Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прицепка Зимой






ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВАРШАВСКИЙ

 

Местная инструкция

По проверке тормозов на их действие в пути следования на участках обслуживания локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВАРШАВСКИЙ

РД 2.1103.0905-003


 

 

ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ

ОКТЯБРЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВАРШАВСКИЙ

 

 

Утверждаю:

Начальник Депо

______________ А.Д.Михеев

«_____»____________2015г.

Местная инструкция

По проверке тормозов на их действие в пути следования на участках обслуживания локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВАРШАВСКИЙ

РД 2.1103.0905-003

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНА машинистом-инструктором по автотормозам эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский.

2. ВНЕСЕНА начальником эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский

3. УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ начальником эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский.

4. ВВЕДЕНА в замен местной инструкции ___________________.

5. ПЕРЕСМОТР ИНСТРУКЦИИ ПРОВОДИТСЯ по выходу других новых нормативных документов.

6. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР документа в электронной форме можно получить, обратившись к инженеру цеха эксплуатации локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский.

 

 

© Полное или частичное воспроизведение и/или распространение настоящего РД, а также его применение сторонними организациями осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД».

Лист учета изменений

№ п/п Идентификационный номер Изменения/дата утверждения Изменения Перечень измененных и дополненных пунктов  
     

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Назначение и область применения........................................................................................................................................................... 8

2.Нормативные ссылки.................................................................................................................................................................................... 8

3.Нормативные документы............................................................................................................................................................................ 9

4.Определения терминов, сокращения, обозначения.......................................................................................................................... 10

5.Общее положение......................................................................................................................................................................................... 12

6.Перечень работ и правила проверки тормозного оборудования выполняемых локомотивными бригадами при приемке локомотива с фиксацией проверок крана машиниста на скоростемерной ленте..................................................................... 12

7.В целях обеспечения контроля за полнотой выполнения и правильностью действий локомотивной бригады при приёмке тормозного оборудования, выполнения продувок пневматических цепей локомотивов, устанавливается следующий порядок регистрации на скоростемерной ленте операций по приёмке тормозного оборудования локомотивов (произвести протяжку скоростемерной ленты скоростемера 3СЛ2М на 5-10мм), а на комплексе КПД кратковременно нажать одновременно кнопки «Ч» и «МИН» в случае (КЛУБ-У, КПД-3П дополнительные манипуляции не требуются):................................................ 13

8.Порядок прицепки к составу, опробования автотормозов на станции...................................................................................... 14

9.Проверка действия автотормозов в пути следования...................................................................................................................... 21

10.Порядок подъезда к запрещающим сигналам и проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем, находящегося на расстоянии менее требуемого тормозного пути от следующего светофора............................................. 23

11.Порядок предупреждения замораживания и образования ледяных пробок в ТМ в зимний период........................... 23

12.Порядок проверки автотормозов в зимний период....................................................................................................................... 23

13.Действия локомотивной бригады в нестандартной ситуации.................................................................................................. 23

Приложение №1.............................................................................................................................................................................................. 26

Приложение №2............................................................................................................................................................................................... 39

Приложение №3............................................................................................................................................................................................... 40

ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ............................................................................................................................................................... 40

Лист регистрации проверок документа................................................................................................................................................... 55

Лист согласования............................................................................................................................................................................................ 56

 

1. Назначение и область применения

1. Настоящий руководящий документ (РД) устанавливает порядок проверки тормозов на их действие в пути следования на участках обслуживания локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский.

2. Область применения настоящего РД определена требованиями нормативных документов о порядке организации работы дежурного по депо, маневровой работы, закреплению и обеспечению сохранности подвижного состава на тракционных путях, эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД» и местными нормативными документами.

3. Разработка, утверждение, доведение документа до сведения персонала, внесение изменений, пересмотр, отмена, архивирование и уничтожение, а также управление оригиналом и контрольным экземпляром данного документа осуществляется в соответствии с РД 2.1100.0503-001 «Правила по управлению нормативными документами».

2. Нормативные ссылки

В данном РД приведен ряд ссылок на нормативные документы без указания даты утверждения (пересмотра) нормативного документа. При обращении к данному документу следует использовать его самое последнее (актуализированное) издание.

Актуальные версии внешних и внутренних нормативных документов СМК расположены на корпоративном сайте ОЖД в сети Интранет (раздел «Система качества») в базах данных «Внешние РД» и «Внутренние РД» соответственно, управляемых в составе РД 2.1100.0511-001 «Перечень РД». Поддержание в действии актуального издания перечня действующих внутренних документов является ответственностью Службы по управлению качеством и маркетингу.

 

3. Нормативные документы

Идентификатор Наименование документа
1. Приказ Минтранса России №286 от 21.12.2011г. «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
2. Приказ Минтранса России №162 от 04.06.2012г. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации
3. Приказ Минтранса России №162 от 04.06.2012г «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации»
4. Приказ Минтранса России №151 от 03.06.2014г. «Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».
5. ЦД-ЦТ-851 От 12 августа 2001 года «Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Российской Федерации»
6. Распоряжение №1704р от 28.08.2012г. Инструкция «По организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД»
7. Приказ № ОКТ-618 от 07.11.2014г. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длинны и соединенных поездов на Октябрьской железной дороге.
8. Приказ № ЦТ-44 от 12.05.2015г. «Об установлении норм масс и длин грузовых и пассажирских поездов на участках, обслуживаемых Октябрьской дирекции тяги»
9. Указание ОКТ 725/Р от 25.07.2013г. Об установлении мест проверки действия тормозов в пути следования
10. Указание ОКТ 198/Р от 11.04.2014г. Об установлении мест проверки действия тормозов в зимний период
11. Пр № Окт- 246 от 05.05.2015 г. Дополнительные указания к отдельным пунктам «ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА» утвержденных протоколом шестидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников содружества 6-7 мая 2014 года в г. Астане и приказом Министерства транспорта РФ № 151 от 06.06.14г.  
12. Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.04.2013г. №ЦТ-58/р Об утверждении «Инструкции по подготовке, обслуживанию и управлению автотормозами в зимний период при проследовании поездов по полигонам обслуживания с различными климатическими зонами»
13. Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.04.2013г. №ЦТ-60/р Об утверждении «Памятки о порядке действий локомотивных бригад при самопроизвольном срабатывании автотормозов в поезде»

 

4. Определения терминов, сокращения, обозначения

В тексте настоящего РД используются термины, определения и сокращения, приведенные в МС ИСО 9000: 2005 и РД 2.1100.0512-001 «Глоссарий СМК». Наиболее важные и часто встречаемые в настоящем РД термины, определения и сокращения, приведены ниже.

 

Сокращения:

Сокращение Определение
1. ОАО «РЖД» Открытое акционерное общество " Российские железные дороги"
2. ОЖД Октябрьская железная дорога
3. ЦТ Дирекция тяги
4. РД Руководящий документ
5. ДСП Дежурный по станции
6. ДНЦ Поездной диспетчер
7. ТЧЭ Начальник эксплуатационного локомотивного депо
8. ТЧГЭ Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо
9. ТЧЗЭЭ Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо по эксплуатации
10. ТЧМИ Машинист инструктор
11. ТЧД Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо
12. ТЧМ Машинист локомотива
13. ТЧМП Помощник машиниста локомотива
14. ТМ Тормозная магистраль
15. ЭПК Электропневматический клапан автостопа
16. ТО-2 Техническое обслуживание второго объема

 

 

5. Общее положение.

5.1. Настоящая местная инструкция разработана на основании и в соответствии требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России №286 от 21.12.2011г, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России №162 от 04.06.2012г., Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России №162 от 04.06.2012г., Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденных приказом Минтранса России №151 от 03.06.2014г., Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной 12.08.2001г. № ЦД-ЦТ-851, Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» №1704р от 28.08.2012г.

5.2. Настоящей инструкцией устанавливается технология и порядок проверки тормозного оборудования, выполнения проверки действия автотормозов в пути следования на участках обслуживания локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский.

5.3. Порядок, установленный настоящей инструкции, является обязательным для локомотивных бригад в границах обслуживаемых участков.

6. Перечень работ и правила проверки тормозного оборудования выполняемых локомотивными бригадами при приемке локомотива с фиксацией проверок крана машиниста на скоростемерной ленте.

6.1. При приёмке локомотива перед выездом из депо после технического обслуживания, отстоя локомотива без бригады принимающая локомотивная бригада обязана:

- проверить правильность положений ручек разобщительных кранов воздуховодов;

- проверить наличие пломб: на разъемах блоков систем безопасности, на предохранительных клапанах, на фиксаторах открытого положения разобщительных кранов тормозной магистрали к ЭПК, на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза, на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, к датчикам давления (ЧМЭ3 при наличии), на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы;

- проверить состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес;

- удалить конденсат из главных резервуаров, масловлагоотделителей;

- Порядок продувки: Продуть влагосборники; Удалить влагу из главных резервуаров (в первую очередь продувать ГР, расположенные ближе к компрессору); Продуть напорную, а затем тормозную магистраль путём трёхкратного открытия концевых кранов при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении из обеих кабин при безусловном выполнении требований ТБ.

Из обеих кабин управления локомотива необходимо проверить:

- пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором. Отклонение от нормативного значения пределов давлений допускается ±0, 02 МПа (±0, 2 кгс/см2). Разница пределов давлений между включением и выключением компрессоров на тепловозах с механическим приводом компрессоров должна быть не менее 0, 10 МПа (1, 0 кгс/см2), на локомотивах с электрическим приводом компрессоров должна быть не менее 0, 15 МПа (1, 5 кгс/см2).

- темп ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста. Завышение давления до 0, 61 МПа (6, 2 кгс/см2) в уравнительном резервуаре крана машиниста после постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и последующего ее перевода в поездное положение, снижение давления в уравнительном резервуаре с 0, 57 до 0, 55 МПа (с 5, 8 до 5, 6 кгс/см2) должно происходить за 80-120 секунд. В поездах повышенной длины снижение давления в уравнительном резервуаре с 0, 57 до 0, 55 МПа (с 5, 8 до 5, 6 кгс/см2) должен быть 100-120 секунд;

- работу крана машиниста в положении поддержания установленного давления после ступени торможения и открытия концевого крана тормозной магистрали (срабатывание ЭПК). Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0, 015 МПа (0, 15 кгс/см2) в течение 30 секунд. При снижении давления в уравнительном резервуаре более чем на 0, 015 МПа (0, 15 кгс/см2) в течение 30 секунд проверить плотность уравнительного резервуара крана машиниста. Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали, должна быть не более 0, 01 МПа (0, 1 кгс/см2) в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается;

- работу вспомогательного тормоза на предельное давление в тормозных цилиндрах при полном торможении, которое должно быть в пределах: 0, 38 до 0, 4 МПа (с 3, 8 до 4, 0 кгс/см2).

На локомотивах грузового типа дополнительно проверить (из обеих кабин управления):

- работу воздухораспределителей при ступени торможения. Проверка выполняется на равнинном режиме работы воздухораспределителя, а на локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителей, – на горном режиме.

Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0, 050, 06 МПа (0, 50, 6 кгс/см2), а при воздухораспределителе, действующем через кран вспомогательного тормоза – на 0, 07-0, 08 МПа (0, 70, 8 кгс/см2). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива не менее 0, 1 МПа (1, 0 кгс/см2) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес;

- работу датчика контроля состояния тормозной магистрали. При проверке воздухораспределителя при ступени торможения во время его срабатывания должен загореться, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали.

При проверке темпа ликвидации краном машиниста сверхзарядного давления и снижении давления в уравнительном резервуаре с 0, 61 МПа (6, 2 кгс/см2) до зарядного давления не допускается подача визуального светового сигнала о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали.

После снижения краном машиниста давления в уравнительном резервуаре на 0, 02-0, 03 МПа (0, 2-0, 3 кгс/см2) должен загореться визуальный световой сигнал о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали. После дополнительного снижения давления в уравнительном резервуаре до 0, 06-0, 07 МПа (0, 6-0, 7 кгс/см2) визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали должен погаснуть.

На локомотивах пассажирского типа дополнительно проверить:

- работу воздухораспределителей при ступени торможения. Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0, 05-0, 06 МПа (0, 5-0, 6 кгс/см2). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива составляет не менее 0, 1 МПа (1, 0 кгс/см2) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес;

- напряжение источника питания электропневматического тормоза, которое должно быть не ниже 48 В при поездном положении управляющего органа крана машиниста и питании от аккумуляторных батарей при заглушенном дизеле тепловоза;

- действие электропневматического тормоза на возможность ступенчатого торможения до полного наполнения тормозных цилиндров и последующего ступенчатого отпуска до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров.

- работу световой индикации работы электропневматического тормоза.

При нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и в поездном положении должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», в положениях, обеспечивающем или не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения - лампы «П» и «О», а в положениях служебного торможения с разрядкой тормозной магистрали, или служебного торможения электропневматическим тормозом без разрядки тормозной магистрали, или экстренного торможения – лампы «Т» и «О».

6.2. При смене локомотивных бригад без отцепки от поезда принимающая локомотивная бригада обязана проверить на локомотиве:

- пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором. Отклонение от нормативного значения пределов давлений допускается ±0, 02 МПа (±0, 2 кгс/см2). Разница пределов давлений между включением и выключением компрессоров на тепловозах с механическим приводом компрессоров должна быть не менее 0, 10 МПа (1, 0 кгс/см2), на локомотивах с электрическим приводом компрессоров должна быть не менее 0, 15 МПа (1, 5 кгс/см2).

- состояние механической части тормоза, положение режимных переключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных цилиндров, толщину гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах в эксплуатации допускается не менее 15 мм. (на маневровых и вывозных – не менее 10 мм.)

- правильность регулирования крана машиниста на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении органа управления;

- правильность регулирования кранов вспомогательного тормоза локомотива на максимально допустимое давление при полном торможении;

- положения ручек кранов в рабочей и нерабочей кабинах;

- правильность соединения рукавов тормозной и питательной (при необходимости) магистралей и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;

- действие электроблокировочных клапанов (на локомотивах с электрическим торможением);

- при двойной тяге и при системе многих единиц проверить состояние и включение тормозного оборудования на ведомых локомотивах.

Принимающая локомотивная бригада обязана удалить конденсат из главных резервуаров и масловлагоотделителей.

В зимний период произвести продувку напорной и тормозной магистрали (в грузовых поездах — путём разъединения тормозных рукавов между локомотивом и головным вагоном до выпуска сжатого воздуха; В пассажирских поездах — с переднего бруса локомотива).

6.3. При сдаче локомотива в депо, пунктах оборота, на станциях (при смене локомотивных бригад) необходимо:

- удалить конденсат из главных резервуаров, маслоотделителей, продуть напорную и тормозную магистраль;

- проверить состояние тормозной рычажной передачи и ее предохранительных устройств, выходы штоков тормозных цилиндров, состояние и толщину тормозных колодок.

Сделать запись в журнале технического состояния локомотива установленной формы о всех нарушениях работы тормозного оборудования, выявленных за время работы.

6.4. При смене локомотивных бригад перед производством манёвров проверить работу вспомогательного, а затем автоматического тормоза по манометру тормозных цилиндров.

После приведения локомотива в движение выполнить проверку вспомогательного тормоза при скорости 3-5 км/час до полной остановки, а локомотива с вагонами перед производством маневров путём разрядки тормозной магистрали на величину первой ступени при достижении скорости передвижения 3‑ 10 км/час. Данную проверку производить после смены кабин управления, смены локомотивных бригад, после приемки из ремонта и технического обслуживания, после подготовки локомотива в рабочее состояние, после отцепки локомотива от состава.

7. Порядок регистрации на скоростемерной ленте.

7. В целях обеспечения контроля за полнотой выполнения и правильностью действий локомотивной бригады при приёмке тормозного оборудования, выполнения продувок пневматических цепей локомотивов, устанавливается следующий порядок регистрации на скоростемерной ленте операций по приёмке тормозного оборудования локомотивов (произвести протяжку скоростемерной ленты скоростемера 3СЛ2М на 5-10мм), а на комплексе КПД кратковременно нажать одновременно кнопки «Ч» и «МИН» в случае (КЛУБ-У, КПД-3П дополнительные манипуляции не требуются):

7.1. После заправки зафиксировать на скоростемерной ленте.

· Расположение писцов огней АЛСН (нажатием на якоря электромагнитов);

· Ход колодок писцов скорости, времени и заднего хода (ход должен быть свободный, без заеданий);

· Зафиксировать ход писца давления тормозной магистрали ступенью торможения с разрядкой уравнительного резервуара на величину первой ступени с последующим отпуском;

· Протянуть ленту и проверить качество записей писцов на ней.

 

 

7.2. Проверка тормозного оборудования при приёмке локомотива:

 

 

7.2.1 Проходимость воздуха через концевые краны тормозной магистрали путём не менее трёхкратного открытия концевых кранов, через блокировочное устройство № 367 и кран машиниста в поездном положении (1).

7.2.2. Работа сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418. Снизить давление в уравнительном резервуаре на 0.2 – 0.3 кгс/см2, после загорания лампы «ТМ» набрать первую позицию, схема тяги не должна собираться (2).

7.2.3. Темп ликвидации сверхзарядного давления, завышаем давление в уравнительном резервуаре до 6, 2 кгс/см2 (3).При снижении давления до 5, 8 кгс/см2 протягиваем скоростемерную ленту (4), при снижении давления до 5, 6 кгс/см2 зафиксировав время за которое произошло снижение давления (5, 8 – 5, 6 кгс/см2 за 80 – 120 секунд) (5).

7.2.4. Работу крана машиниста в положении поддержания установленного давления после ступени торможения и открытия концевого крана тормозной магистрали (срабатывание ЭПК). Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0, 015 МПа (0, 15 кгс/см2) в течение 30 секунд. При снижении давления в уравнительном резервуаре более чем на 0, 015 МПа (0, 15 кгс/см2) в течение 30 секунд проверить плотность уравнительного резервуара крана машиниста. (6).

Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали, должна быть не более 0, 01 МПа (0, 1 кгс/см2) в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается (5).

7.2.5. Проверка работы воздухораспределителя снижением давления в УР на величину 0, 5 – 0, 6 кгс/см2. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива составляет не менее 0, 1 МПа (1, 0 кгс/см2) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес.

Проверка плотности уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали, должна быть не более 0, 01 МПа (0, 1 кгс/см2) в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается. (7).

 

8. Порядок прицепки к составу, опробования автотормозов на станции.

8.1. Подъезжая к составу машинист останавливает локомотив за 10 – 15 метров от первого вагона. Осмотрщик вагонов или работник на которого эта обязанность возложена обязан убедиться в исправной работе автосцепки и нормальном положении рычага расцепного механизма автосцепки первого вагона.

По команде осмотрщика вагонов или работника на которого эта обязанность возложена машинист должен привести в движение локомотив и подъезжать к составу со скоростью не более 3 км/ч, обеспечив плавность сцепления автосцепок.

После сцепления с грузовым составом, машинист кратковременным движением назад проверяет надежность сцепления.

 

Прицепка Зимой

 

1 – Остановка локомотива за 10- 15 м до состава

2 – Протяжка скоростемерной ленты после остановки за 10-15 м до состава

3 – Продувка ТМ локомотива перед осмотром автосцепки первого вагона

4 – Протяжка скоростемерной ленты после прицепки к составу до смены кабины

5 – Смена кабины

6 – Протяжка перед продувкой ТМ локомотива до соединения тормозных рукавов локомотива и первого вагона

7 – Продувка перед соединением рукавов между локомотивом и первым вагоном


Прицепка летом

1 – Остановка за 10-15 м

2 – Протяжка скоростемерной ленты

3 – Переход ТЧМ после протяжки скоростемерной ленты ТЧМП в головной кабине

4 – Протяжка перед продувкой

5 – Продувка перед соединением рукавов между локомотивом и первым вагоном

До соединения концевых рукавов магистралей между локомотивом и первым вагоном состава осмотрщик вагонов или работник, на которого эта обязанность возложена, обязан сообщить машинисту о состоянии тормозной магистрали состава поезда (заряжена или не заряжена), наличии в составе грузового поезда пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава, о количестве груженых и порожних вагонов и их загрузке, вагонов с выключенными тормозами. Количестве вагонов в пассажирском поезде, наличии в нем вагонов с выключенными электропневматическими тормозами или включенных вагонов с отличающимися по принципу действия воздухораспределителями пассажирского типа. Получив требуемую информацию, машинист обязан отрегулировать кран машиниста на величину зарядного давления, указанную в таблице V.1 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава (для порожних и гружёных грузовых поездов с преобладанием порожних вагонов (более 50 % порожних вагонов): 4.8 — 4.9 кгс/см2; Для грузовых гружёных поездов с тормозным нажатием 30 тонн и более на 100 тонн веса: 5.0 — 5.2 кгс/см2), и включить воздухораспределители локомотива на соответствующий режим работы.

Помощник машиниста после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину при выключенном источнике питания электропневматического тормоза (при наличии), по команде машиниста обязан трехкратным открытием крана через концевой рукав продуть тормозную магистраль локомотива со стороны состава, соединить рукава тормозной, а при необходимости и питательной магистралей между локомотивом и первым вагоном, открыть концевой кран сначала у локомотива, а затем у вагона.

Машинист совместно с осмотрщиком вагонов или работником, на которого эта обязанность возложена, должны убедиться в исправности и правильности соединения концевых рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.

После прицепки локомотива к пассажирскому составу, смены кабины управления, соединения рукавов тормозной, а при необходимости и питательной магистрали и открытия концевых кранов машинист обязан поставить управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и выдержать до 4-8 секунд в зависимости от количества вагонов в составе поезда, затем перевести в поездное положение, при котором выполнять дальнейшую зарядку тормозной магистрали поезда.

После прицепки локомотива к грузовому составу с заряженной тормозной сетью машинист должен завысить давление в магистрали выше нормального зарядного. Для этого повысить давление в уравнительном резервуаре на 0, 05-0, 07 МПа (0, 5–0, 7 кгс/см2) выше зарядного давления, на которое отрегулирован кран машиниста.

После прицепки локомотива к грузовому составу, заторможенному или с незаряженной тормозной магистралью, необходимо до соединения рукавов тормозной магистрали и открытия концевых кранов выполнить торможение краном машиниста снижением давления в уравнительном резервуаре на 0, 15-0, 17 МПа (1, 5-1, 7 кгс/см2).

После соединения рукавов тормозной магистрали и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном управляющий орган крана машиниста перевести в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и повысить давление в уравнительном резервуаре на 0, 1-0, 12 МПа (1, 0-1, 2 кгс/см2) выше отрегулированного зарядного давления, (на которое отрегулирован кран машиниста), после чего управляющий орган крана машиниста перевести в поездное положение.

 

8.2. Перед полным опробованием автотормозов машинист должен ознакомиться по натурному листу с составом поезда.

При смене направления движения производить сокращённое опробование тормозов с проверкой целостности тормозной магистрали.

Замер времени отпуска грузового и грузопассажирского поезда длиной более 100 осей производить при полном или сокращённом опробовании тормозов от локомотива, если на ПТО или станции полное опробование тормозов производилось от стационарной компрессорной установки, смене направления движения, а также в зимний период при смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава.

8.2.1. ПОРЯДОК

замера времени отпуска автотормозов у последних двух вагонов грузового и грузо-пассажирского поезда длиной более 100 осей

Замер времени отпуска производить при полном или сокращенном опробовании тормозов от локомотива, если на ПТО или станции полное опробование тормозов производилось от стационарной компрессорной установки, при операции проверки целостности тормозной магистрали поезда.

Момент начала замера времени отпуска тормозов у последних двух вагонов определяется:

1. При наличии радиосвязи между головной и хвостовой частями поезда Машинист по команде осмотрщика вагонов про проверке целостности тормозной магистрали контролирует проверку целостности по падению давления в ТМ и загоранию сигнальной лампы датчика контроля целостности

л

тормозной магистрали производит ступень торможения 0.5-0 6 кгс.см и протягивает ленту.

2. По команде головного осмотрщика и постановке машинистом ручки крана машиниста в поездное положение хвостовой осмотрщик производит замер времени отпуска. Момент окончания замера времени определяется отходом тормозных колодок от поверхности катания колесных пар и полного ухода штоков тормозных цилиндров.

3. При отсутствии радиосвязи с машинистом: Осмотрщик или работник, привлекаемый к сокращенному или полному опробованию тормозов, замеряет время от закрытия концевого крана хвостового вагона после продувки тормозной магистрали поезда. Момент окончания замера времени определяется уходом штоков тормозных цилиндров и отхода тормозных колодок от поверхности катания колесных пар. Ручка крана машиниста находится в поездном положении.

4. Время полного отпуска хвостовых вагонов при установке управляющего органа крана машиниста поездное положение должно быть не более 80 сек.

Инструкция «по ремонту тормозного оборудования» № 732 ЦВ-ЦЛ от 2011г. разрешает выпуск из плановых видов ремонта вагонов с отпуском тормозов до 70 сек. Тормозные приборы вагонов с замедленным отпуском более 70 сек в поездах до 400 осей и 8О сек в поездах более 400 осей должны быть заменены.

5. При замере времени отпуска тормозов с постановкой управляющего
органа крана машиниста в положение зарядка - отпуск с завышением
давления в тормозной 0, 3-0, 5 кгс\см2 и последующей постановкой в поездное
положение. Время отпуска должно быть не более:

- 50 сек до ЗООосей.

- 60 сек до 300 - 400осей

- 80 сек более 400 осей

Данный способ замера времени отпуска тормозов хвостовых вагонов

применять при контрольной пробе тормозов.

 

8.3. При полном опробовании автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских

поездов выполняют:

8.3.1. Установку измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Установку БХВ в поездах весом 8300-9000т. (при установке БХВ измерительное устройство не применяется).

8.3.2. Зарядку тормозной магистрали и замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда. Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем:

а) на 0, 03 МПа (0, 3 кгс\см2) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0, 05 МПа (0, 5 кгс\см2) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0, 07 МПа (0, 7 кгс\см2) при длине поезда более 400 осей;

Демонтаж измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

8.3.3. Проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда.

Проверку осуществляют по команде осмотрщика вагонов после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд. В поездах весом более 8300т. с БХВ дополнительно после подключения блока БХВ при проверке работы БХВ с кабины машиниста.

Машинист регистрирует проверку целостности на устройстве (КПД-3 П, на ленте скоростемера 3CJI-2M) и по загоранию датчика контроля целостности.

При наличии радиосвязи между головной и хвостовой частями поезда машинист производит ступень торможения 0, 5-0, 6 кгс/см2

По команде осмотрщика вагонов машинист производит отпуск тормозов с постановкой управляющего органа крана машиниста в поездное (2-е) положение. Хвостовой осмотрщик

вагонов или работник, привлекаемый для пробы тормозов производит замер времени отпуска. Момент окончания замера времени определяется отходом тормозных колодок от поверхности катания колесных пар и полного ухода штоков тормозных цилиндров.

При отсутствии радиосвязи с машинистом: Осмотрщик или работник, привлекаемый к опробованию тормозов, замеряет время от закрытия концевого крана хвостового вагона после продувки тормозной магистрали поезда. Момент окончания замера времени определяется уходом штоков тормозных цилиндров и отхода тормозных колодок от поверхности катания колесных пар. Ручка крана машиниста находится в поездном положении.

Время полного отпуска хвостовых вагонов при установке управляющего органа крана машиниста в поездное положение должно быть не более 80 сек.

8.3.4. Машинист совместно с головным осмотрщиком вагонов производит замер плотности тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста.

На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали, проверку плотности производить по показанию этого устройства.

При поездном положении управляющего органа крана машиниста проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0, 04-0, 05 МПа (0, 4-0, 5 кгс/см2) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0, 05 МПа (0, 5 кгс/см2). Таблица

Наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной магистрали в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов.

 

Общий объем главных резервуаров локомотива, л Время в секундах, при длинне состава в осях
до 100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-480  
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Примечания:

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 0, 52-0, 54 МПа (5, 3-5, 5 кгс/см2) норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.

3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.

4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием общего объёма главных резервуаров.

 

8.3.5. При достижении плотности тормозной магистрали установленной норме производят проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0, 06-0, 07 МПа (0, 6-0, 7 кгс/см2) с зарядного давления с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, по истечении 120 секунд (2 минут) для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, Осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.

Проверку плотности тормозной магистрали поезда в положении управляющего органа крана машиниста, обеспечивающего поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, выполняют замером плотности тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения.

На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали, проверку плотности производить по показанию этого устройства.

8.3.6. Проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на отпуск.

После окончания проверки действия тормозов на торможение и последующий отпуск тормозов поезда установкой управляющего органа крана машиниста в поездное положение, осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на отпуск по уходу штока тормозных цилиндров и отходу колодок от поверхности катания колес.

В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до получения давления в уравнительном резервуаре на 0, 05-0, 07 МПа (0, 5-0, 7 кгс/см2) выше зарядного давления.

Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на отпуск по уходу штока тормозных цилиндров и отходу колодок от поверхности катания колес.

При выявлении, не сработавших на отпуск, воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено. По окончании полного опробования тормозов выдается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Машинисту необходимо проверить правильность заполнения и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде требованиям установленных норм, сверить записанный в ней номер хвостового вагона с номером указанным в натурном листе.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.