одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН. С 1950-х годов Франция является одним из государств, участвующих в создании Европейского союза. Население — 64, 7 миллиона человек, в том числе около 90 процентов — граждане Франции. Верующие — преимущественно католики (80% от числа верующих или 43% от всего населения), при этом 45% населения заявляют, что не принадлежат ни к одной религии. Законодательный орган — двухпалатный парламент (Сенат и Национальное собрание). Административно-территориальное деление - 27 регионов (22метрополии и 5 заморских регионов), включающих 101 департамент (96 в метрополии и 5 заморских департаментов). Система местных органов самоуправления во Франции - строится в соответствии с административно-территориальным делением. Оно представлено коммунами, департаментами и регионами, где существуют выборные органы. · Коммуна — наименьшая административно-территориальная единица. Во Франции насчитывается около 36 тыс. коммун, управляемых муниципальными советами, являющимися органами исполнительной власти. Совет же управляет делами коммуны, принимает решения по вопросам, затрагивающим интересы её граждан по всем социальным проблемам: распоряжается имуществом, создает необходимые социальные службы.
  • Департаменты Франции является основной единицей административно-территориального деления Франции. Департаменты делятся на внутренние (96) и заморские департаменты. К ведению департаментского Совета относится принятие местного бюджета и контроль за его исполнением, организация департаментских служб, управление имуществом. Исполнительным органом департамента является председатель генерального совета.
  • Регионы являются самой крупной единицей в административном делении страны. В каждом регионе учреждены экономические и социальные комитеты, и региональный комитет по займам. В регионе действует своя счётная палата. Региональный совет избирает своего председателя, который является исполнительной властью в регионе.
Судебная система Великобритании - это достаточно запутанный и сложный комплекс различных судебных учреждений, правовых норм, обычаев и традиций. Запутанность эта происходит во многом из-за того, что в ней причудливым образом переплелись нормы раннего средневековья, Нового времени и новейшего периода. Вообще для Великобритании характерно чрезвычайно бережное отношение к законам: здесь умеют чтить обычаи и традиции, которые насчитывают не одно десятилетие и даже столетие. До сих пор многие местные социальные институты, в том числе и судебная система Великобритании, действуют согласно законам и королевским указам, принятым в глубокой древности.

Исполнительная власть - формально возглавляется монархом. В Великобритании действует кастильская система престолонаследия (наследуют сыновья монарха, а при их отсутствии его дочери).

Монарх – лицо неприкосновенное, он не может быть подвержен применению в отношении него какого либо вида ответственности. Монарх в силу исторической традиции обладает большим объемом полномочий, при этом используется им в реальной жизни лишь малая их часть, поскольку с развитием демократического движения часть этих полномочий перешла к парламенту и правительству. При монархе существует Тайный совет, рассматривающий наиболее важные вопросы государственной политики. Правительство в Великобритании состоит из государственных министров, министров без портфеля, младших министров, секретарей, лиц, замещающих традиционные должности (лорд-хранитель печати). Правительство не собирается на заседания и не принимает совместные решения. Важнейшей фигурой в исполнительной власти является премьер-министр: он формирует состав правительства, руководит его деятельностью, при нем собирается на заседания кабинет министров (собрание ведущих министров), принимающий решения. Премьер-министром, как правило, назначается лидер партии, победившей на выборах в парламент. Правительство принимает нормативные акты только во исполнение законов парламента. При этом нормативные акты принимаются исключительно от имени отдельных министров, а не от имени всего правительства. Кроме того, парламент вправе делегировать правительству право принятия законов по отдельным вопросам. Важное значение в работе правительства играет его аппарат: комитеты, комиссии, секретариаты. Данные службы обеспечивают своевременность принятия решений по тем или иным вопросам и достаточность, полноту принимаемых решений и мер.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.