Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде.






Реализация целей и задач, предусмотренных " Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" и " Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов", проводилась во взаимосвязи с Основными направлениями антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренными в 2010 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности.

2. Налог на прибыль организаций.

3. Налог на добавленную стоимость.

4. Акцизное налогообложение.

5. Введение налога на недвижимость.

6. Налогообложение имущества (в том числе земельных участков).

7. Налог на добычу полезных ископаемых.

8. Водный налог.

9. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов.

10. Налоговое администрирование.

11. Упрощение администрирования налогообложения физических лиц.

12. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен.

13. Налоговая нагрузка в российской экономике.

 

 

Заключение

Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: федерального бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов.

Доходы бюджетов, согласно БК РФ, формируются из налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и доходов целевых бюджетных фондов.

В современных экономических условиях правительство Российской Федерации стремится защитить федеральный бюджет от колебаний рыночной конъюнктуры и создать определенный запас для достаточно произвольного маневра финансовыми ресурсами в течение года.

В настоящее время сохраняется тенденция формирования доходов федерального бюджета преимущественно за счет налоговых доходов. Таким образом, создавая определенный финансовый запас, государство создает тем самым благоприятные условия для развития собственной экономики и направляет эти финансовые потоки в виде дотаций субъектам, нуждающимся в финансовой поддержке.

Налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. Налоги и сборы как обязательные эквиваленты платежей физических и юридических лиц, собираемых с целью обеспечения расширенного воспроизводства, призваны сглаживать остроту кризисных явлений в экономике государства и создавать стимулы повышения эффективности производства.

Система Местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется- обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти.

Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления в области местного налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника местных бюджетов, введение ограничений на сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли.

Реформирование системы местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.

Особое место в налоговой программе, направленной на оптимизацию муниципального налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за местными налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для местных предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных товаров, предоставляемых услуг

Список использованной литературы

 

1. Гражданский Кодекс РФ

2. Налоговый Кодекс РФ, 1-2 часть.

3. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2009г.)

4. Белова Е. Применение бюджетной классификации в 2004 г.// " Финансовая газета", N 6, февраль 2009 г.

5. Бесчетная О.А., Мельник А.Д. Межбюджетные отношения - в ранг закона// " Российский налоговый курьер" N 2, февраль 2009 г.

6. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2008 – 288 с.

7. Колчин С.П. Налогообложение. Учебное пособие. - Информационное агентство " ИПБ-БИНФА", 2007 г.

8. Конюхова Т.В. К вопросу об актах бюджетного законодательства// " Законодательство и экономика", N 12, декабрь 2003 г.

9. Крупина Т.Л. О стратегии и тактике отношений с местными бюджетами в Тюменской области в 2011 – 2013 годах / Крупина Т.Л.// Налоги Инвестиции Капитал. – 2010. -№ 4-6. – С. 80

10. Михайлова Т.А. Стратегия и тактика формирования доходной части бюджета муниципального образования городской округ город Тюмень в период с 2005 года и по настоящий момент / Т.А. Михайлова // Налоги Инвестиции Капитал. – 2010. -№ 4-6. – С. 86

11. Решения Тюменской городской думы от 25.11.2005 № 259 «О Положении о местных налогах города Тюмени».

12. www.nalog.ru

13. https://www.garant.ru/ «Консультант-Плюс»

 


[1] Данные Департамента финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени

[2] Данные Департамента финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени

[3] Силин Я.П. Проблемы бюджета г.Тюмени / Я.П. Силин //Бюджет. - 2009. - № 5. - С. 5

[4] Данные Департамента финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени

[5] По данным сайта www.nalog.ru

[6] Составлена автором на основании Решения Тюменской городской думы от 25.11.2005 № 259 «О Положении о местных налогах города Тюмени».

[7] Михайлова Т.А. Стратегия и тактика формирования доходной части бюджета муниципального образования городской округ город Тюмень в период с 2005 года и по настоящий момент / Т.А. Михайлова // Налоги Инвестиции Капитал. – 2010. -№ 4-6. – С. 86

[8] Крупина Т.Л. О стратегии и тактике отношений с местными бюджетами в Тюменской области в 2011 – 2013 годах / Крупина Т.Л.// Налоги Инвестиции Капитал. – 2010. -№ 4-6. – С. 80

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.