Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отмена бронирования






Учтите, что в некоторых случаях отмена бронирования предполагает с вашей стороны возмещение убытков владельцу площадки. Это связано с тем, что владелец выбранной вами площадки не старался продать ее кому-то другому, пока держал бронь. После отказа он либо не успеет ее продать на это время вообще, либо сможет сделать это на не самых выгодных для себя условиях.

Стоимость отмены бронирования будет возрастать по мере приближения даты мероприятия. Например, отмена за месяц до даты брони не предполагает штрафных санкций, за три недели до мероприятия в случае отмены необходимо будет внести 30 % от стоимости аренды, за одну неделю – 50 %, за три дня и менее – 100 % (то есть всю сумму аренды).

Тенты

Довольно часто мероприятия проводят во временных помещениях, которые строят специально для мероприятия. Речь идет о тентовых конструкциях.

Какие преимущества есть у проведения мероприятий под тентами?

Вы можете:

– обеспечить комфортные условия не только в городе, но и на природе: в парке, сквере – где угодно;

– построить помещение на несколько сотен или тысяч человек в любом городе на любой свободной площадке: на стадионе, площади, берегу озера;

– построить помещение под нужное количество человек и придать залам какие угодно формы.

Недостатки таких мероприятий заключаются в том, что их проведение обходится намного дороже, чем если бы они проходили в построенном помещении, а также в том, что на природе трудно обеспечить достаточный уровень комфорта и качественный звук.

Современные тентовые конструкции весьма совершенны: в них можно установить кондиционеры, настелить паркетные полы, сделать окна… Звуковые и световые решения, которые можно здесь себе позволить, невозможно осуществить в обычных помещениях.

Если ваше мероприятие происходит осенью, зимой или весной, не забудьте о тепловых пушках, чтобы быстро согреть помещение.

Строительство временных (тентовых) павильонов – это целая индустрия. Причем очень успешная и быстро развивающаяся.

Персонал Как можно организовать вашу команду

Специфика рынка услуг (а особенно event-услуг) состоит в том, что очень многое зависит от персонала. Мероприятия делают люди. Если услуги прачечной или страховой компании потенциально можно получить довольно обезличенно, то в случае мероприятий услуга максимально персонифицирована. Event-проект без присутствия тех, кто его организует, не состоится. То есть фактически персонал – это принципиально ключевой и важный элемент мероприятия. Основной элемент.

Типичные функции HR – нанимать, развивать, организовывать, мотивировать, удерживать либо увольнять. Я не буду пересказывать учебники по управлению персоналом, специальной литературы довольно много. Поскольку мы действительно имеем дело с людьми, то все, что написано в книгах по управлению персоналом, у нас работает так же, как и в других отраслях.

Лучших работников необходимо стараться сохранять. И на то есть особые причины. Как мы говорили, мероприятия организуют именно люди, это «основной производственный инструмент», и не стоит его терять в пользу конкурента. Потеря работника означает потерю не только его знаний, но и всех инвестиций в обучение этого специалиста.

Если ваша работа подразумевает значительную творческую составляющую, то необходимо прикладывать усилия к тому, чтобы удержать креативную атмосферу. Основная проблема в том, что в креативных коллективах существует зависть, которая очень серьезно влияет на отношения между коллегами. Зависть нужно душить на корню, так как это основная угроза творческой организации.

Очень немногие мероприятия можно провести силами одного человека. Это тяжело и рискованно, так нельзя делать большие проекты. Поэтому в основном мероприятия – результат командной работы, а в таких случаях нужно стимулировать обязательно всю команду, поощрять ее взаимодействие, чтобы ее члены действовали коллегиально. Чтобы чувствовали себя не как звезды каждый в своей области, а как «звездная команда». Каждый должен быть простимулирован, но превалировать должны общие интересы проекта, общие интересы команды.

Скажем, разумно связывать премию (бонус) менеджеров с наиболее важными измеряемыми результатами (показателями) мероприятия. Например, если мероприятие ориентировано на получение прибыли – то привязать к прибыли. Если оно должно привлечь большое количество людей – привязать к количеству людей. Не всегда это возможно, но было бы хорошо найти подходящую формулу.

Некто предлагает быть требовательным к людям, но я с этим не согласен. Известно, что рыба не будет жить там, где есть только чистая вода. Но если вода покрыта ряской и другими растениями, рыба будет прятаться под ними и разведется в изобилии. Слуги тоже будут жить спокойнее, если некоторые стороны их жизни будут оставлены без внимания. Очень важно понимать это, когда оцениваешь поведение людей.

Ямамото Цунэтомо, «Хагакурэ (Сокрытое в листве)», XVIII век

«Кочевники» и «земледельцы»

В настоящий момент в России (не только в event-индустрии) сложились две разные культуры управления персоналом, которые по-разному решают основную задачу HR: растить кадры или набирать команду под конкретный проект. Назовем компании, исповедующие эти культуры, условно «кочевниками» и «земледельцами».

«Кочевники»

Компания, выбравшая этот путь, собирает команду под конкретный проект. Ей по силам привлечь «звезд» рынка для решения амбициозных задач, и она соберет лучших из лучших (пусть и на короткое время), чтобы сорвать банк. Такая компания ищет таланты повсюду, привлекая самые «сливки» интересными проектами и высокими заработками, и расстается с ними, когда работа выполнена и появляются иные задачи. Она требует не лояльности, а кратковременной полной отдачи. Постоянными сотрудниками, носителями корпоративной культуры и традиций является относительно небольшое число работников. Культура подобной компании гибка и меняется в зависимости от задач в данный конкретный момент. Такие компании могут создаваться и распадаться тоже достаточно быстро, потому что не ставят перед собой цели существовать долго. Их идеал: «красивая задача – красивое решение». Примерно так снимаются фильмы: труппа создается для конкретного фильма и может никогда больше не собраться вместе.

Организацией такого типа может быть не только команда талантов, но и компания, занимающаяся выполнением грязных и трудоемких технических работ, руководство которой нанимает и контролирует работу временно нанятых работников. Их основной ресурс – база относительно свободных людей, готовых при случае подработать.

«Земледельцы»

В такой компании пестуют сотрудников, заботливо выращивают профессионалов, формируют кадровый резерв и выдвигают на посты руководителей своих сотрудников. Здесь сильны корпоративная культура, традиции и преемственность. Потеря ключевого сотрудника – серьезный удар для такой компании. Она ревностно относится к конкурентам, заботится о лояльности сотрудников, разрабатывая для них социальные программы и другие формы поощрения и удержания. Ее развитие поступательно и неуклонно. Именно такие компании становятся «кузницей кадров», рабочим материалом для компаний-«кочевников», которые переманивают талантливых работников высокими заработками и перспективами. (Заметим, что после того как проект «кочевников» заканчивается, привыкшие к стабильности работники снова ищут работу в компании «земледельцев».)

В чистом виде эти два полярных подхода вряд ли встречаются. Обычно компании в той или иной степени используют оба подхода, не делая окончательного выбора. Тем не менее стоит учитывать этот феномен. Он объясняет, почему некоторые неизвестные компании выигрывают мегабюджетные тендеры и потом не продолжают свой успех.

Эффективный обмен информацией

Это один из наиболее важных моментов. Как этого добиться? Безусловно, нужно регулярно проводить совещания со всеми заинтересованными людьми, плюс встречи с Клиентом. Сила такого подхода – в неукоснительной регулярности: например, еженедельные встречи в определенный день недели, утренние совещания.

Кроме этого нужно стараться сохранить в письменной форме информацию, которую вы считаете важной и которая должна быть доступна членам команды. План мероприятия должен быть не в голове менеджера – он должен быть написан (см. главу «Планирование»). Тогда, даже если менеджера, ответственного за это мероприятие, нет на рабочем месте, любой сможет ответить на звонок и вопросы Клиента.

Нужные документы могут храниться в печатной форме или пересылаться всем вовлеченным в проект сотрудникам по электронной почте.

Перед мероприятием пишется сценарий, где указано, кто отвечает за какую зону (территорию или комплекс задач). Можно не знать детально, где кто находится, но благодаря плану будет очень просто найти нужного человека. И каждый член команды легко найдет себя в этом плане, он знает, что его имя записано в сценарии, что к нему обратятся по таким-то вопросам и что он отвечает перед всеми за эти задачи.

Эти документы должны быть доступны тем, кому это положено. Например, бухгалтер может посмотреть план организации мероприятия и увидеть, на каком этапе нужно оплатить помещение, а на каком – работу подрядчика. И наоборот, человек, который отвечает за количество людей на мероприятии, может увидеть, сколько получено заявок и сколько из них не оплачено.

Методом нематериального стимулирования может стать внятное объяснение целей и задач мероприятия для общества в целом и для компании в частности. То есть важно довести внутренние цели и достижения до вашей команды. Не просто говорить людям, что делать, и объяснять, почему это нужно и как это повлияет на другие процессы подготовки, а дать смысл работы.

Наверное, все знают эту историю, произошедшую когда-то при строительстве. Трех каменщиков спросили, что они тут делают.

Один ответил: я ношу камни.

Второй ответил: я зарабатываю деньги для своей семьи.

Третий ответил: я строю храм.

Они делали примерно одно и то же, но у них был совершенно разный смысл деятельности. Соответственно, они явно работали по-разному. Лишь один строитель понимал цели и задачи, поэтому делал свою работу максимально качественно и ответственно.

Организация работы

Как могут быть разделены обязанности внутри команды? Конечно, очень многое зависит от типа мероприятий, которые вы проводите, от того, насколько часто вы их делаете. Тем не менее есть несколько основных рекомендаций и подходов к распределению работ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.