Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание







Вариант 19


Ваша фирма ежемесячно производит 5000 компьютеров. Для того чтобы серьезно противостоять конкурентам, вам предстоит сделать выбор:

· снизить цену на продукцию на 10%. Тогда прибыль вашей фирмы от продажи каждого компьютера сократится с 300 у.е. до 200 у.е;

· усилить рекламу и увеличить сеть сбытовых организаций. При этом рекламные затраты на единицу продукции возрастут со 100 у.е. до 150 у.е., а сбытовые- с 50 до 120 у.е.

Ваша задача:

· определить факторы, которые будут учитываться при принятии реше- ния, и перечень возможных альтернатив решения;

· рассчитать доходность;

· принять единственное решение.

 

 

ТЕСТ

1. Второй этап развития российского менеджмента неразрывно связан с массо- вой приватизацией крупных и средних предприятий.

а) да;

б) нет.

 

 

2. Кризис 1998г.сыграл положительную роль в развитии управленческого класса в России: обострилась конкуренция на рынке, многие предприятия с не- эффективным менеджментом прекратили существование.

а) да;


б) нет.

 

 

3. В последние годы доля менеджеров с экономическим образованием имеет тенденцию к росту

а) да;

б) нет.

4. Уровень профессиональной подготовки управленческой команды компании не имеет никакого отношения к конкурентным преимуществам организации, так как к уровню квалификации руководителей нельзя предъявлять высокие требования.

а) да;

б) нет.

 

 

5. На третьем этапе развития менеджмента в России происходит процесс пере- хода капитала во власть, в противоположность первому этапу, когда представи- тели партийной власти брали на себя функции менеджеров.

а) да;

б) нет.

 

 

6. Модель здравого смысла – это модель управления западными фирмами, ра- ботающими на российском рынке. Бизнес в России довольно прост, и это утверждение позволяло руководителям обходиться простым здравым смыслом.

а) да;

б) нет.

 

 

7. Российские фирмы перенимают в основном внешнюю атрибутику западного управления, почти не обращая никакого внимания на западные технологии внутрифирменного управления, т.е. западный менеджмент заметно повлиял на форму и техническую сторону и почти не оказывает заметного влияния на само существо российского менеджмента.


а) да;

б) нет.

 

 

8. Советская модель управления на территории России – самая распространен- ная. Несмотря на многочисленные реформы макроэкономики, порядок управ- ления на многих крупных российских предприятиях до сих пор остается прак- тически неизменным со времен СССр и обладает характерными чертами адми- нистративно- командной системы управления.

а) да;

б) нет.

 

 


 

 

Практическое задание


Вариант 20


В результате усиления позиций конкурентов у вашей фирмы возникли сложности со сбытом компьютеров.

Имеются следующие варианты решения задачи:

1) снизить производство компьютеров с 5000 до 4000 единиц в месяц. При этом ваши потери составят 50000 у.е.

2) усовершенствовать модели производимых компьютеров. В этом случае потери дохода составят 20000 у.е. (от модернизации) и 30000 у.е. (от внесений изменений в технологию);

3) усилить рекламную кампанию. В этом случае затраты на единицу про- дукции возрастут на 8 у.е.

Ваша задача состоит в следующем:

· Определить факторы, влияющие на принятие решения;

· Рассчитать доходность;

· Выбрать окончательное решение;

· Оформить решение в таблице;

· Сформулировать выводы


 

Характер проблемы Альтернативы Ограничения Критерий Выбор
         
         

 

 

ТЕСТ

1. Необходимым условием существования системы не является: а) обеспечение возможности передачи воздействия;

б) наличие законодательной и нормативной базы; в) единство системы.

 

2. Основным элементом системы является: а) структура;

б) персонал; в) цели;

г) задачи.

 

 

3. К факторам косвенного воздействия относятся: а) поведение потребителей;

б) достижения научно-технического прогресса; в) деятельность профсоюзов.

 

4. Принцип соответствия прав и обязанностей применяется: а)в управленческой системе;

б)в управляемой системе;

в)в управляющей и управляемой системах.

 

 

5. Не относится к функциям управления: а) планирование;

б) оценка;


в) контроль.

 

 

6. К коммерческим организациям не относится: а) акционерное общество;

б) потребительский кооператив; в) производственный кооператив;

г) общество с ограниченной ответственностью.

 

 

7. Наиболее распространенным типом управления в сельском хозяйстве явля- ется:

а) линейный;

б) функциональный;

в) линейно-функциональный; г) дивизиональный.

 

8. Транспортные средства фермерского хозяйства являются: а) собственностью главы хозяйства;

б) долевой собственностью членов хозяйства;

в) совместной собственностью членов хозяйства;

г) собственностью того члена хозяйства, на имя которого они зарегистри- рованы.

 

9. Чем определяется уровень рыночных цен (при условии, что они не регули- руются государством) для целей налогообложения:

а) соотношением спроса и предложения;

б) платежеспособным спросом населения;

в) уровнем цен на аналогичную продукцию в регионе; г) соглашением между продавцом и покупателем.


10. Какой основной способ расчета отпускной цены применяется при планиро- вании деятельности сельскохозяйственных предприятий:

а) затратный метод;

б) метод последующей реализации;

в) метод оценки по идентичным сделкам.

 

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.