Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология модульного обучения






Задание 1. Дать определение технологии модульного обучения, составив его из правильных элементов предложенных ниже блоков:

Блок 1 Блок 2 Блок 3 Блок 4
А. одна из технологий обучения Б.одна изформ обучения В.одно изсредств обучения Г.один из методов обучения А. работа обучаемого под жестким руководством педагога Б. работа обучаемого под руководством старших учеников В. самостоятельная работа обучаемых А. работа со специальной учебной литературой Б. работа со специальной учебной программой В. работа со специальным учебным стандартом А. по освоению единиц учебного материала Б. по освоению единиц профессиональной деятельности В. по освоению единиц культурно-исторического опыта

Задание 2. Определить особенности реализации в рамках модульного обучения всех элементов педагогического процесса:

Цели обучения Принципы обучения Содержание обучения Формы обучения
Методы обучения Средства обучения Результаты обучения Субъекты обучения

Задание 3. Установить соответствие между принципом модульного обучения и его расшифровкой. Дать расшифровку оставшемуся принципу:

1. Модульность 2. Осознанной перспективы 3. Разностороннего консультирования 4. Динамичности
А. Равность статусов субъектов педагогического процесса Б. Наличие различных версий учебных программ для разных условий применения В. Быстрая перестройка программ с изменением условий ее применения Г. Построение учебной программы как системы «функцио-нальных узлов»

 

5. Гибкости 6. Вариативности 7. Адаптивности 8. Паритетности
Д. Наличие возможности изменения программы обучения Е. Большие возможности получения помощи в освоении программы Ж. Высокое соответствие программы социальному заказу З..?.

 

Задание 4. Правильно расставить элементы таблицы (например, ячейка I.1 – В). Найти недостающий элемент:

  I. Предметно-деятельностный подход II. Системно-деятельностный подход
1. Отбор содержания А. Операции, шаги и навыки Б. Обучающий модуль
2. Структурная единица модульной программы В. По содержанию дисциплины Г. Модуль, подмодуль, модульная единица и УЭ
3. Единицы осваиваемого содержания Д. Модульный блок Е..?.

Задание 5. Выстроить правильную последовательность элементов в порядке их освоения обучаемыми:

1. Модульная единица 2. Модуль 3. Подмодуль 4. Учебный элемент

 

Задание 6. Исходя из задания 5, ответить на вопрос:

Какой метод обучения по логике освоения материала (индуктивный или дедуктивный) является характерным для модульного обучения?


Задание 7. Представить фрагмент модульной программы по дисциплине «Педагогические технологии» с использованием предложенных элементов:

Модуль 1 Подмодуль 1.1 Модульная единица 1.1.1 УЭ 1.1.1.1 УЭ 1.1.1.2
Модульная единица 1.1.2 УЭ 1.1.2.1 УЭ 1.1.2.2
Подмодуль 1.2 Модульная единица 1.2.1 УЭ 1.2.1.1 УЭ 1.2.1.2

 

А. Технология модульного обучения Б. Подмодуль В. Предметно-деятельностный подход Г. Статус преподавателя Д. Принципы модульного обучения Е. Шаг Ж. Модульный блок З. Принцип паритетности И. Подходы к модульному обучению К. Статус обучаемого Л. Модуль М. Системно-деятельностный подход

 

Задание 8. Дать определение обучающему модулю. Описать сущность и функции его структурных элементов. Разнести представленные ниже средства обучения по блокам обучающего модуля:

А. Конспект лекции Б. Граф и структурно-логическая схема В. Контрольные вопросы по модульной единице Г. Система упражнений Д. Обучающие листы рабочей тетради Е. Методические указания Ж. Тестовые задания З. Рекомендации по работе с опорным конспектом

 

Задание 9. Дать определение учебному элементу. Описать сущность и функции его структурных элементов. Разнести представленные ниже средства обучения по блокам учебного элемента:

А. Цели обучения Б. Спецификация В. Контрольные вопросы Г. Система упражнений Д. Обучающие листы рабочей тетради Е. Задачи обучения Ж. Тестовые задания З. Проблемные ситуации

 

Задание 10. Сравнить технологию модульного и технологию концентрированного обучения (выявить различия) по следующим признакам:

Признак для сравнения Технология концентрированного обучения Технология модульного обучения
Особенности целеполагания    
Направленность принципов    
Отбор содержания обучения    
Применяемые методы обучения    
Особенности подбора форм обучения    
Положение субъектов обучения    
Общие условия обучения    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.