Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая задача







Вариант 2


Менеджер компании имеет полномочия заключать контракты с другими компаниями, в том числе с международными. В январе им был подписан кон- тракт с зарубежной фирмой на изготовление металлопродукции для нужд ком- пании по 950 ф. ст.за тонну.

Одновременно компания приобрела на бирже металлов в Лондоне фью- черсы (долговременные контракты, которые можно перепродавать) по 952 ф. ст.за тонну. В марте подошел срок выполнения контракта и продажи фью-

черсов. К этому времени металлопродукция подорожала и стоила уже 960 ф.ст.за тонну. Фьючерсы можно было продать по 962 ф.ст. за тонну.

1) Имела бы фирма убыток, и какой в случае, если бы не приобрела фью- черсы?


2) Обеспечивает ли покупка фьючерсов прибыль предприятию? Какова ее величина?

3) Каков общий итог соотношения прибылей и убытков?

 

 

ТЕСТ

1. К источникам информации о среде организации относятся: а) личный опыт;

б) статистические данные и бухгалтерская отчетность; в) нижестоящие менеджеры и работники фирмы;

г) все перечисленное верно.

 

 

2. В теории управленческой мысли факторы внешней среды становятся пред- метом анализа:

а) с начала XX века; б) в конце 50-х годов;

в) в середине 70-х годов; г) все ответы неверны.

 

3. Сильные стороны организации- это: а) любые виды ее деятельности; б) квалифицированный персонал;

в) ресурсы, которые она контролирует;

г) внутренние факторы, определяющие ее успех.

4. Слабые стороны организации – это:

а) узкий ассортимент выпускаемой продукции; б) финансовые трудности;

в) высокие налоги;

г) внутренние факторы.


5. Благоприятные возможности организации – это: а) получение льготного кредита;

б) освоение новых рынков сбыта;

в) назначение нового компетентного руководителя; г) положительные факторы внешней среды.

 

6. Угрозы организации – это:

а) ужесточение законов по охране окружающей среды; б) рэкет;

в) отрицательные факторы внешней среды; г) глобализация экономических процессов.

 

7. Метод оценки среды «5x5» включает:

а) пять вопросов о пяти факторах внешней среды;

б) анализ пяти внутренних переменных организации и пяти внешних фак- торов среды;

в) анализ пяти сильных и пяти слабых сторон организации; г) все ответы неверны.

 

8. SWOT-анализ используется для оценки:

а) сильных и слабых сторон организации; б) возможностей и угроз организации;

в) среды организации с целью определения ее стратегии г) все ответы неверны.

 

 


 

 

Практическое задание


Вариант 3


Заполните пустующие клетки в таблице характеристиками, представлен- ными в списке.


Характеристики культуры в зависимости от степени избегания неопреде- ленности

Показатели Сильное избегание Слабое избегание
Отношение к работе   Отношение к конфликтам     Отношения к разногласиям Отношение к риску Формализованность отно- шений     Конфликты – это угро- за стабильным отно- шениям Внутренняя потреб- ность в усердной ра- боте, трудоголизм   Разногласия — норма

 

 

1. Готовность рисковать

2. Конфликты и соревнования – «Игра по правилам»

3. Потребность в детальных законах и правилах.

4. Потребность в консенсусе.

5. Работа до изнеможения не приветствуется.

6. Стремление к небольшому количеству обязательных правил.

7. Стремление уклоняться от неудач.

 

 

ТЕСТ

1. Какие признаки необходимы для того, чтобы группа людей могла называть- ся организацией (выберите несколько)?

а) совместный труд; б) единые цели;

в) наличие структурных подразделений;

г) взаимосвязь в процессе трудовой деятельности; д) наличие производства.


2. Главной задачей менеджера является:

а) эффективное использование ресурсов; б) подбор и расстановка персонала;

в) получение максимальных результатов; г) координация работы подчиненных;

д) снижение затрат на производство единицы продукции; е) максимум отдачи от имеющихся ресурсов.

 

3. Менеджмент и управление – это: а) одно и то же;

б) разные, не связанные друг с другом понятия;

в) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является функцией управления;

г) взаимосвязанные процессы, в которых управление является функцией менеджмента;

 

4. Расставьте функции менеджмента в логически взаимосвязанной последова- тельности.

а) координация – планирование – мотивация – контроль — организация; б) планирование — мотивация — координация — организация — кон-

троль;

в) мотивация – организация – планирование – координация — контроль; г) координация — планирование — организация — мотивация — кон-

троль.

 

 

5. Вы являетесь руководителем фирмы. Умеете ли вы мотивировать деятель- ность работников? Да- 1 балл, нет – 0 баллов

а) принимаете ли вы на работу сотрудников на руководящие должности без рекомендации?


б) хотели бы вы иметь время для общения с сотрудниками вне служебно- го регламента?

в) даете ли вы оценку профессиональных качеств сотрудников при лич- ных беседах?

г) интересует ли вас творчество сотрудников за рамками распорядка?

д) получают ли сотрудники от вас задания, на которые у вас лично нет времени и сил?

е) можете ли вы накричать на провинившегося сотрудника?

ж) поручаете ли вы сотрудникам представлять фирму за ее пределами? з) информируете ли вы сотрудников о положении дел в фирме?

и) способны ли вы уволить весь персонал фирмы и нанять новый, если убытки фирмы растут?

к) в состоянии ли вы правильно оценить производственный климат в ва- шей фирме и аргументировать свои выводы?

л) соглашаетесь ли вы с мнениями ваших сотрудников, если они не сов- падают с вашим?

 

6. К каким школам менеджмента относятся следующие положения?

а) основная задача руководителя должна состоять в том, чтобы проявлять заботу о подчиненных;

б) традиционные методы выполнения работы уступают место рациональ- ной организации труда с установленными правилами поведения работников;

в) при решении производственных задач словесные рассуждения и описа- тельный анализ заменяются символами и количественными значениями;

г) применив универсальные принципы управления, можно повысить эф- фективность работы организации.

 

7. Среди указанных ниже положений одно является неверным. Назовите его: а) управление имеет более длительную историю, чем менеджмент;


б) менеджер не обязательно должен быть руководителем и иметь подчи- ненных;

в) менеджер является собственником предприятия, предприниматель та- ковым не может быть;

г) в каждом предприятии менеджеры выполняют общие основные функ-


ции;


 

 

д) для современной компании учет внешних факторов имеет более важ-


ное значение, чем внутренних факторов.

 

 

8. Какие функции менеджмента представлены в следующих случаях?

а) в процессе работы фирмы требуется согласованность всех ее подразде- лений;

б) заработная плата персонала снизилась в связи с уменьшением объема продаж;

в) были установлены участки, на которых допускался брак;

г) перспективой развития предприятия предусматривается освоение вы- пуска нового вида продукции;

д) решением руководства компании осуществлен переход на двухсмен- ный режим работы.

 

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.