Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы из главы 4






1. Сформулированы специфические особенности диссертаций по архитектурной тематике, приведённые по стадиям работы. Для устранения проблемных ситуаций приводены рекомендации, исходящие из многолетнего опыта аспирантур Института общественных зданий и ГУЗа, а также опыта защит в диссертационном совете при ЦНИИЭП жилища.

2. Указано, что актуальная тема должна соответствовать профилю совета по специальности «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности» и рассматривать следующие объекты исследования:

· Архитектурные комплексы, ансамбли и их территории;

· Здания -- отдельно стоящие, пристроенные, наземные и подземные (например, станции метрополитена), наплавные (дебаркадеры), мобильные;

· Сооружения (обладающие художественным обликом) -- отдельно стоящие, пристроенные, наземные и подземные (например, станции метрополитена), наплавные (дебаркадеры), мобильные;

· Части, узлы и детали зданий;

· Облик зданий, сооружений и комплексов, его знаковые и языковые системы, их построение и применение в архитектуре;

3. Проекты зданий, сооружений и комплексов, методы их создания, программные средства. Приведены требования и правила полноценного представления материала работы по методикам К.А. Иванова и Т.М. Дридзе, а также способы получения научных результатов в архитектурной науке о зданиях и сооружениях, которые могут обычно достигаться как аналитическими, так и прогнозными методами, включая футурологическое архитектурное проектирование.

4. Представлены методические наработки для убыстренной и эффективной подготовки диссертации по методике Шлыкова–Лимонада после завершения стадии проведения исследования. Методика состоит в корреляции цели, задач и выводов с выводами им соответствующими. Показаны методы увязки названий глав и разделов с гипотетическим результатами и выводами, правила доказательного построения научного текста, образующими архитектуру диссертации.

5. Приведены детально специфические особенности архитектурных диссертаций по всем их структурным элементам.

6. Рассмотрены особенности составления автореферата и возможность его использования как диссертационной основы. При написании текста диссертации может происходить наполнение автореферата основным текстом как структурной оболочки. Отмечено, что ВАК требует, чтобы автореферат был по содержанию и смыслу идентичен тексту диссертации, иллюстративный материал в автореферате следует предельно сокращать и давать лишь самые необходимые для оценки научных результатов иллюстрации.

7. Указаны проблемы, которые возникают или могут возникнуть при подготовке диссертации к защите. Отмечено: научный работник обязан уметь строить свои выступления и выступать на советах и в научных собраниях. Даны рекомендации по подготовке к ответам на вопросы, подготовке черновиков отзывов и рецензий.

8. Разработаны пути решения проблем, возникающих при подготовке диссертационной архитектурной графики. Установлено, что на сегодняшний день актуальным является разделение архитектурной графики по методам исполнения на классическую и цифровую. Есть и виды архитектурной графики, сочетающие обе категории и позволяющие создать архитектурное графическое произведение.

9. Классическая архитектурная графика выполняется всегда вручную и использует в качестве инструментария материальные предметы маркирования - карандаши, краски, бумагу и другие изобразительные средства. Цифровая архитектурная графика использует для достижения того же результата вычислительные системы и средства печати или иного автоматического воспроизведения. При сочетании методов обычно сначала выполняют цифровую подготовку, а потом продолжают работу вручную. Но есть произведения, составленные из фрагментов, подготовленных вручную, а затем обработанные в компьютере.

10. Указано, что применение видео и слайд-фильмов или презентаций на экране может дополнять, но не в коем случае не подменять экспозицию.

11. «Подача» диссертационной графики на выставке должна охватывать весь содержательный аспект защищаемой работы и образовывать единый целостный «ковёр» выставленного произведения. В его облике следует стремиться не только к ясности и доходчивости представленной графически архитектурной информации, но и к «ансамблевости» выбранного дизайна графики. Дополнительно могут выставляться макеты архитектурных объектов. Это всегда приветствуется, поскольку демонстрирует качества не просто учёного, но архитектора.

12. Для упорядочения экспозиции рекомендуется разрабатывать и применять индивидуальный «фирменный стиль» архитектурной графики. Стиль должен увязываться с темой диссертации, помогать правильному и комфортному восприятию и пониманию иллюстративного содержания экспозиции. Приведены 8 типичных вариантов композиционных решений диссертационной графики на выставке для защиты диссертации.

 

 

Вопросы для самоподготовки

1. Стадии подготовки диссертации.

2. Возможные объекты исследования в специальности «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности».

3. Главные критерии выбора темы диссертации.

4. Проведение архитектурного исследования.

5. Правила полноценно изложенного материала.

6. Существо методики убыстренной и эффективной подготовки диссертации.

7. Архитектура диссертации. Содержание позиций вводной части.

8. Требования к изложению основной части. Доказательность и постулирование.

9. Нормативно установленный порядок изложения разделов в деловом архитектурном обороте.

10. Основные выводы и предложения архитектора в диссертации.

11. Структурная связь построения глав и разделов диссертации с выводами их количеством.

12. Диссертация как самостоятельное исследование.

13. Требования к автореферату. Методические варианты стратегии написания автореферата.

14. Особенности и методика написания автореферата.

15. Подготовка к защите. Что в неё входит?

16. Требования к отзыву на диссертацию.

17. Особенности подготовки архитектурной графики и экспозиции.

18. Виды архитектурной графики и их специфика.

19. Иллюстрации и экспозиция (подача) в архитектурных диссертациях.

20. Экспозиционный стиль диссертации, его особенности в архитектуре.

 

 

ГЛАВА 5. Подготовка к защите и защита научного труда. Актуальные проблемы соискателя и аспиранта в ходе деятельности аспирантуры, научных и диссертационных советов

 

Соискателя и аспиранта в ходе деятельности аспирантуры, научных и диссертационных советов могут ожидать весьма актуальные проблемы. И их тем больше, чем менее соискателю и аспиранту известно, что и как ему надо делать, что его и на каких этапах ожидает. Поэтому преодоление проблемных ситуаций видится в информировании студентов и магистрантов о деятельности аспирантуры, научных и диссертационных советов.

 

 

5.1. Знакомство с официальными документами о научном образовании

 

Обратимся к официальным документам, в частности ГУЗа, и рассмотрим их как информационные образцы. Реальных отличий в других архитектурных аспирантурах не так и много, поэтому приобретаемый опыт при изучении приводимых здесь документов будет безусловно полезен и студентам и магистрантам, если они решат продолжить своё научное образование.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.