Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сектора международной экономической деятельности.






Сущность международной экономической деятельности.

 

Международная экономическая деятельность образует систему хозяйственных связей между национальными экономиками стран, соответствующими субъектами хозяйствования. Она основывается на международной специализации производства и интернационализации хозяйственной жизни. Возможности, перспективы международной экономической деятельности, ее основных форм определяются углублением международного разделения труда, переходом в высшие его типов. Общее международное разделение труда обусловливает обмен товарами добывающих и обрабатывающих отраслей отдельных стран. Особое разделение труда приводит к развитию международной торговли и преобладание в ней готовых изделий различных отраслей производства. Единичное международное разделение труда - это специализация на отдельных этапах производства (производство узлов, деталей, полуфабрикатов и др.) и стадиях технологического цикла, а также научно-технических, проектно-конструкторских и технологических разработок и инвестиционного процесса. Международная экономическая деятельность зависит от существующих (природных, географических, демографических и др.) и приобретенных (производственных, технологических) факторов, а также социальных, национальных, этнических, политических и этико-правовых условий. Вышеназванные факторы международной экономической деятельности определяют ее главные формы: международный бизнес, торговая, инвестиционная и финансовая деятельность.

В международной экономической деятельности участвуют соответствующие субъекты: государства, интеграционные объединения стран, транснациональные корпорации, межгосударственные организации, союзы предпринимателей, фирмы и отдельные лица.

Государство как носитель власти, владелец и распорядитель собственности, крупных финансовых средств является обычным и особым " общественным" предпринимателем. Вместе с тем она влияет на национальную экономику через бюджетную, кредитную, денежную, валютную политику. Вместе с краткосрочным регулированием используются долгосрочные рычаги, проводится соответствующая научно-техническая, инновационная, структурная политика, стимулируется преодоления региональных различий, повышение конкурентоспособности национальных субъектов.

 

Сектора международной экономической деятельности.

Международная экономика обычно разделяется на четыре сектора:

- реальный сектор, который также может называться частным нефинансовым сектором и включает домашние хозяйства и негосударственные нефинансовые предприятия. Этот сектор обеспечивает производство и предложение товаров страны на ее внутренний и мировой рынок. Он же предъявляет спрос на товары в целях как личного, так и производственного потребления.
- бюджетный сектор, называемый также правительственным государственным или фискальным сектором, ссужено представленный государственным бюджетом, служит прежде всего для перераспределения доходов. Расходы государственного бюджета являются составной частью агрегатированного спроса.
- денежный сектор – который также называется финансовым или банковским сектором, представленный денежными потоками, проходящими через центральный и коммерческий банки.

 

- внешний сектор, который включает операции с зарубежными странами каждого из вышеназванных секторов и отражается в платежном балансе.

Сделки между секторами экономической деятельности в большинстве случаев состоят из сделок по передаче права собственности на материальные активы и соответствующих им финансовым сделок по оплате этих активов. Поскольку реальная сделка и финансовая сделка по сути являются сторонами одной медали, баланс этих сделок в рамках каждого сектора по определению должен быть равен нулю.

Если доходы сектора больше его расходов, то получаемый положительный баланс можно считать сбережениями, если же доходы сектора меньше его расходов, то получаемый отрицательный баланс можно считать потерей сбережений (отрицательными сбережениями). В любом случае баланс расходов и доходов должен равняться, с противоположным знаком, финансовому балансу. Значит любые расходы, каждого из секторов, которые превышают его доходы, должны финансироваться за счет сбережений, получаемых в других секторах. Если же расходы всех секторов национальной экономики превышают получаемые в них доходы, то поддержание равновесия становится возможным только при условии, если эти отрицательные сбережения будут финансироваться за счет сбережений в других странах, т.е. притока капитала извне.

В результате внешний сектор можно считать концентрированным отражением всех макроэкономических балансов, существующих в экономике любой страны, и их взаимодействия с такими же балансами других стран мира. Хорошее состояние внешнего сектора, отражающее нормальное течение международных расчетов, реально свидетельствует о благополучном состоянии экономики страны. Напротив, напряжение во внешнем секторе, отсутствие достаточных средств для покрытия международных обязательств всегда является ярким свидетельством наличия серьезных внутренних дисбалансов. Поэтому даже если страна не публикует полные данные о своей экономике и не составляет по международно принятой методологии платежный баланс, по состоянию ее расчетов с внешним миром можно приблизительно оценить стоящие перед ней проблемы.

Причинно-следственные связи между важнейшими секторами экономической деятельности принято выражать через разработанную международными организациями систему национальных счетов (СНС).


Система национальных счетов – это совокупность международно-признанных правил учета экономической деятельности, отражающих все основные макроэкономические связи, включая взаимодействие национальной и международной экономики.
Основой учета в СНС является институциональная единица, которая выступает экономическим агентом при совершении экономических операций.

Институциональная единица – это экономический агент, который может владеть товарами и активами, иметь экономические обязательства и от своего лица осуществлять сделки с другими агентами.

СНС различает два основных типа институциональных единиц – физические лица (домашние хозяйства) и юридические лица (предприятия). Юридические лица далее разделяются на те, что занимаются производством, и правительственные учреждения.

Институциональные единицы, взаимодействуя друг с другом, осуществляют между собой экономические операции которые отражаются в СНС. Экономическая операция – это сделка между институциональными единицами, при которой передается право собственности на материальные или финансовые активы или оказываются услуги.

Экономические операции считаются внутренними, если они совершаются между институциональными единицами внутри одной страны, и международными, если они совершаются между институциональными единицами нескольких стран. Для этих целей они подразделяются на резидентов и нерезидентов. СНС фиксирует все экономические связи резидентов с нерезидентами на отдельном счете, называемом платежным балансом.

Резиденты – все институциональные единицы, постоянно находящиеся на территории данной страны, независимо от их гражданства или принадлежности капитала.

Нерезиденты – все институциональные единицы, постоянно находящиеся на территории иностранного государства, даже если они являются филиалами институциональных единиц данной страны.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.