Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Онтогенез общения и его роль в становлении личности.






Максимальная социализация новорожденного. Уже в первые недели жизни дети способны к организованным избирательным реакциям на воздействия со стороны взрослых. Новорожденный способен двигаться синхронно ритму речи взрослого – синхронизация сложных действий матери и младенца. Новорожденный обладает полной готовностью к социальному взаимодествию. Комплексы оживления: - Общее моторное возбуждение при приближении взрослого; - Использование крика, плача для привлечения внимания (возникновение инициативы общения); - Обильные вокализации во время общения с матерью; - Реакция улыбки; Критерии сформированности потребности в общении: - Внимание и интерес ребенка к взрослому. - Эмоциональная оценка взрослого. - Инициативные действия ребенка, направленные на привлечение к себе внимания. - Чувствительность ребенка к эмоциональному отношению взрослого (чем старше, тем более психологичные реакции). Потребность в общении – особая потребность познания и оценки других людей, а через них и с их помощью самого себя. Эта потребность не врожденная.

До 6 месяцев общение ребенка со взрослым носит преимущественно эмоциональный характер. В качестве средств общения выступают эмоциональные реакции. После 6-8 месяцев у ребенка формируется новый тип общения со взрослым – ситуативно-деловой, при котором в качестве средства общения наряду с эмоциональными реакциями становится предметное действие. Общение ребенка со взрослым не только способствует формированию у него базового доверия к миру, но также открывает ребенку пространство предметов. Продуктивность взаимодействия ребенка с предметами напрямую связана с его общением со взрослыми (ребенок испытывает интерес к тем вещам, которые побывали в руках у взрослого). Еще не владея речью ребенок вступает в активное общение со взрослым с помощью мимики, жестов, вокализаций. Предметы становятся средствами общения. Взрослый же становится для ребенка партнером по совместной деятельности. В подобном общении для ребенка все большее значение приобретает одобрение или порицание взрослого. До одного года понимание ребенком речи носит ситуативный характер. Ребенок реагирует больше на интонацию и выражение лица, чем на значение слова. На втором году жизни начинает стремительно развиваться процесс обобщения. К концу второго года ребенок имеет активный словарный запас – 20-30 слов. Он уже может связывать их в предложения, состоящие из двух-трех слов. Он часто произносит слова неправильно, но уже может с их помощью выразить свое желание, приглашение, вопрос.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.