Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризис новорожденности. Младенческий возраст. Кризис 1-го года жизни.






Период новорожденности (до1-2 мес) Кризис новорожденности обусловлен: - тем, что ребёнок физически уже отделён от матери, а биологически ещё нет.- изменением сферы существования, родовая травма.- переходным характером развития и физиологических состояний – 80% во сне. Психич. ф-ции ещё не развились, не дифференцировались.У новорожденного формируется ведущий вид деят-тинепосредственно-эмоциональное общение.

Формируется психическая связь, которая заменят физическую. У ребёнка формируется потребность в общении. Коммуникативная потребность – стремление к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью и самопознанию и самооценке. Общение формируется на протяжении первых месяцев жизни. У реб0ка появл-ся активность, предметом которой становится взрослый. Критерии наличия потребности в общении: (Лисина)

- Внимание и интерес ребенка к взрослому. - Эмоциональная оценка взрослого. - Инициативные действия ребенка, направленные на привлечение к себе внимания. - Чувствительность ребенка к эмоциональному отношению взрослого (улыбка на улыбку) Особенности психики новорожденных: 1. переживания ребенка еще не дифференцированы (аффект, желание, восприятие). 2. психика ребенка субъективна; он не отделяет свои переживания от предметов окружающего мира. Ребенок скорее переживает свои состояния, чем предметы. 3. восприятие окружающего мира по принципу синкрета (нерасчлененного целого). Эмоция позволяет организовать восприятие окружающего мира. Новообразования: - Возникновение индивидуальной психической жизни ребенка (индивидуальное существование, отдельное от материнского организма). Это новообразование проявляется в форме комплекса оживления. Формирование психики как посредника отношений с окружающим миром. Младенчество (1-2мес – 1год) Социальная ситуация развития: - Полная биологическая беспомощность ребенка. - --Отсутствие основного средства соц. общения – человеческой речи. Противоречие между макс. социальностью и мин. возможностями общения лежит в основе развития. Ведущий вид деятельности: непосредственно-эмоциональное общение со взрослым (первые полгода – по личностным мотивам, вторые полгода – по деловым).Взрослый – предмет особой потребности реб-ка, психологический центр любой сит-ции для р-ка. Развитие ощущений и восприятия: Происходит развитие кожной, вкусовой, обонятельной чувствительности, несколько позже – слуха (определение локализации звука – к 2-3 мес, р-ция на интонацию голоса – к 2 мес, различение звуков речи – к концу 1 года) и зрения (к концу 1 полугодия (5-6 месяц) появляется дифференциация цветов и геометрических форм, в 2-4 месяца появляется предметное восприятие). Это связано с формированием мозговых стр-р.

Развитие движений: проходит большой путь: - грубая моторика (перемещение в пространстве, участвуюи крупные мышцы)- тонкая мелкая моторика (движения пальцев)1) грубая моторика 3-4 мес – держать голову

5 мес – переворачиваться со спины на живот и обратно 6-7 мес – ползание 8 – сидеть 8-9 – стоять конец 1 года – неуверенная ходьба 2) мелкая моторика - 3-4 мес – навык хватания - к 5 мес – навык дотягивания и схватывания, реб-к может активно взаимодействовать со средой, зрительно-направляемое доставание предмета. - в 5 мес – манипулировать 2мя предметами сразу, начало мышления (соотношение предметов) - 7-8 мес – перекладывает из руки в руку, вертит, разбирает, собирает к концу 1 года – формируется пинцетный зажим большим и указательным пальцем. Движение и восприятие определяется аффективно-потребностной сферой.

Развитие речи: 2-3 недели – только начинает прислушиваться к звукам речи.3-4 недели – появляются первые зачатки лепета.2-3 месяца – начинает связывать звуки голоса с присутствием взрослого.3-4 месяца – появляется лепетная речь (подражание отдельным звукам, ритму, интонации голоса взрослого). Появляются определенные сочетания звуков «ня-ня-ня».6 месяцев – первые признаки настоящего речевого общения, ребенок реагирует на смысл отдельных слов.7-8 месяцев – происходит увеличение количества слов, которые понимает ребенок (эти слова в первую очередь связаны с действиями).8-9 месяцев – развивается активная речь ребенка, он впервые начинает воспроизводить звуки (части слов или слова), которые имеют для ребенка определенный смысл.11 месяцев – рост словарного запаса (5-12 слов).12-13 месяцев – прирост слов увеличивается (20-45 слов), ребенок усваивает обобщенный смысл слова и его звукоформу. Пассивная речь → автономная речь (до 1 года) → активная речьПсихическая жизнь: - недифференцированность отдельных психич. ф-ций- господство примитивных целостных переживаний- инстинктивно обусловленная психич. деят-ть- 2 стадии развития интеллекта: пассивный интерес (рецептивный) – 1 полгода; и активный интерес – вторые полгода. В 12 мес появл-ся инструментальное мышление. Новообразование: - сознание «Пра-мы», сознание психич. общности ребенка со взрослым. Это происходит к концу 1 года в результате эмоционального общения. Кризис 1 года жизни

1. развитие моторики (ребенок начинает ходить, но еще плохо; его движения не очень скоординированы). Это расширяет диапазон его возможностей. 2. в речи ещё не сформированы связи между общепринятой звукоформой слова и его обобщенным значением 3. гипобулические реакции» (несформированность произвольной регуляции движений) Основное новообразование - автономная речь, исчезает на более поздних этапах развития

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.