Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совет, написанный кровью на стене конференц-центра






– Имейте на мероприятии при себе список всех ключевых персон с номерами мобильных телефонов.

– Имейте при себе заряженный мобильный телефон и зарядное устройство.

– На вашем счете за мобильный телефон должны быть деньги (чтобы его не отключили).

– Лучше всего, если у вас с собой будет еще и карточка экспресс-оплаты вашего оператора.

Борьба с кражами

К сожалению, на мероприятиях всегда есть масса возможностей для мелких краж и небольших мошенничеств. Заметим, что мелкие кражи не так безобидны, как кажется. Если у вас пропадает что-то на $100 в месяц, то к концу года общий убыток составит $1200, что уже не так мало. Можно было бы купить компьютер или слетать в отпуск.

В первую очередь необходим учет инвентаря.

В вашей команде должен быть человек, персонально ответственный за сохранность инвентаря (или хотя бы за его своевременный учет). У него должен быть список всего оборудования, которое вы везете на мероприятие. Сколько оборудования уехало, столько же должно вернуться. После мероприятия он сравнивает свой список и то, что имеется в наличии. Благодаря этому у вас есть оперативная информация о потерях. Вы сможете либо найти, либо докупить нужные вещи к следующему мероприятию.

Примерно та же схема должна работать и в отношении ценных раздаточных сувениров. Если на мероприятии было приготовлено 100 подарков, а гостей было 98, то 2 подарка должны вернуться в офис компании (если не принято другое решение).

По возможности пронумеруйте оборудование, которое вы берете на мероприятия – от проектора до ножниц, – или нанесите на него надписи. Пусть на проекторе будет наклейка с вашим адресом и телефоном. Если он пропадет случайно (например, его заберут вместе с другим оборудованием подрядчики) и его найдут честные люди – им будет легче вернуть вашу собственность. Во всяком случае, нельзя будет сказать, что они не видели, куда нужно вернуть этот проектор (компьютер, переносную трибуну, коробку с важными документами и пр.). Точно так же, если на степлерах и ножницах заметно написано название компании или имя владельца, их сложно будет признать бесхозными.

Если участники видят, что вы относитесь к этому как к особому ресурсу, то и они не отнесутся к вашему инвентарю как к «негласному подарку».

Если вы раздаете, например, калькуляторы участникам семинара, то у них будет очень большой соблазн «забыть» вернуть организаторам красивый и такой полезный в хозяйстве калькулятор. Кто-то может не справиться с этим соблазном, особенно если ему обеспечена анонимность. Никто же не будет проверять сумочки и пакеты. Как помочь Клиентам поступить честно? Пронумеруйте калькуляторы и при регистрации записывайте эти номера напротив фамилий участников. Понимание, что по записям легко найти того, кто забыл вернуть калькулятор, очень помогает аккуратности. Если же человек не вернул, он действительно ошибся, и можно просто очень вежливо напомнить об этом как о легком недоразумении. Даже если придется напоминать десять раз.

Основная мысль: подумайте, как создать условия, среду, в которой кражи и просто потери будут сокращаться.

Эти меры не спасут от по-настоящему нечестных людей, которые настроены что-то украсть у вас. Но помогут избежать лишних трат в большинстве случаев.

Мошенники и зеваки

На некоторых мероприятиях вам будет необходимо подготовиться к приходу мошенников или зевак. Например, на многие выставки приходят «охотники за сувенирами», которых еще называют «пылесосами» за то, что они проходят по стенду, собирая ручки, буклеты, пакеты и пр. Обычно этих людей легко идентифицировать: они не очень хорошо одеты, у них бегают глаза, нет внятной «легенды», зачем им ваши буклеты и сувениры. Они их просто просят или пытаются взять без комментариев. Часто, к сожалению, это пенсионеры, которым просто нечего делать и они выбрали себе такое занятие. Подготовьте ваших стендистов, как реагировать на таких людей. Необходима вежливость и твердость.

На различные конференции, банкеты и приемы ходят и мошенники – в противовес «пылесосам» люди с четкой «легендой». Обычно они выдают себя за журналистов, сотрудников крупных организаций и госучреждений – Госдумы, некоторых министерств. Они неплохо одеты и держатся уверенно.

Выяснить, кто перед вами, можно лишь по опыту (на наших мероприятиях некоторые лица уже примелькались, и мы на счет «раз» узнаем этих людей и сразу вызываем охрану) – либо по косвенным и потому ненадежным признакам.

Например, эти люди могут утверждать, что регистрировались, аккредитовывались на ваше мероприятие, но почему-то не попали в список. Или что их организация солидная и не регистрируется на мероприятия, а просто посылает сотрудника, который «посмотрит и оценит обстановку, актуальность тем» или что-то в этом роде. На самом деле их интересует возможность бесплатно поесть и выпить на фуршете, получить какие-то сувениры (то есть обокрасть вас на небольшую сумму). Может быть, что-то другое, я не знаю. Что интересно, несмотря на то что они мошенники, они могут вести себя как идеальные участники: задавать вопросы, активно участвовать в обсуждениях и пр.

Поведение таких людей хорошо описано в комедии «Wedding Crashers / Незваные гости». Двое молодых людей узнают о готовящихся свадьбах (проводят подготовку: узнают про родственников молодых) и приходят в качестве гостей. При этом они лучшие гости: они играют с детьми, произносят замечательные тосты… В фильме их цель – соблазнение молодых девушек, находящихся в романтическом состоянии под воздействием свадьбы. Ведь свадьба – это тоже мероприятие.

Что можно посоветовать?

1. Попросите визитку у странного посетителя. Может быть, и паспорт.

2. Посмотрите, какой e-mail написан на визитке: если он зарегистрирован на бесплатном хостинге, спросите, почему компания не смогла обеспечить корпоративный e-mail.

3. Записан ли на визитке почтовый адрес и городской телефон компании? Если нет – вряд ли это серьезная компания.

4. Прямо со стола регистрации позвоните по указанному телефону, спросите, что это за организация и работает ли там такой человек, отправляли ли его на это мероприятие?

К нам регулярно приходит человек, представляющийся помощником депутата Госдумы. Стоит ли говорить, что в Госдуме он не работает, мы звонили и проверяли, поэтому теперь выводим его с охраной.

Если у человека нет визитки, вы с уверенностью можете сказать только то, что перед вами незнакомый человек, который просит ему верить и подарить немного вашей работы (сувениров, раздаточных материалов, обедов или закусок и всего, что положено участникам вашего мероприятия).

Повторюсь: все сказанное принципиально для мероприятий, в которых участникам предоставляется нечто имеющее материальную ценность, например во время проведения конференций, банкетов, фуршетов. На массовых мероприятиях у вас такой проблемы скорее всего не возникнет.

Чужие проблемы решать очень легко…

Принцип консультанта

Страхование и юридические вопросы

В некоторых случаях мероприятия бывают связаны с риском для имущества или здоровья участников. Чтобы избежать возможных осложнений, стоит застраховать ваше мероприятие или какую-то его часть.

Например, на корпоративной вечеринке или на зимнем празднике часть ваших гостей катается на коньках. Есть некоторая вероятность, что кто-то получит травму. Именно катание на коньках можно было бы застраховать.

В случае вероятности несчастных случаев или травм обеспечьте дежурство бригады «скорой помощи» на время вашего мероприятия.

Также имейте в виду вопросы, связанные с авторскими правами на музыку, видео– и фотоизображения. У любой фотографии есть владелец, и если вы решите использовать ее без разрешения, он имеет право подать на вас в суд.

Если содержание тех или иных материалов для вас важно, ставьте значок авторских прав – например, Copyright © 2006 Eventum. Это означает, что данный материал вы считаете своей интеллектуальной собственностью и просите уважать ваше авторское право на этот текст или изображение.

Исключения делаются для некоммерческих и благотворительных организаций.

Финансовые риски и способы их нейтрализации

В некоторых случаях за участие в мероприятии нужно платить. Тогда возникает риск, что кто-то из участников придет и не заплатит.

Если вы работаете в магазине и продали в кредит телевизор, то вы можете не особенно волноваться, если Клиент не заплатит. К нему обратится сотрудник отдела по работе с должниками, и в самом крайнем случае телевизор просто заберут обратно.

Услуга же нематериальна – вы не сможете вернуть назад вашу работу после завершения мероприятия, – и риск неплатежей в области организации мероприятий очень существен.

Сбором дебиторской задолженности занимаются как специальные отделы в компаниях и банках, так и специализированные компании, для которых это основной бизнес. Существует множество методов работы с должниками, есть литература, посвященная этому, есть семинары, которые учат этой работе (в нашей компании, например, не менее пяти разных семинаров по этой теме). Так что нет предела совершенству, и эта тема – одна из моих самых любимых. Но поскольку эта книга у нас о другом, я лишь очень коротко, в самых общих выражениях расскажу о самых основных моментах.

Принцип CCL. Это означает: Call – Call – Letter (звонок – звонок – письмо). То есть вам нужно очень настойчиво и последовательно напоминать о долге Клиенту (будь то человек или компания).

По возможности персонифицируйте должника. Обращайтесь не абстрактно к предприятию, а к конкретному лицу: пусть это будет человек, который был на вашем мероприятии, бухгалтер компании, босс.

Напишите себе памятку, где отразите процедуру, которая запускается, если Клиент не заплатил вовремя.

– В день, когда должен быть получен платеж, написать по e-mail письмо, что платеж не получен.

– На третий день – позвонить и напомнить лично.

– На пятый день – позвонить, напомнить, попросить объяснений.

– На десятый день – написать письменную претензию по шаблону № 1: мягкую, но решительную (образец см. на стр. 215). [8]

– На двенадцатый день – позвонить и узнать, как продвигаются дела по претензии.

– На двадцатый день – написать письменную претензию по шаблону № 2: более жесткую (образец см. на стр. 216). [9]

И так далее, в зависимости от того, что принято у вас в организации.

Подумайте о мотивах, которые важны для вашего должника, и постарайтесь на них постепенно воздействовать.

Например, не добившись решения проблемы на уровне участника, предложите перевести решение вопроса на уровень руководства компании. В некоторых случаях для участника (работника компании) это может стать ненужным осложнением в отношениях с руководством (его банально боятся), и он приложит все силы, чтобы не доводить до этого.

Или пообещайте, что все другие вопросы сотрудничества между компаниями будут остановлены, пока не решится этот вопрос с небольшой суммой. Усомниться в малом – значит усомниться в большом; возможно, этот платеж как лакмусовая бумажка покажет, стоит ли сотрудничать с компанией, начавшей испытывать финансовые трудности.

 

Гарантийное письмо. Иногда участники отказываются платить, отрицая, что были на мероприятии. Чтобы избежать этого, просите всех участников, за которых не пришла оплата, подписать гарантийное письмо о том, что оплата будет произведена.

Заготовьте гарантийные письма заранее. Имея на руках этот документ, вы сможете обращаться как к компании, так и лично к участнику, который поставил свою подпись.

Сделайте это правилом в отношении всех участников, которые должны заплатить. И без подписи не пускайте. Если человек не может подписаться под своими обещаниями заплатить – он заранее знает, что обманывает вас.

Конечно, в каждом правиле бывают исключения. В этом правиле пусть исключений не будет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.