Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы.






Содержание

1. Пояснительная записка ……………………………………………………………

1.1. Общие сведения ………………………………………..…………………………...

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики ………………………………………………………………………….

1. 3. Место практики в структуре образовательной программы ……………………..

1.4. Цель и задачи практики ……………………………………………………………

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики ….

2. Содержание практики ……………………………………………………………...

3. Формы отчетности по практике ………………………………………...………...

4. Фонд оценочных средств по практике ………………………..………………….

5. Учебно-методическое обеспечение практики …………………………...………

6. Перечень информационных технологий …………………………………………

7. Описание материально-технической базы ……………...……………………….

8. Методические указания …………………………………………………………….

Приложения


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общие сведения о практике

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения Форма обучения7
очная заочная
     
Вид практики1 Научно-исследовательская работа
Название практики2 Научно-исследовательская практика
Место проведения практики3 ЧГПУ, кафедра управления дошкольным образованием
Курс 1 курс
Семестр 1 семестр 2 семестр
Способ проведения4 стационарная
Форма (формы) проведения5 непрерывно
Объем практики в зачетных единицах 9 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 6 недель (324 час.)
Календарный срок6 01.12-11.01 02.03-12.04

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики в соответствии с ФГОС ВО: научно-исследовательская.

1.3. Место практики в структуре образовательной программы.

Практика относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы.

1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик.

Образовательная программа предполагает следующую систему практик (табл.2):

Таблица 2

Система практик при освоении образовательной программы

Очная форма обучения

№ п/п Название практики Вид практики Место практики в учебном плане Формируемые компетенции
Курс Семестр Сроки Кол-во недель Трудоемкость в ЗЕТ
  Научно-исследовательская практика Научно-исследовательская работа     01.12-11.01      
  Педагогическая в ВУЗе   производственная     06.04-17.05     ОПК-3 ПК-1  
  Производственная в дошкольной образовательной организации   производственная     03.11-14.12         ПК-12, 15, 16,
  Преддипломная   производственная     15.12-11.01 9, 3     ПК-5, 6
  13.04-19.05

 

Заочная форма обучения

№ п/п Название практики Вид практики Место практики в учебном плане Формируемые компетенции
Курс Семестр Сроки Кол-во недель Трудоемкость в ЗЕТ
  Научно-исследовательская практика Научно-исследовательская работа     02.03-12.04      
  Производственная. Модуль «Педагогическая в ВУЗе»   производственная     10.11 – 21.12     ОПК-3 ПК-1  
  Производственная. Модуль «Управленческая в ДОО»   производственная     02.03 – 12.04         ПК-12, 15, 16,
  Преддипломная производственная     08.09—02.11       ПК-5, 6

 

Практика проводится первой в общей системе практик, относится к виду практик – научно-исследовательская работа, проводится на первом курсе, очная форма обучения – в первом семестре, заочная форма обучения - во втором семестре.

Готовность студентов магистратуры к педагогической практике определяется освоенностью курсов: «Методология и методы научного исследования», «Современные проблемы науки и образования», научных семинаров и консультаций по актуальным проблемам научных исследований проблем менеджмента в сфере дошкольного образования.

 

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося.

В период прохождения практики происходит формирование профессиональных компетенций, которые обеспечивает готовность студента к написанию выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), к участию в научном семинаре, к прохождению производственной и преддипломной практик.

1.4. Цель и задачи практики.

Научно-исследовательская практика направлена на практическое овладение методикой и организацией научно-исследовательской деятельности в различных учреждениях в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра по направлению «Педагогическое образование» и спецификой магистерской программы «Менеджмент в дошкольном образовании», «Управление муниципальной системой дошкольного образования.

Цель практики: формирование профессиональной компетентности в соответствии с государственными требованиями в области научного исследования актуальных проблем теории управления и дошкольного образования.

Задачи практики:

– создать условия для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, в процессе выполнения разных видов научно-исследовательской деятельности;

– содействовать формированию умений решать профессиональные задачи с использованием современных методов психолого-педагогических исследований;

– обеспечить освоение методов научно-исследовательской деятельности в области дошкольного образования;

– способствовать формированию умений использовать достижения смежных наук в педагогическом исследовании;

– содействовать развитию потребности в самообразовании и самосовершенствовании;

–создавать условия становления профессиональных ценностей и формирования исследовательской культуры.

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики.

Таблица 3

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
           
1. ОК-1- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень   З.1.: требования к общекультурным и профессиональным компетенциям специалиста, способного решать профессиональные управленческие задачи с использованием современных методов научного исследования У.1.: анализировать собственную готовность к выполнению различных видов научно-исследовательской деятельности У.2.: ставить задачи развития своего общеинтеллектуального и общекультурного уровня В.1.: способами самообразования и самосовершенствования
2. ОК-2- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач   З.2.: актуальные проблемы научных исследований в сфере дошкольного образования З.3.: современные научные исследования в области менеджмента У.3.: анализировать актуальность и результативность научных исследований и прикладных проектов в сфере управления и дошкольного образования В.2.: приемами обобщения и представления научной информации

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики направления представлено в таблице 4.

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение3 Код компетенции
на базе практики1 самостоятельная работа2
           
Вводный этап практики
  Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием практики Подготовка документации, разработка индивидуального плана проведения практики.       ОК-1  
Основной этап практики
  Модуль 1 Организация научно-исследовательской деятельности на кафедре университета Цель – познакомить с целями, задачами и формами научно-исследовательской деятельности кафедры, обеспечить участие в разных видах научно-исследовательской работы преподавателей. Виды и формы работ по выполнению задания: – изучение нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих научно-исследовательскую деятельность университета, факультета, кафедр; – беседа с заведующим кафедрой о содержании научно-исследовательской работы кафедры; – ознакомление с научными школами кафедры и в целом ЧГПУ. – изучение тематики научных исследований преподавателей; – участие в заседании кафедры; – наблюдение деятельности Диссертационного совета (присутствие на заседании); – участие в методологическом семинаре кафедры; – составление рецензии на научную статью из научных журналов; – составление рецензии на квалификационную работу бакалавров.       ОК-1 ОК-2
  Модуль 2 Научно-исследовательская деятельность в рамках выполнения ВКР (магистерской диссертации) Цель – обеспечить подготовку магистрантов к проведению исследования в рамках магистерской диссертации, сформировать умения планировать основные этапы исследования, способствовать овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования. Виды и формы работ по выполнению задания: – определение темы, цели, задач и составление плана собственного научного исследования; – осуществление разработки индивидуальной учебной программы (научно-исследовательского раздела); – проведение изучения информационных, справочных и реферативных изданий по проблеме исследования, составить аннотированный список библиографических источников по теме исследования (не менее 10-ти); – проведение подбор методов для эмпирического исследования; – подготовка научной статьи для публикации по теме своего исследования, – подготовка тезисов доклада для выступления на научно-практической конференции.       ОК-1 ОК-2
  Модуль 3 Организация опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ Цель – познакомить с целями, задачами и формами опытно-экспериментальной и инновационной деятельности ДОУ, обеспечить формирование умений подготовки аналитических обзоров и апробации эмпирических методов исследования. Виды и формы работ по выполнению задания: – изучение нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность ДОУ; – проведение изучения и анализа опытно-экспериментальной или инновационной деятельности базового ДОУ; – разработка и проведение беседы с детьми, анкетирования родителей и педагогов ДОУ по теме своего исследования; – составление рецензии на методическую разработку или программу обучения и воспитания детей базового ДОУ.       ОК-1 ОК-2
  Модуль 4 Управленческое сопровождение инновационной деятельности ДОУ Цель – познакомить с целями, задачами и формами научно-исследовательской деятельности в ДОУ на уровне муниципальной системы, обеспечить формирование умений подготовки аналитических обзоров и апробации эмпирических методов исследования. Виды и формы работ по выполнению задания: – беседа с руководителем о содержании деятельности городского учебно-методического центра и организации опытно-экспериментальной и инновационной работы с дошкольными учреждениями города; – изучение тематики опытно-экспериментальной и инновационной деятельности дошкольных учреждений; – изучение сопровождения опытно-экспериментальной и инновационной работы в ДОУ со стороны учебно-методического центра; – экспертиза инновационных проектов дошкольных учреждений; – проведение социологического опроса руководителей ДОУ по теме своего исследования (подготовка инструментария (анкет), обработка данных, интерпретация, рекомендации).       ОК-1 ОК-2
Итоговый этап практики
  Подготовка итогового отчета и оформление материалов по практике Участие в итоговой конференции       ОК-1
    Итого: 324 ч/ 9зет    
             

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.