Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 111






Следует различать малый бизнес и инновационное предпринимательство. Малый бизнес может быть и не инновационным. Инновация – это новшество, ставшее предметом использования для промышленных или потребительских целей. Йозеф Шумпетер отмечал, что непременным свойством предпринимательства является новаторство, которое подразумевает постоянное творчество в использовании ограниченных ресурсов для достижения максимального результата. Поэтому характерной чертой инновационного бизнеса является использование для получения прибыли новых подходов, идей, продуктов, чтобы максимально возможно удовлетворить потенциальные потребности рынка.

Малый бизнес выступает важнейшим субъектом инновационной деятельности, может внести существенный вклад в развитие производства в технически передовых областях и направлениях. Он служит основным источником нововведений, генератором новых идей, создаёт предпосылки к инновационному развитию экономики страны в целом. Малое предпринимательство инновационно по своей природе, чему способствуют веские черты организаций малого бизнеса:

- гибкость, мобильность и адаптивность в быстро меняющихся условиях в силу размера, а также управление, как правило, руководителем-инноватором;

- повышенная экономическими и неэкономическими факторами мотивация к инновационной деятельности;

- творческая специализация в деятельности;

- немногочисленный, но чаще всего высококвалифицированный персонал;

- ориентация на достижение максимально возможного результата;

- возможность рисковать;

- высокая производительность труда и низкие издержки производства;

- высокая отдача на единицу финансовых вложений в НИОКР.

Малый бизнес выступает важным фактором, обеспечивающим динамическое развитие предпринимательской деятельности, а также необходимым условием функционирования инновационной экономики. Особенно в той части малых предприятий, которые являются инновационно активными. Их деятельность направлена на создание инновационного продукта, успешную их коммерциализацию. Малые инновационные предприятия должны открывать новые сегменты рынка, осваивать и внедрять новые продукты и технологии, быть главными поставщиками продукции, тем самым, повышая наукоёмкость и конкурентоспособность производства и способствуя формированию нового технологического уклада.

В мировой практике сложились следующие основные формы стимулирования инновационной деятельности в секторе малого бизнеса:

- создание специальных национальных программ конкурсной поддержки малых инновационных предприятий, работающих по государственной научно-технической тематике (США; Япония; Германия; Франция и др.);

- прямое финансирование (субсидии, займы), которые достигают 50% расходов на создание новой продукции и технологий (Франция, США и другие);

- предоставление ссуд, в том числе без выплаты процентов (Швеция);

- дотации (практически во всех развитых странах);

- создание фондов внедрения инноваций с учетом возможного риска (Англия, Германия, Франция, Швейцария, Нидерланды);

- создание частных инвестиционных и венчурных фондов для финансирования инновационных проектов (практически во всех развитых и развивающихся странах);

- безвозмездные ссуды, достигающие 50% затрат на внедрение новшеств (Германия);

- снижение государственных пошлин для индивидуальных изобретателей (Австрия, Германия, США, Япония и др. страны);

- отсрочка уплаты пошлин или освобождение от них, если изобретение касается экономии энергии (Австрия);

- предоставление ряда льгот и преференций, способствующих активизации взаимодействия малых предприятий, НИИ, университетов и крупных предприятий при реализации инновационных проектов;

- бесплатное ведение делопроизводства по заявкам индивидуальных изобретателей, бесплатные услуги патентных поверенных, освобождение от уплаты пошлин (Нидерланды, Германия и Япония).

В настоящее время, всех участников инновационного процесса целесообразно разделять на три категории: субъекты инновационной деятельности, субъекты инновационной среды, субъекты инновационной системы. Субъекты инновационной деятельности являются непосредственными инноваторами; субъекты инновационной среды являются экономическими субъектами, вступающими в прямые отношения с инноваторами; субъекты инновационной системы представляют собой экономических субъектов, находящихся с инноваторами в косвенном взаимодействии.

На сегодняшний день, наиболее распространенными формами налогового стимулирования выступают:

• налоговые льготы;

• налоговые каникулы;

• налоговые кредиты;

• налоговые рассрочки;

• налоговый вычет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.