Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мозговой штурм как форма деловой творческой коммуникации






Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности.

“Мозговой штурм” - это совместное решение творческой проблемы, которое обеспечивается особыми приемами. Эта форма обсуждения возникла еще в конце 30-х годов и направлена на активизацию творческой мысли с использованием средств, которые снижают критичность и самокритичность человека, а следовательно, повышают его уверенность в себе и готовность к творческому поиску. Во время “мозгового штурма” на первом его этапе генерации идей - каждый участник свободно выдвигает свои предложения по решению поставленной задачи. Эта форма обсуждение базируется полностью на соблюдении участниками общепринятых этических норм. На первом этапе обсуждения критика полностью запрещается. А поэтому все участники могут спокойно выражать свои мысли, зная, что их не назовут смешными или неуместными.

После генерации идей желательно выбрать среди них лучшие, а не отбросить худшие. На авторстве идей не следует подчеркивать, потому что зачастую лучшие идеи являются результатом коллективного творчества. После отбора лучшей идеи надо разделиться на две группы - сторонников и противников. Они попытаются еще раз проанализировать все аргументы “за” и “против” высказанной идеи.

Во время “мозгового штурма” важно выполнять и другие правила, способствующие повышению эффективности работы. Во-первых, желательно, чтобы на рассмотрение выносилось только одна проблема. Во-вторых, в процессе обсуждения должны принимать участие не более 12 человек. В-третьих, стоит разместить участников по кругу, чтобы они видели друг друга и были равноправными. Необходимо также ограничить время обсуждения до 30 минут. Дефицит времени порождает стресс и стимулирует деятельность мозга.

Конечно, большую роль в достижении результатов во время “мозгового штурма” играет ее руководитель. Именно он имеет сделать все для того, чтобы создать соответствующую моральную и психологическую атмосферу в группе. От него зависит, чтобы не было потеряно ни одного предложения, чтобы даже “дикая” идея была обсуждена, чтобы все высказывания превратились из оценочных на содержательные. Психологический барьер в такой группе людей исчезает быстрее, если состав участников более-менее однородный.

Итак, коллективные формы обсуждения, при которых развивается заинтересованность его участников процессом познания, способствуют повышению активности человека, развития ее творческого потенциала.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.