Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие персонажи чаще всего фигурируют в сценариях?






Главный герой – тот, за приключением кого мы следим. Подруга или друг главного героя – может быть рассказчиком, жертвой злодеев и т. п.

Злодей – максимально персонифицированное зло. «Хамелеон» – персонаж, который оказывается не тем, за кого себя выдавал.

Оружейник – наделяет главного героя особыми качествами. Обманщик – водит героя за нос.

Поверженный колосс – всеми признаваемый авторитет, который по мере развития сюжета оказывается не таким влиятельным и безупречным (или более хрупким, человечным).

Оракул – некий источник достоверной информации, который может говорить загадками.

Страж границы – первоначально не пускает главного героя и его друзей на «территорию» истории.

Мудрый шут – комичный персонаж, которого вначале не воспринимают всерьез, однако потом выясняется, что он гораздо мудрее, чем кажется.

Женщина-мать, женщина-соблазнительница, друзья и близкие главного героя и др.

Учет ожиданий

Мы живем в мире традиций, ритуалов и церемоний. Нравятся они нам или нет, не имеет значения, поскольку они становятся частью нашего сознания и управляют нашим поведением. Поэтому очень важно при подготовке мероприятия помнить о том, что если предложенная вами схема его проведения противоречит традиционно принятым взглядам, то она вряд ли получит поддержку.

В некотором смысле можно сказать, что мероприятия – частный случай ритуалов и церемоний. Это важно понимать, так как у участников уже существуют некие ожидания и эти ожидания придется оправдать (как минимум часть ожиданий). Иначе мероприятие покажется им странным.

Выбрав тот или иной формат мероприятия, вы должны будете следовать традициям, уже сложившимся на рынке (или в сообществе, ради которого вы делаете мероприятие). Не забудьте об этом, когда приступите к обсуждению творческих идей мероприятия.

Имейте в виду, что вы действуете не в информационном вакууме. Не зная ничего о вашем предложении, Клиент уже кое-что думает о нем. Как минимум у него уже есть:

– ожидания;

– страхи;

– стереотипы восприятия.

Тут стоит отметить один любопытный эффект. Предположим, ваш потенциальный участник уже был на нескольких подобных мероприятиях, пусть даже не ваших. И среди этих мероприятий было одно, которое запомнилось ему как очень удачное: там был хороший сценарий, интересная тема, все было хорошо организовано, он получил ценный подарок – короче говоря, то мероприятие ему очень понравилось. И было другое мероприятие, где все было наоборот: технические накладки, опоздания, скука – одним словом, это была бесполезная трата времени, и это мероприятие участнику очень не понравилось.

Кроме этих двух мероприятий – отличного и провального – были и другие: более-менее удачные, неплохие, средние. Так вот. Где-то внутри такой участник отметает все эти средние нормальные значения. В его шкале оценки нет понятия «среднего, нормального уровня», существуют только те два мероприятия – лучшее и худшее. Клиент рассчитывает, что если он примет ваше приглашение, то мероприятие будет никак не хуже того, самого лучшего в его жизни. И соответственно требует от вас максимума: на меньшее он не согласен. Если же он решает не приходить на мероприятие, то потому, что считает: все мероприятия – и ваше в том числе – проводятся исключительно плохо (как то, самое ужасное).


Конечно, я немного сгустил краски, но тенденция именно такова. Если мероприятие проходит действительно хорошо – в воспоминаниях оно оказывается в узком круге других великолепных мероприятий. Когда ваше мероприятие критикуют – его записывают в один список с абсолютно провальными, может быть, никак с вашим не связанных.

Общаясь с Клиентами, стоит понимать эту систему ценностей. От организаторов ждут и требуют какого-то чуда; при этом вслух могут заявить, что, к сожалению, уже привыкли к тому, что мероприятия проводятся непрофессионально.

Несколько слов об основных страхах Клиентов. Почему приглашенный может сказать, что не придет на ваше мероприятие? Вот типичные страхи.

– Бесполезно.

– Потеря времени.

– Потеря денег.

– Плохой сервис.

– Технические проблемы.

– Скучный сценарий.

– Несогласованность действий организаторов.

– Оскорбительно дешевые подарки.

 

Проявлением страха потери времени может быть ответ: «Я не могу принять участие, так как очень занят». (Другими словами, у участника есть более привлекательные способы провести время.) Боязнь потери денег выражается в ответе «Дорого». Это означает, что стоимость участия в мероприятии либо просто слишком высока, либо она превышает ценность участия для Клиента. И так далее.

Уверен, что вы сможете дополнить приведенный выше список, зная или предполагая страхи своих Клиентов. Уверен также, что вы сможете сделать из такого списка правильные выводы.

Помните: от организатора хорошего мероприятия ожидают:

– внимания, внимания, внимания;

– четкого выполнения обязательств;

– быстрого реагирования;

– предвосхищения запросов;

– отсутствия накладок;

– детальной отчетности;

– продуманной концепции.

Старайтесь соответствовать этим требованиям Клиентов.

Формирование позитивных впечатлений и воспоминаний

Позаботьтесь о первом и последнем впечатлении о вашем мероприятии. Человеческая психика устроена так, что именно эти моменты лучше всего запоминаются.


Что увидят участники, придя на мероприятие? Смоделируйте это и проверьте на себе. Каким они увидят зал (или регистрационный стол)? Что почувствуют, оправдаются ли их ожидания? Как с ними поздороваются? Какова церемония открытия мероприятия, кто произносит первое слово? Эти элементы сразу же создадут определенное настроение.

Так же важен и финал. Как происходит церемония закрытия мероприятия? Как попрощаются с участником? Что останется на память? Очень неприятно, если к тебе теряют интерес после того, как дело сделано. Постарайтесь, чтобы люди покидали ваше мероприятие воодушевленными, в приподнятом настроении.

Организация мероприятий – это бизнес впечатлений. Первое впечатление может быть таким: человек входит в зал и поражается: «Ах!» – он увидел нечто, что произвело на него огромное впечатление. Дальше он уже замечает какие-то детали. Но в самый первый момент он видит только зал. Это его первое впечатление.

Первым впечатлением могут быть девушки, которые встречают гостей на регистрации. Их поведение должно быть грамотным и профессиональным. Они должны искренне поздороваться и пожелать успехов участникам. Именно это станет первым впечатлением у приглашенных, поэтому к нему нужно серьезно готовиться. Так же важно последнее впечатление.

К сожалению, в нашем жестоком коммерческом мире существует такой феномен, как потеря интереса к человеку, который уже заплатил деньги. Потеря интереса очень обижает. Я думаю, подобное отношение может полностью уничтожить впечатление о мероприятии, которое уже сложилось до этого.

Предположим, мероприятие прошло хорошо: все было отточено, профессионально организовано. Когда участник уходит с мероприятия, он ждет реакции организатора, ждет слов благодарности. Если не сделать этого, впечатление будет испорчено. Поэтому нужно подумать о последнем впечатлении и подготовиться к нему.

Сохранить добрую память о мероприятии помогут фотографии. Причем они важны как для вторичной аудитории, так и для непосредственных участников. Но не только они имеют ценность. Запланируйте, что еще будет напоминать о мероприятии: сувенир, памятный сертификат, ценный подарок или безделушка с вашей символикой. Дайте участникам повод рассказать о вас другим людям. Возможно, и они со временем станут вашими Клиентами.

Рекламные идеи. Мероприятия в мероприятиях

Продумайте, какие рекламные каналы вы будете использовать, чтобы сообщить потенциальной аудитории о вашем мероприятии. Основываясь на этом, разработайте рекламные идеи (это тоже задача для мозгового штурма), которые вы собираетесь использовать. Для разных рекламных каналов идеи могут быть различными, но объединенными чем-то общим: темой, стилистикой и т. д.

Сделайте ваше мероприятие многообразнее. Введите в него дополнительный элемент по типу матрешки. Ведь в любом случае так или иначе это происходит: люди делятся на небольшие группы по интересам, собираются кружками в помещениях для курения, организуют собственные небольшие обсуждения и т. п. Повлияйте на этот процесс и стимулируйте его. Например, проведите мероприятие в мероприятии.

Для этого нужно сегментировать вашу аудиторию и сделать для какой-то группы что-то особенное. Все знают, что на каких-то крупных мероприятиях бывают VIP-зоны. Это не только физическая площадь. Это и какая-то специальная программа, специальное отношение, специальное обслуживание.

Также можно предложить особую программу для журналистов. То есть все получают нечто (какой-то набор материалов и услуг), а журналисты плюс еще что-то особое, дополнительно учитывающее их род занятий.

Если у вас неофициальное мероприятие, где присутствуют семьи, устройте специальную программу для супругов, специальную программу для детей. Выделите для этого особое место и подумайте, чем можно занять эту группу ваших участников.

Организуйте место для просмотра фильма, как-то связанного с темой мероприятия, место для специализированного шоу, показа костюмов, маскарада. Оно должно быть отделено от основного места действия, но легкодоступно.

В рамках мероприятия можно провести отдельным этапом экскурсии – для всех или для желающих. Это может быть как экскурсия по заводу, например в рамках пресс-тура, так и просто экскурсия по офису, если мероприятие происходит именно там, с рассказом об организации вашего бизнеса: «Уважаемые журналисты, вы видели, как выглядит наш автомобиль, знаете его функциональные показатели.

А теперь посмотрите, как мы собираем эти автомобили (или обслуживаем)». Журналистов ведут по производству, а потом устраивают пресс-конференцию.

Атмосфера. Правило пяти чувств

Уделите достаточно внимания созданию атмосферы мероприятия. Это тот образ, то общее впечатление, которое отметят и запомнят участники.

Подумайте, как воспринимается ваше мероприятие.

И здесь стоит задуматься о том, сколько у человека органов чувств. Подсказываю: их пять – зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

Теперь вопрос: сколько из этих чувств используется на мероприятии? Правильный ответ: все пять. Мы же люди и не можем выключить свое восприятие. К сожалению, часто об этом забывают. В основном заботятся только о визуальном и звуковом оформлении, что с точки зрения расстановки приоритетов действительно верно: более 80 % информации об окружающем мире мы получаем при помощи зрения и слуха. Тем не менее остальные чувства тоже очень важны.

Рассмотрим каждое из чувств и то, как можно их задействовать в организации мероприятия (вспомним, что сейчас мы планируем его атмосферу).

Зрение

Интенсивность освещения. Если вы хотите создать деловую атмосферу, зал, где происходит мероприятие, должен быть освещен достаточно, но не слишком. Приглушенный свет предполагает, что у вас атмосфера камерная, располагающая к эмоциональному неформальному общению, атмосфера вечернего приема. Яркий, агрессивный свет подойдет для очень торжественного мероприятия или презентации. На деловом мероприятии слишком яркий свет в зале будет создавать дискомфорт.

Позаботьтесь о том, чтобы в ходе мероприятия вы могли менять интенсивность освещения. Например, во время выступления докладчика свет может быть более интенсивным, во время показа слайд-шоу или ролика свет понадобится на время притушить.

Визуальная поддержка, шоу. На презентации или фуршете в каком-то месте имеет смысл поставить экран, на котором крутится фильм или клип. Люди будут останавливаться и смотреть. Также достойным сопровождением вашего мероприятия может стать яркое визуальное представление, например лазерное шоу.

Указатели. Вы можете сэкономить на персонале, если расставите указатели для участников. Не будет необходимости ставить специального человека, объясняющего маршрут движения. В некоторых случаях, если мероприятие сложное, проходит в нескольких залах, можно раздать приглашенным схему: вот в этом зале вы находитесь сейчас, здесь курительная, здесь презентация, здесь шведский стол и так далее. И если у человека есть подобная схема, он легко будет ориентироваться даже в новом для себя помещении.

Цветовое оформление залов. Вы можете оформить зал в корпоративных цветах. То есть, если вы придете на мероприятие Pepsi или VW, зал, скорее всего, будет синим или с синими элементами. Используйте ваши корпоративные цвета. Вы можете составить какую-то композицию из цветов, которая тоже должна поддерживать либо цвета мероприятия, либо цвета праздника, который вы организуете.

Помните, что цвета программируют определенную реакцию человека: красный возбуждает, зеленый успокаивает и т. д. Оформите зал с использованием цветов, воздушных шариков и композиций из них.

Логотип. Он тоже может стать элементом визуального оформления вашего мероприятия. Сделайте ледяную фигуру в виде логотипа вашей компании, нарисуйте его на большом торте, транслируйте на экран. Вы должны гордиться им, а участники – часто натыкаться на него взглядом. Пусть логотип будет на всех печатных материалах, бэджах участников, на сувенирах и т. п.

Хорошая идея – баннер позади президиума. Я уверен, что все видели в газетах фотографии крупных чиновников, бизнесменов, выступающих на различных мероприятиях. При этом сразу можно понять, где была сделана эта фотография. Просто потому, что на заднем плане есть какой-то логотип: Interfax, РИА-Новости, World Economic Forum. Компания-организатор, приглашающая важных гостей, заранее подумала о том, как подготовить президиум так, чтобы газеты и журналы фактически бесплатно рекламировали какую-то площадку или мероприятие. Вот как это можно сделать (рис. 8).


Как это работает? Крупный логотип нужен для общих фото президиума, чтобы его было видно издали, на общих планах. Мелкие логотипы будут видны на портретных фото.

Для чего это? Помните о вторичной аудитории! Кстати, поставьте логотип на трибуну, на микрофон.

Участники. Ваши гости тоже могут стать частью дизайна, и вы можете повлиять на это.

На карнавале собственно участники и являются основным элементом шоу. В этом и есть суть мероприятия как действия. Приглашая на мероприятие, предупредите о форме одежды: зал, в котором все дамы одеты в вечерние платья, а мужчины во фраки, уже будет смотреться торжественно.

Выдавайте какой-то общий элемент одежды, который все участники будут надевать. Например, повязку на руку или на шею, одинаковые брошки или значки, декоративные снежинки, майки и т. п. Это зависит от типа вашего мероприятия. Глядя вокруг, участники будут видеть эти элементы и осознавать себя частью некоего сообщества («оранжевая революция» на Украине показала, как эффективен этот подход).

Бэдж. Наиболее часто на деловых мероприятиях таким элементом становится именной бэдж (небольшая пластиковая табличка, которая крепится к груди участника либо надевается на шею). Он выполняет сразу две функции: информирует других участников о личности его обладателя и является декоративным элементом. Он позволяет проще устанавливать контакты, находить незнакомых людей, знакомиться. Позаботьтесь о том, чтобы наиболее важный элемент бэджа был напечатан максимально крупно, чтобы его было легко прочитать. Это может быть фамилия и имя участника, либо название его компании, либо статус (участник, пресса, VIP), цвет, тема мероприятия.

Опытным путем проверьте удобство подготовленного бэджа – постарайтесь прочитать содержание с расстояния 1, 5–2 метра. Не вписывайте в бэдж лишнее. Очень важно глядеть на бэдж глазами участника. От того, зачем участники пришли, будет зависеть информация, которую они будут искать! Иногда название фирмы важнее имени, иногда наоборот. Постарайтесь это учесть.

Бэдж может стать одновременно и функциональным, и эффектным элементом оформления. Некоторые деловые люди коллекционируют полученные на мероприятиях бэджи. Позаботьтесь о том, чтобы он был качественным и красивым, как произведение искусства. Пусть на нем будут не только фамилия и логотип организатора, но и декоративные элементы.

Бэдж – очень важный элемент мероприятия. То, как вы его оформите, многое скажет о вас как об организаторе.

Самый минималистичный бэдж, который я видел, состоял только из фамилии.

Самый подробный бэдж выдали моему другу Михаилу Джонджуа в Университете Уолта Диснея во Флориде. По его рассказу, это было нечто сродни отрывному календарю: там были написаны имя, фамилия, компания, должность, страна, откуда приехал участник, он содержал множество цветных элементов, которые показывали, новичок это или участник со стажем, на сколько мероприятий он приехал, является он сопровождающим лицом или представителем прессы и т. д., и т. д.

Подойдите к созданию бэджа творчески.

Слух

С органами слуха мы взаимодействуем, используя речь. Так что любой вербальный контакт с аудиторией будет восприниматься слухом. Обратите внимание на следующие этапы подготовки.

Звук и акустика. Как и в случае с освещением, сила звука будет менять атмосферу мероприятия – добейтесь нужного вам восприятия и интенсивности. Постарайтесь заранее проверить акустику помещения, где будет происходить мероприятие. В одних случаях вам не потребуется ничего менять, в других придется заказывать звукоусилительное оборудование, микрофоны и пр. Поэкспериментируйте со звуком заранее, обратите внимание, где звук слишком сильный, где недостаточный.

Помните, что звук может также мешать и портить впечатление от мероприятия. Проследите, чтобы внешние звуки не проникали в ваше помещение. Нет ничего хуже, чем звуки стройки, чужой музыки, выступления в соседнем конференц-зале в неподходящий момент. Позаботьтесь о том, чтобы этого избежать.

Музыкальное сопровождение. Музыка, безусловно, влияет на наше восприятие. Например, информация запоминается лучше всего под классическую музыку (кстати, эта книга пишется под Бетховена). Под ритмичную хочется двигаться. Зажигательная латиноамериканская музыка заставляет улыбаться.

Меняйте музыку в зависимости от ваших целей. Даже если у вас исключительно деловое мероприятие, ставьте музыку в перерывах, это позволит участникам расслабиться.

Не бойтесь использовать классическую музыку. Большинство людей (как мне кажется) все-таки любят классику, хотя и не часто слушают ее для собственного удовольствия. Пусть ваше мероприятие будет чем-то необычным для них. Ведь мероприятие – это то, что отличается от повседневности.

Фон. Типичный фон в зале, где ничего не происходит и находится много людей, – однородный гул немного приглушенных голосов. Это тоже определенная атмосфера. Однако в некоторых случаях ваши участники будут ощущать себя гораздо комфортнее и раскованнее, если фоном станет негромкая музыка, например легкий ненавязчивый джаз.

Сигналы. В некоторых случаях вам придется подавать звуковые сигналы. Все знают, как звонят в колокольчик, привлекая внимание, или свистят в свисток спортивные судьи, как аукционист стучит молотком, подтверждая ставки, как звонят в театре, сообщая о начале представления. Все это – элементы звукового управления человеческой группой. Возможно, вам тоже это потребуется – обзаведитесь нужным инвентарем.

Раньше, чтобы сообщить, что перерыв закончен, мы, сотрудники компании-организатора, подходили к каждому участнику и говорили: «Перерыв закончен, пожалуйста, проходите в зал» (и если участников 300, то эта фраза повторялась 300 раз). Это отлично срабатывает, если приглашены 10–20 человек. Если больше – очень утомительно и при этом теряется темп работы.

После этого мы купили большой и звонкий колокольчик на ручке. Теперь достаточно одного человека, который в течение минуты звонит в зале, где проходит кофейная пауза. Все участники сразу понимают, что это за сигнал, и отправляются в зал заседаний.

Кроме того, большинство участников улыбается, когда видит и слышит этот колокольчик, это – fun.

В данном случае мы используем стереотип школы – «конец перемены».

Осязание

Подумайте, каким должно быть ваше мероприятие на ощупь. Человек осязает кончиками пальцев, помните об этом.

Текстура. Соответствие имиджу. Пощупайте вслепую ваши приглашения, ваши скатерти. Потому что участники будут это делать. Клиент это сделает.

Скажем, если вы рекламируете масло, то столы, где происходит дегустация, ни в коем случае не должны быть накрыты атласными, шелковыми или бархатными скатертями. У масла есть имидж экологически чистого, деревенского продукта, близкого к природе. Соответственно, на презентации более уместными будут льняные скатерти.

Если вы печатаете пригласительное письмо, то, открывая его, человек еще до того, как прочитал, куда его приглашают, кончиками пальцев ощутит ваше мероприятие. Если это дорогая бумага, хорошая полиграфия, человек сразу же поймет, что это мероприятие будет пафосным и торжественным. И на него потратили достаточные средства, потому что уже по пригласительному понятен уровень мероприятия.

Или наоборот: пригласительное письмо напечатали на бумаге вторичной переработки. Таким образом можно подчеркнуть свою заботу об экологии. Это будет хорошим тоном для нефтяных компаний (и других, добывающих полезные ископаемые), табачных фирм и т. п.

Овеществление услуг. Организация мероприятий – услуга. Это нематериальный товар, вы не можете его потрогать. Казалось бы, на этом можно успокоиться и не обращать внимание на нематериальность вашей деятельности. Однако человек устроен так: что нельзя потрогать, не кажется настоящим продуктом, человеку хочется иметь материальное подтверждение того, на что он потратил деньги (или время, что одно и то же). Помогите ему в этом. Постарайтесь овеществить участие в вашем мероприятии. Выдайте памятный сертификат, печатные материалы мероприятия, фирменный сувенир или подарок. Ощутив их в руках, участник глубже осознает ценность мероприятия.

На мероприятия ходят за знаниями, эмоциями, ощущениями – их никак нельзя потрогать. Поэтому консультанты стараются писать толстые отчеты. Выдаются сертификаты о том, что человек принял участие в забеге или обладает должной квалификацией. И наша задача как организаторов постараться овеществить ту услугу, которая предоставляется.

Был я однажды на презентации новой модели автомашины. Поскольку я уехал оттуда не на этой машине, в принципе у меня ничего не должно было остаться после этого мероприятия. Но на выходе, когда я уже одевался, мне вручили подарок. Это была рука, отлитая в гипсе. В ходе презентации такой же символ – отпечаток руки – использовался в оформлении зала. Увидев его, я подумал: «Что же эта рука олицетворяет?» Позже выяснилось: эмблема подчеркивает, что машина сделана с любовью и так далее. А когда я уходил, мне подарили этот отпечаток. Вообще-то подарок абсолютно бесполезный. Использовать его никак нельзя. Это большой и довольно тяжелый кусок гипса (вспоминаю Масяню: «Хороший подарок, большой»), но выполнен он был стильно. Поэтому я его оценил, показал нескольким своим друзьям, попытался передарить. И до сих пор рассказываю про этот случай: нематериальная услуга обрела свое материальное воплощение. Со стороны организаторов это был очень и очень хороший ход.

Обоняние

Обоняние как никакое другое наше чувство взаимодействует с памятью. Учтите и используйте это. Отныне обоняние для вас орган памяти.

Ассоциации. Проверьте, какие ассоциации вызывает тот или иной запах. У большинства россиян Новый год ассоциируется с запахом мандаринов, хвои, оливье, шампанского (у некоторых с запахом бенгальских огней).

Чем будет пахнуть ваше мероприятие? Возможно, участники и не заметят определенного запаха, однако подсознательно отметят, что мероприятие им понравилось, если запах приятный.

Если у вас нет идей, то могу посоветовать запах лимона, грейпфрута или розмарина в качестве фона для деловых мероприятий. Также хорошо подойдет запах мяты или све-жезаваренного кофе (есть люди, которые не пьют кофе, но почти нет людей, которым был бы неприятен его запах).

Осторожно! Запах либо нравится, либо нет. Старайтесь избегать сильных ароматов. Не у всех ассоциации совпадают с вашими, так что будьте готовы к такому повороту. Также, особенно если вы используете натуральные запахи, не забывайте, что среди гостей могут оказаться аллергики.

Инспекция. Помните, что запахи бывают не только приятными, но и неприятными. Проверьте ваше помещение, не доносятся ли до него посторонние запахи кухни или, пардон, туалета. Выясните, как помещение вентилируется, можно ли его быстро проветрить. Новый год может пахнуть фейерверками, но целый вечер ими пахнуть не должно.

Если у вас деловое мероприятие, например конференция, и в середине дня перед обедом все чувствуют аромат кухни, деловой атмосферы совершенно не будет – все будут ерзать на стульях и ждать, когда же закончатся выступления.

Если поставить ароматизатор (например, ароматическую свечку) на батарею, откуда идет теплый воздух, можно быстро наполнить помещение приятным ароматом.

При подготовке мероприятий, которые проходят на природе, иногда забывают про биотуалеты. Они должны быть достаточно близко, чтобы люди не путешествовали долго туда и обратно, но достаточно далеко, чтобы запах не достигал основного места действия.

Вкус

Постарайтесь, чтобы закуски и вообще еда, поданная на вашем мероприятии, соответствовали приглашенной аудитории, гармонично сочетались с впечатлениями, полученными от других органов чувств. Позаботьтесь, чтобы блюд было достаточно и они были хорошего качества. Плохой обед может полностью испортить впечатление о мероприятии. Вспомните, что питание может оказаться одним из вторичных мотивов участия в вашем мероприятии.

В рамках книги я не буду рассказывать о том, что должно быть в меню банкета или делового завтрака. Для этого есть хорошие книги по кейтерингу, и в любом случае я советую обратиться за рекомендациями к профессионалам, обслуживающим ваше мероприятие.

Обращу внимание лишь на некоторые моменты.

Вы не задумывались, почему попкорн так хорошо продается в кинотеатрах, хотя в обычной жизни мы его почти не едим? В кино мы ходим, чтобы испытать там эмоции, которых нам не хватает в реальной жизни. А эмоции – это довольно сильный стресс для организма. Испытывая стресс, мы должны его погасить. Сделать это можно разными способами, и еда – один из наиболее древних способов успокоения.

Пребывание в обществе незнакомых людей, интенсивное общение с ними вызывают определенный стресс у ваших участников. Расставьте в доступных местах леденцы, блюда с маленькими печеньями и т. д. Те, кто захочет погасить стресс, инстинктивно к ним потянутся. Проследите, чтобы вкус помог им в этом. Мы рекомендуем мяту и лимон, не одобряем перец и корицу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.