Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы из главы 1






1. Краткий анализ современного состояния отечественной архитектурной науки показал, что архитектурная наука находится в стадии обновления и ей потребуются новые учёные, способные мыслить и творить в мире и технологиях своего века. Тем не менее, её позиции в последние годы существенно отстали от насущных потребностей проектирования. Организация РААСН и реализация её научных программ пока что малопродуктивны, а архитектурная наука потеряла самостоятельное значение и причислена к техническим наукам. Это полностью противоречит назначению архитектуры в её базовом информационном значении, и чревато ростом проблем населения страны, потерями для его здоровья и культурного богатства и наследия.

2. Исходя из того, что научные знания хранятся в форме специальной литературы, в качестве базовых понятий даны основные категории терминологии как области научных знаний. Доказана роль терминологии как фундаментальной основы качественных измерений. Рассмотрены виды языков применяемых в науке и архитектурной науке в частности. Обосновано понятие речи как связной сложной смысловой системы на языковой основе.

3. Установлена предметная область архитектурной науки -- архитектура объектов недвижимой среды жизнедеятельности человека и общества.Знание, проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека. З. противоположно незнанию, т. е. отсутствию проверенной информации о чём-либо. Показана двойственная природа архитектуры, присущая ей изначально и содержащаяся в рассудочной и чувственной (внерассудочной) информации. Эта информация предназначена одновременно сознанию и подсознанию.

4. Приведены основные категории и понятия науки как сферы человеческой деятельности и как системы знаний. Дана историческая картина по вопросу знаний и учений древности и последующих исторических эпох, доказывающая, что наука – возникший несколько столетий назад вид объективизированных знаний, ограниченный в своих возможностях, а через это и в объектах рассмотрения. Для ведения архитектурной деятельности только научного аппарата недостаточно, он должен быть дополнен другими видами знаний.

5. Рассмотрены и проанализированы научная деятельность и её субъекты с позиций действующего законодательства и с позиций науковедения. Показано смысловое содержание и различие понятий наука и учение, и соответственные понятия научного работника и учёного. Установлено, что политика в науке направлена по пути рыночной экономики и, частично, государственного заказа. Показано, что организационные и экономические основы научной деятельности необходимо знать научному работнику, особенно, если он предполагает стать руководителем научно-исследовательской организации.

6. Проанализированы базовые категории и методология науки. Показаны противоречия с ними связанные. Показаны пути объединения в практической деятельности знаний как научных, так и не относящихся к науке, но имеющих важное социокультурное значение. Даны развитые представления о сферах знаний лженауки и показано противопоставление её псевдонауке.

7. На основе имеющегося опыта предложены представления о научных результатах и научных трудах, даны разъяснения их сути. Предложена классификация научных трудов. Доказывается, что сами описания и результаты научной работы научными трудами не являются. Критически оценивается факт непризнания нормативных документов научными трудами, хотя они являются результатом научной деятельности.

8. Поскольку проблемы заявлены в дисциплине как главный объект рассмотрения, разработаны и предложены начала теории проблем, как частного направления и научной дисциплины науковедения, дана классификация проблем по различным основаниям. В пособии предложено рассматривать только актуальные проблемы подготовки научного работника–архитектора, остальные вопросы не должны рассматриваться как не входящие в тему, определённую образовательным стандартом.

9. Как составная часть научного метода рассматривается область измерений и метрологическая наука. Приведены основные понятия физической метрологии. Введён принцип адекватности измерений измеряемым явлениям. Доказывается, что мир измеряемых величин в архитектуре не исчерпывается физическими величинами. Он связан с миром энергоинформационных явлений и величин их измеряющих. Обосновывается новая область измерений – эниометрия (наука об измерении эниовеличин). На основе соединения двух метрологических дисциплин предложено сформировать архитектурную метрологию, позволяющие измерять совместно физические и нефизические характеристики архитектуры.

10. Обосновано различие между функциональным назначением математических вычислительных методов и метрологических методов и их объектов рассмотрения.

11. Обоснована необходимость самостоятельной работы по поиску и анализу материалов изучаемых сфер знаний студентами магистратуры, аспирантами и соискателями. Сформулированы кратко основные правила науки, которыми следует руководствоваться будущим учёным в своей научной деятельности. К ним в частности отнесены правило однозначности и непротиворечивости, правило объективности и всестороннего рассмотрения изучаемых явлений, выдвижения и доказательства гипотез, правило главенства логики и подчинения критерию истинности.

Вопросы для самоподготовки

1. Понятие архитектурной науки.

2. Научная литература. Язык и речь в науке вообще и конкретно в архитектурной науке.

3. Проблемы науки и научного творчества в архитектуре.

4. Основные понятия терминологии. Связь терминологии и метрологии.

5. Из чего и как складывается язык с позиций теории информации?

6. Основная задача архитектурной науки.

7. Учёный и продукт его деятельности.

8. Научная деятельность с позиций действующего законодательства.

9. Научно-технический результат и научный труд, обоснуйте их различия.

10. Понятия знаний, умений и навыков применительно к архитектурной деятельности.

11. Проблемы мудрости и невежества. Приведите убедительные примеры.

12. Возникновение науки.

13. Науковедение как научная дисциплина. Научное мировоззрение, его проблемы.

14. Специфика научной картины мира. Проблема: научная честность и научная коньюнктура.

15. Категории (понятие). Категории науки в целом.

16. Научная деятельность по закону и в практике.

17. Категория науки. Понятия истины. Научное знание и инновации в науке.

18. Научный метод и методология науки. Особенности методологии архитектурной науки.

19. Видовые направления науки, их классификация.

20. Знания и вера. Знания научные и ненаучные в архитектурной науке.

21. Содержательные категории и понятия науки. Структурные части научной работы.

22. Идеи в науке и в архитектуре. Инновационные идеи. Защита права на идею.

23. Теория, гипотеза, принцип. Доказательство и постулат.

24. Научный закон и закономерность.

25. Проблемы мышления и логика. Структура сознания. Рассудочное и чувственное мышление в архитектуре.

26. Отличие лженауки от псевдонауки и научной фантастики.

27. Что может стать научным трудом?

28. Научные работники и научные организации.

29. Классификация проблем в науке по различным основаниям.

30. Проблемы измерений как научного метода исследования. Принцип единства измерений.

31. Отличие расчётных методов от измерительных.

32. Основные понятия метрологии.

33. Различия физической метрологии и эниометрии.

34. Классификация измерений.

35. Базовые правила науки. Их критерии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.