Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двухтрубные газогидравлические амортизаторы






 

Двухтрубные газогидравлические (газонаполненные) амортизаторы. Газонаполненные амортизаторы появились, в основном, как ответ на необходимость решения проблемы кавитации. Они работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. В двухтрубном газонаполненном амортизаторе рабочий цилиндр и корпус образуют две камеры (рис. 1).

Рисунок 1 - Двухтрубный газонаполненный амортизатор:

1 – донный клапанный узел; 2 – компенсационная камера (масло); 3 – рабочий цилиндр; 4 – газ; 5 – клапанный узел (поршневой); 6 – рабочая камера; а) – сжатие б) – отбой.

Рабочая камера 6, в которой движутся поршень со штоком, полностью заполнена гидравлической жидкостью (маслом). Кольцеобразная компенсационная камера 2 между рабочим цилиндром и корпусом служит для компенсации изменений объёма, вызванных перемещением штока поршня и колебаниями температуры масла. Компенсационная камера частично заполнена маслом и находится под относительно низким давлением газа (азота) 6…8 кгс/см2, что снижает вероятность кавитации.Уменьшение кавитации (вспенивания жидкости) улучшает управляемость и стабильность движения автомобиля, особенно на больших скоростях.Кроме уменьшения вспенивания жидкости, закачка инертного газа дает еще одно преимущество перед масляными амортизаторами – уменьшение окисления жидкости и коррозии деталей внутри амортизатор.

Для демпфирования колебаний используются два клапанных узла — поршневой 5 и донный 1. Они состоят из системы пружинных шайб, винтовых пружин и корпусов клапанов с дросселирующими отверстиями.

При ходе сжатия (рис.1, а) демпфирование обеспечивается донным клапаном, а также в некоторой степени сопротивлением жидкости движению поршня. Вытесняемое поршнем масло перетекает в компенсационную камеру. Донный клапан создаёт определённое сопротивление для этого потока (дросселирует жидкость) и, тем самым, тормозит движение вверх.

При ходе отбоя (рис. 1, б) демпфирование производит поршневой клапан, который дросселирует направленный вниз поток масла. Под действием разряжения масло может свободно перетекать в рабочую камеру через открывшийся обратный клапан донного клапанного узла.

Двухтрубный газонаполненый амортизатор как и обычный гидравлический нельзя переворачивать, и разрешается устанавливать с креном лишь на весьма небольшой угол (не более 45 градусов). Для такого амортизатора должно использоваться специальное уплотнение для штока.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.