Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии инновационного урока.






На основе анализа научно-методической литературы [5], [6], [7] и личного методического опыта авторов данной статьи [8] предлагаем перечень критериев инновационного урока. В частности:

1. Активная мыслительная деятельность учеников на протяжении всего урока, проявление инициативы.

2. Эмоциональная причастность учеников к личной деятельности и деятельности других.

3. Мотивация когнитивной работы учеников на уроке.

4. Предоставление возможности самоанализа, самоконтроля и самообучения учащимся в процессе работы и в течение урока.

5. Выполнение учениками индивидуальной работы или задания творческого характера

6. Оценка уровня полного овладения знаниями, умениями и навыками.

7. Положительный результат достижения целей урока.

Кроме того, для наиболее эффективного обучения педагогу необходимо определять пути достижения цели в обучении и воспитании. Основными критериями, с помощью которых обеспечивается продуктивное инновационное обучение, являются следующие:

1. Знание педагогом типологии уроков, исключительно продуманный выбор типа урока, наилучшим образом соответствующий особенностям той или иной темы.

2. Вопросы для успешного преподавания. Для того чтобы получить развернутые ответы, вовлечь учащихся в обсуждения, необходимо правильно и четко сформулировать вопрос.

3. Метод эффективного опроса. Применяется для вовлечения учащихся в процесс обучения, он предполагает создание ситуации успеха ученика и признание его как личности.

4. Совместное обучение. Основной задачей работы в группах является вовлечение учеников в процесс обучения, который подразумевает достижение общей цели

5. Обучение работе в группах. Существует много стратегий групповой работы, каждая из которых подтверждена исследованиями и может применяться в классе любого возраста и на любом предмете.

6. Применение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). Управление ресурсами и доступом к компьютерам. Использование ИКТ облегчает процесс обучения и позволяет учащимся проследить связи с миром, а также создает возможность учащимся находить самостоятельно ресурсы и выполнять различные лабораторные и практические задания.

7. Использование такой формы урока как игра. Игра применяется только в тех случаях, когда это способствует эффективному выполнению обучающих целей урока, не преобладает над основой учебного материала, не отводит от главных целей.

8. Поиск нового, способного заинтересовать. Определение темы посредством афоризма, фразы, поговорки, указывающих на главную идею и суть урока.

9. Деятельность учителя должна быть четко спланирована. Обеспечение помимо учебной еще и воспитательной, развивающей функций урока, содержание которого направлено на формирование компетенций учащихся.

10. Обязательное выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения, то есть главного, существенного, и отработка на уроке именно этого материала.

11. Старание учителя оказать содействие детям в раскрытии своих способностей.

12. Межпредметные связи. Формирование у учеников целостного представления о системе знаний.

13. Творческий характер урока. Выполнение различных упражнений, заданий, направленных на развитие мыслительной деятельности, представление нестандартных ситуаций, требующих разрешения.

14. Дифференцированные домашние задания. Учет личностных особенностей учеников.

15. Уважение к личности ученика, в сочетании с высокой требовательностью к нему.

Использование предложенных авторских критериев определения инновационной деятельности образовательных учреждений, как то: уровень инновационной деятельности ОУ, инновационный статус школ, инновационные педагогические технологии, инновационный урок позволит эффективно осуществлять образовательную деятельность и формировать компетенции учащихся в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.