Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 72. ПТЭ судовых вентиляторов.






При подготовке вентилятора к действию и пуске необходимо:

1. убедиться в том, что крышки на воздухоприемных отверстиях наружного воздуха открыты и надежно закреплены;

2. проверить чистоту приемных сеток, решеток, жалюзи;

3. осмотреть вентилятор, убедиться в отсутствии неисправностей, при возможности провернуть вручную рабочее колесо;

4. открыть краны на трубках к манометрам (тягомерам) и проверить поступление или наличие масла во всех точках смазки;

5. открыть заслонки (шиберы) на всасывающем и нагнетательном каналах;

6. у вентиляторов искусственной тяги в дымоходе котельной установки открыть воду на охлаждение подшипников;

7. подготовить к пуску двигатель вентилятора и пустить его, убедиться в правильности направления вращения;

8. убедиться в отсутствии вибрации, пропусков воздуха в соединениях и уплотнениях.

Вентиляторы большой производительности рекомендуется запускать при закрытой заслонке на всасывающей стороне.

Пуск вентиляции с подогревом воздуха в зимний период должен производиться после включения подогревателей либо на рециркуляционном воздухе с последующим включением подогрева.

Во время работы вентилятора необходимо следить за смазкой и температурой подшипников, отсутствием посторонних шумов и вибрации.

Регулировку производительности вентиляторов котельного дутья следует производить, где это возможно, изменением частоты вращения приводного двигателя.

Нельзя допускать ударов и толчков по кожуху вентилятора во избежание вмятин и перекосов, могущих привести к задеванию рабочего колеса за кожух.

При появлении неплотностей в соединениях корпуса или воздуховода следует устранить неисправности, при необходимости остановив вентилятор.

При появлении стуков и ударов, а также при заметном увеличении вибрации необходимо остановить вентилятор и проверить его крепление к фундаменту, отсутствие посторонних предметов внутри вентилятора, состояние амортизаторов, крепление крылатки и ее балансировку.

Если вентилятор не обеспечивает номинального напора или производительности, необходимо проверить правильность положения заслонок, частоту и правильность направления вращения, чистоту приемных решеток и фильтров, плотность воздуховодов. Обнаруженные неисправности устранить.

При остановке вентилятора рекомендуется прослушать механизм при снижении частоты вращения, когда особо проявляются ненормальные шумы, стуки и заедания.

 

Вопрос 73. Способы регулирование ЦБ насоса.

Существует три способа регулирования производительности насоса:

Дросселирование — самый простой и самый неэффективный способ регулирования подачи центробежного насоса. Чтобы дросселировать поток, увеличивают гидравлическое сопротивление на общем для всей системы напорном участке трубопровода, например, сразу за насосом.

Для дросселирования потока можно применить автоматическую или ручную регулирующую арматуру, либо установить дроссельную шайбу.

Во время дросселирования подачи насоса, рабочая точка перемещается по напорно-расходной характеристике вверх, при этом увеличивается напор, а подача и КПД уменьшаются.

Перепуск — для регулирования производительности насоса на перемычке между его входным и выходным патрубком устанавливают регулятор поддерживающий постоянный перепад давлений на насосе (постоянный напор насоса). При уменьшении подачи насоса возрастает создаваемый им напор — регулятор реагирует на отклонение перепада от заданной отметки и открывается перепуская воду из напорного патрубка во всасывающий. Таким образом, подача насоса остаётся неизменной, а расход воды в сети может колебаться в широких пределах.

Преимуществом данного метода регулирования является то, что насос всегда работает с постоянной подачей и напором в зоне оптимального КПД, а недостатком, является то, что со снижением нагрузки в сети потребление электроэнергии остаётся прежним.

Регулирование подачи насоса перепуском применяют в системах отопления с автоматическими регулирующими клапанами, изменяющими расход в зависимости от потребности здания в тепле, а также для включения насосов, которые не допускают сильных колебаний подачи, в системы с динамическим гидравлическим режимом.

Частотное управление — установка регулятора частоты вращения рабочего колеса, является наиболее эффективным и наиболее дорогим методом управления подачей насоса, так как стоимость регулятора частоты соизмерима со стоимостью насоса.

Физика данного метода проста: снизив в двое частоту вращения рабочего колеса насоса, в два раза уменьшается его подача, в четыре раза уменьшается напор и в восемь раз уменьшается потребление электроэнергии.

Современные регуляторы частоты вращения могут поддерживать постоянную подачу, или напор насоса, а могу изменять их в зависимости от потребности системы в разное время суток или дни недели.

Программное изменение частоты вращения рабочего колеса, не только обеспечит работу насоса с максимальным КПД, но и позволит снизить шумы возникающие во время работы, осуществлять мягкий пуск, снижать пусковые токи и исключить гидравлические удары.

Регулирование подачи центробежного насоса изменением частоты вращения двигателя целесообразно в системах с частыми и сильными колебаниями расхода воды, а также в случае высокой стоимости электроэнергии. В таких системах затраты на регулятор частоты вращения могут окупиться за несколько месяцев.

 

Вопрос 74. Шлюпочные лебедки. Особенности конструкции. ПТЭ.

Шлюпочные лебедки входят в состав шлюпочного устройства, основное назначение которого обеспечить быстрый и безопасный спуск и подъем спасательных (в соответствии с требованиями СОЛАС-74) и рабочих шлюпок.
В настоящее время на морских судах для обслуживания спасательных и рабочих шлюпок, а также рабочих и разъездных катеров, применяют гравитационные шлюпбалки с нижней и верхней проводкой лопарей *, а именно: ростровые скатывающиеся шлюпбалки, одно- и двухшарнирные.
Шлюпочные лебедки для морских судов нормализованы. С целью сокращения количества моделей число выпускаемых промышленностью типоразмеров шлюпочных лебедок ограничено.

Для удовлетворения требованиям СОЛАС-74 на судах устанавливаются также четырехшарнирные шлюпбалки и соответствующие им новые шлюпочные лебедки типа ЛШВ. Отличительной особенностью этих лебедок является то, что они устанавливаются не на палубе, а крепятся на шлюпбалках. Поэтому лебедки выполняются двухбарабанными, с приводом от одного электродвигателя. Кинематическая схема лебедки ЛШВ приведена на рис. 4.22.


Рис. 4.22. Кинематическая схема лебедки ЛШВ

При подъеме шлюпки вращение от электродвигателя 16 передается через центробежную муфту 15, двухступенчатый цилиндрический редуктор 3 и трансмиссию 7 с зубчатыми муфтами 4 барабанам 2 и 6. Внутри каждого барабана имеется планетарный редуктор 5, понижающий частоту вращения трансмиссии. При спуске шлюпки вращение от барабанов через редукторы 5 передается трансмиссии 7 и через колеса редуктора — валу, на котором установлены ленточный 9 и центробежный 8 тормоза. Ручной привод 10 состоит из безопасной муфты 12 и цепной передачи 11. Включение муфты ручного привода рукояткой 14 блокирует выключатель 13, чтобы нельзя было включить электропривод. Лебедка крепится к шлюпбалкам стойками 1.

Особенностью наиболее распространенных гравитационных шлюпбалок является вываливание шлюпки под действием силы тяжести после отдачи стопоров. Их отличает быстрота вываливания - не более 2 минут, надежная работа при крене до 20°.

При эксплуатации шлюпочных лебедок необходимо:

- обеспечить постоянную готовность лебедки к спуску шлюпок;

- рукоятки для ручного привода хранить непосредственно у лебедок. Устройство блокировки ручного привода должно находиться в исправном состоянии;

- спуск шлюпки осуществлять при выключенном электродвигателе с помощью ленточного тормоза;

- при подъеме шлюпки с использованием электропривода убедиться в снятии рукоятки ручного привода и затем включить электродвигатель. При отсутствии электроэнергии установить рукоятку ручного управления, поднять шлюпку и рукоятку снять;

- во время подъема шлюпки следить за правильной укладкой троса на барабане во избежание неравномерного поднятия носа и кормы шлюпки. Если во время подъема трос будет уложен неправильно, необходимо остановить подъем шлюпки, стравить трос, после чего вновь продолжать подъем.

 

Вопрос 75. Нормативные требования к сбросу сточных вод.

С учетом исключений, предусмотренных положениями правила 9 Приложения МАРПОЛ 73/78, сброс в море сточных вод запрещается, кроме случаев, когда:

 

Судно сбрасывает измельченные и обеззараженные сточные воды на расстоянии более 4 морских миль от ближайшего берега, используя систему, одобренную Администрацией в соответствии с подпунктом 1 (а) правила 3, или сбрасывает не измельченные и необеззараженные сточные воды на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега при условии, что в любом случае накопленные в сборных танках сточные воды сбрасываются не мгновенно, а постепенно, когда судно находится в пути, имея скорость не менее 4 узлов. Интенсивность сброса одобряется Администрацией на основе нормативов, разработанных Организацией; или

на судне действует одобренная установка для обработки сточных вод, которая удостоверена Администрацией в том, что она удовлетворяет эксплуатационным требованиям, предусмотренным подпунктом 1 (а) (1) правила 3 настоящего Приложения, и результаты испытаний установки занесены в выданное судну Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973г.);

(кроме того, сток не дает видимых плавающих твердых частиц и не вызывает изменения цвета окружающей воды; или судно находится в водах, находящихся под юрисдикцией какого-либо Государства, и сбрасывает сточные воды в соответствии с менее строгими требованиями, которые могут быть установлены этим Государством.

Если сточные воды смешаны с отходами или другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.

Исключения к сбросу сточных вод с судна в целях обеспечения безопасности судна и находящихся на его борту людей или спасения человеческой жизни на море, или к сбросу сточных вод в результате повреждения судна или его оборудования при условии, что до и после случившегося повреждения были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса.

 

Вопрос 76. Кавитация центробежных насосов.

Абсолютное давление при входе в рабочее колесо насоса должно быть больше упругости насыщенных паров перекачиваемюй жидкюсти при данной температуре. Если это условие не соблюдено, начинается парообразование, уменьшается производительность насоса; в конце концов происходит разрыв потока жидкости, и насос перестает подавать жидкость.

Работа насоса с момента начала парообразования протекает в тяжелых условиях. При длительной работе насоса в таких условиях рабочее колесо разрушается.

Явления, происходящие в насосе при парообразовании в начальной стадии и вплоть до прекращения (срыва) работы, имеют общее название кавитации.

Кавитация представляет собой сложный комплекс следующих явлений:

- выделение пара и растворенных газов из жидкости в тех областях, где давление жидкости равно или меньше давления насыщенных паров ее.

- местное повышение скорости движения жидкости в том месте, где возникло парообразование, и беспорядочное движение жидкости.

- конденсация пузырьков пара, увлеченных потоком жидкости в область повышенного давления. Конденсация каждого из пузырьков приводит к резкому уменьшению объема и гидравлическому удару в микроскопических зонах; однако «бомбардировка» этими ударами большой площади кавитируемой поверхности приводит и к большим площадям разрушения. Многократно повторяющиеся механические воздействия при конденсации пузырьков вызывают механический процесс разрушения материала колеса, что является наиболее опасным следствием кавитации.

- химическое разрушение металла в зоне кавитации кислородом воздуха, выделившегося из жидкости при прохождении ее в зонах пониженного давления. Этот процесс носит название коррозии. Коррозия, действующая одновременно с цикличными механическими воздействиями, снижает прочность металла.

Кавитация, может происходить не только в рабочем колесе, но и в направляющем аппарате или в спирали, хотя здесь она наблюдается сравнительно редко. Явления кавитации сопровождаются характерным потрескиванием в области всасывания, шумом и вибрацией насоса.

Кавитация уменьшает КПД, напор и производительность насоса. При сильном развитии кавитации центробежный консольный насос полностью прекращает работу (срывает подачу). Длительная работа насоса при наличии даже незначительных кавитационных явлений совершенно недопустима. Особенно сильно при кавитации повреждаются детали насосов, если перекачивается вода, содержит твердые включения.

От действия кавитации поверхности деталей становятся шероховатыми и губчатыми, что способствует быстрому истиранию деталей содержащимися в жидкости включениями. В свою очередь твердые частицы, истирая поверхности деталей, содействуют усилению кавитации.

Особенно сильно кавитационному разрушению подвержены чугун и углеродистая сталь. Наиболее устойчивы в этом отношении насосы из нержавеющей стали и бронзы.

В последнее время в насосостроении, наряду с улучшением качества материалов (использованием выококачественныx сталей), начали применять защитные покрытия деталей, наиболее подверженных действию кавитации и истиранию.

Защитные покрытия могут быть следующих видов:

а) наплавка поверхностей твердыми сплавами;

б) металлизация поверхностей в холодном состоянии;

в) местная поверхностная закалка.

В некоторых установках снижение кавитации былo достигнуто впуском небольшою количества воздуха во всасывающий патрубок насоса. Это, однако, приводит к уменьшению производительности насоса и снижению вакуумметрической высоты всасывания.

Для предупреждения явлений кавитации, не следует располагать насос слишком высоко над поверхностью воды в приемном резервуаре.

 

Вопрос 77. Системы отопления. Состав. Правила Регистра.

Для обогрева судовых помещений может применяться паровое, водяное, электрическое и воздушное отопление.

Паровое отопление. В грелки, расположенные в помещениях, подводится свежий пар от главного или вспомогательного котла. Перед поступлением в систему отопления в автоматически действующих редукционных клапанах давление пара понижается до 0, 2—0, 3 МПа. За редукционным клапаном устанавливается предохранительный, который при аварийном повышении давления стравливает лишний пар. После понижения давления пар осушается в сепараторах. Осушенный пар через распределительную клапанную коробку направляется в отопительную магистраль, из которой по приемным отросткам поступает в грелки. Образовавшийся в грелках конденсат отводится в магистраль конденсационной воды, а затем в теплый ящик, перед которым устанавливают конденсатоотводчик (конденсационный горшок), пропускающий

воду и задерживающий пар до полной конденсации. Паровое отопление может также выполняться по однопроводной системе. Эта система не имеет трубопровода конденсационной воды. При однопроводной системе уменьшается общая длина трубопроводов, а ее эффективность и равномерный нагрев всех грелок обеспечиваются применением клапанов специальной конструкции.

В качестве нагревательных приборов используются ребристые трубы и радиаторы. Ребристые трубы, имея большую площадь нагрева, обладают хорошей теплоотдачей, но недостаточно гигиеничны. Между ребрами забиваются пыль и грязь, которые при нагревании пригорают и издают запах гари. Поэтому значительно чаще применяют радиаторы. Они имеют более гладкую поверхность,

с которой сравнительно легко можно удалить пыль.

Для того чтобы можно было регулировать степень нагрева грелок, на паропроводящих трубах устанавливают клапаны игольчатого типа. На отводящих отростках имеются запорные клапаны, которые служат для отключения грелки при ремонте. В однопроводной системе грелки снабжаются клапанами (кранами) специальной конструкции. В пробке крана имеются два отверстия, одно из которых служит для прохода пара, а другое — для выхода конденсата. Трубы парового отопления маркируют двумя серебристо-серыми кольцами.

Паровое отопление, как наименее гигиеничное, применяют только в хозяйственных и бытовых помещениях.

Водяное отопление. Жилые и общественные помещения оборудуют системой водяного отопления. В этом случае грелки нагреваются горячей водой, имеющей температуру 80—90 °С. Водяное отопление может быть одно- и двухпроводным и выполняется по той же схеме, что и паровое, но в системе отсутствуют сепараторы, редукционные клапаны и конденсатоотводчики. Для обеспечения надежной циркуляции система снабжается циркуляционным насосом и расширительным баком, который компенсирует изменение объема воды при нагревании. Маркировка труб водяного отопления — зеленое

и серебристо-серое кольца.

Электрическое отопление. Оно используется главным образом в помещениях, где необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность (штурманская и рулевая рубки, радиорубка, гирокомпасная и др.). Несмотря на сравнительно низкую экономичность, электрическое отопление находит все более широкое применение ввиду его простоты и гигиеничности.

Воздушное отопление. Это одно из наиболее удобных и совершенных способов отопления судов. В этом случае в помещение подается воздух, подогретый в воздухонагревателях до температуры 40 °С. При небольших размерах помещения температура подаваемого воздуха не должна быть выше 25 °С. Подогретый воздух рекомендуется подводить в нижнюю часть помещения, чем обеспечиваются хорошая циркуляция воздуха и равномерный нагрев всего помещения.

Система отопления, установленная на судне, должна обеспечивать нормальную температуру во всех помещениях при различных условиях плавания. Для поддержания в помещениях необходимой температуры игольчатые клапаны должны быть в исправном состоянии. Соединения труб должны обеспечить полную непроницаемость. Пропуск пара или конденсата повышают влажность

воздуха, в результате чего в помещении создаются ненормальные условия. Чтобы избежать неприятного запаха пригоревшей пыли, все нагревательные приборы следует содержать в чистоте. При каждой уборке помещения нагревательные приборы необходимо протирать влажной тряпкой. Нельзя пользоваться приборами отопления для сушки рукавиц, спецодежды и др.

 

Вопрос 78. Нормативные требования к сбросу мусора.

В соответствии с МАРПОЛ 73/78 вне особых районов:

а) запрещается выбрасывание в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора;

б) выбрасывание в море перечисленных ниже видов мусора производится настолько далеко от ближайшего берега, насколько это выполнимо, но в любом случае такой сброс запрещается, если расстояние от ближайшего берега составляет менее:

- 25 морских миль для обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упаковочных материалов;

- 12 морских миль для пищевых отходов и другого мусора, включая изделия из бумаги, ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки и аналогичные отбросы;

в) выбрасывание в море мусора, указанного в подпункте " б" может быть разрешено, если такой мусор пропущен через измельчитель или мельничное устройство и оно производится настолько далеко от ближайшего берега, насколько это выполнимо, но в любом случае запрещается, если расстояние до ближайшего берега менее 3 морских миль. Такой измельченный или размолотый мусор должен проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.

В особых районах запрещается выбрасывание в море:

- всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора, но не ограничиваясь ими;

- всякого прочего мусора, включая изделия из бумаги, ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки, сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы.

Выбрасывание в море пищевых отходов должно производиться настолько далеко от берега, насколько это выполнимо, но в любом случае не ближе 12 морских миль от ближайшего берега.

Требования Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря по запрещению сброса мусора идентичны, указанным в пункте 6.1.3.

В пределах внутренних и территориальных вод России запрещен сброс с судов всех видов мусора.

Во внутренних и территориальных водах любого государства сброс мусора с судов должен осуществляться в соответствии с действующими национальными правилами этого государства.

Необходимо на судне постоянно проводить разъяснительную работу о запретах по сбросу мусора. Плакаты размером 12, 5× 20 см, напоминающие о запретах сброса мусора, следует вывешивать в хорошо видных местах в районе провизионных кладовых, столовой, кают-компании, на ходовом мостике, главной палубе и других соответствующих местах судна.

 

Вопрос 79. Устойчивость работы центробежного насоса на сеть.

 

Характеристика некоторых центробежных насосов (как правило, малой быстроходности) неустойчива. Кривая Q—H таких насосов имеет максимум в зоне небольших подач. Если насос с такой характеристикой подает жидкость в резервуар, из которого она затем поступает потребителю, то при некоторых условиях работы системы может наступить неустойчивый режим работы насоса.

Вначале насос работает с большой подачей и система заполняется жидкостью. Если при этом расход жидкости, отбираемой потребителем, меньше подачи (Qпот< QH), Tо уровень в баке начнет повышаться, а подача насоса уменьшаться до величины Q1. Если в этом случае расход жидкости, отбираемой потребителем, будет меньше подачи насоса, то уровень в баке возрастет. При сохранении условия Qпот< Qa уровень должен был бы расти и дальше, но это невозможно, так как насос не в состоянии обеспечить больший напор.

При этом равновесие нарушается, и система насос — сеть попадает в так называемый режим помпажа. Напор, развиваемый насосом, падает до значения напора холостого хода H, насос уже не может удержать давящий на него столб жидкости высотой Hmах, и жидкость начинает течь в обратном направлении (если на напорном трубопроводе насоса не установлен обратный клапан)., Как только уровень понизится, насос возобновит работу с подачей, соответствующей подаче в точке характеристики Q—H. Если режим работы системы к этому времени не изменится, то описанное явление повторится вновь. Неустойчивый режим работы насоса в системе приводит к колебаниям подачи и напора и может сопровождаться гидравлическими ударами в сети.

Неустойчивый режим работы насоса в системе может наступить в том случае, когда в какой-либо период времени статический напор в сети поднимается выше напора холостого хода насоса, т. е. при условии Hст> Hо. Кроме того, причиной возникновения неустойчивого режима работы центробежного насоса в системе является наличие в последней аккумуляторной емкости или упругого трубопровода.

В случае применения насосов с устойчивыми характеристиками описанные выше явления не возникают.

 

Вопрос 80. Уравнение баланса солей. Продувание ВОУ

(это пиздец хоть бы никому не попался).

Уравнение солевого баланса Расход внутристанционного конденсата:

Gк=Gкт + Gкпнд + Gкпвд + Gксп + Gкд + Gкп.

С достаточной для расчёта степенью точности можно считать, что концентрация солей во всех потоках конденсата, образующегося внутри схемы тепловой электростанции, одинакова и равна концен- трации солей в конденсате турбины. Sкпнд=Sкпвд=Sксп=Sкд=Sкп=Sкт.

При этом допущении количество солей, вносимых в деаэратор конденсатом (образовавшимся в схеме тепловой электростанции) и греющим паром деаэратора, определяется из уравнения: GктSкт+GкпндSкт+GкпвдSкт+GкспSкт+GкдSкт+GкпSкт=GкSкт.

Уравнение солевого баланса деаэратора:

GпвSпв=GктSкт+GкпндSкпнд+GкпвдSкпвд+GкспSксп+GкпSкп+GокSок+GдвSдв+GкдSкд,

упрощённое с учётом уравнений (13) и (15), имеет вид

GпвSпв=GкSкт+GокSок+GдвSдв.

Расход питательной воды на теплоэлектростанциях с барабанны- ми котлами

Gпв=Dпе + Gпр.

Расход внутристанционного конденсата:

Gк=Dо – Dпп + Gкп =Dпе – Dу – Dпп + Gкп.

получим

(Dпе+ Gпр)Sпв=(Dпе – Dу – Dпп + Gкп)Sкт + GокSок + GдвSдв.

Расход обратного конденсата, возвращаемого производственны- ми потребителями пара

Gок= Dпп – Gвн.

Разделив и умножив правую часть последнего уравнения на Dпп, имеем пп вн пп пп пп вн ок D (1)D D D G a- =G - =. (22) Подставляя уравнение в уравнение, получаем уравнение солевого баланса в виде

(Dпе + Gпр)Sпв=(Dпе - Dу - Dпп + Gкп)Sкт+ (1- α вн)DппSок + GдвSдв.

Поделив обе части уравнения на Dпе/100, находим уравнение в форме, удобной для расчёта, поскольку расходы питательной воды и её составляющих выражены в нормируемых (p; y) или легко определяемых относительных величинах:

(100 + p)Sпв - (100 - y'- m + β p)Sкт - (1- α вн)mSок=dSдв.

Решив относительно Sдв уравнение получим формулу для расчёта допустимой концентрации солей в добавочной воде12 у р m p S y m p S mS S вн пв кт вн ок дв (1 β) (100) (100 β) (1) a + - + ¢ a- - + - ¢ - - + =.

В отличие от опреснительной установки датской фирмы «Атлас», где слив (продувка) рассола осуществляется по отдельной трубе, вынесенной за пределы корпуса испарителя, в отечественных утилизационных опреснителях типа «Д» продувка рассола осуществляется по трубе, размещенной в кожухе, установленной по центру нагревательной батареи.

Оно состоит из сливной трубы, концентрически расположенной в кожухе большего сечения и прикрытой сверху колпаком. Колпак предотвращает засорение сливной трубы. Верхний срез трубы для слива рассола находится на уровне ≈ 1/2 высоты трубок батареи испарения.

 

Вопрос 81. ПТЭ водокольцевых насосов.

Тип и область применения

Водокольцевые вакуум - насосы по принципу действия являются роторно - пластинчатыми. Благодаря специальной системе водяного затвора, они обеспечивают удаление воздуха из всасывающей полости, а значит создают хорошее самовсасывание насоса. Этим определяется область их применения:

а) в качестве вакуум - насосов в установках вакуумного испарения;

б) в качестве первой ступени центробежных насосов марки НЦВС для обеспечения надежного самовсасывания, например, в осушительной системе, в которой из-за множества фланцев и арматуры возможен подсос воздуха.

Примечание. В плане использования отмечается тенденция вытеснения водокольцевых насосов вихревыми.

Подготовка к действию и пуск

При подготовке насоса к действию необходимо:

- проверить наличие воды в напорном баке и залить насос водой (пуск сухого насоса не допускается!);

- осмотреть приемный и отливной трубопроводы, проверить правильность открытия клапанов;

- открыть напорный клапан;

- закрыть клапан на вакуумном трубопроводе;

- открыть вспомогательный воздуховпускной клапан на всасывающей стороне (если он имеется);

- пустить электродвигатель насоса;

- открыть питающий клапан водокольцевой системы;

- открыть клапан системы охлаждения сальников (если это предусмотрено конструкцией насоса);

- медленно закрыть вспомогательный воздуховпускной клапан (при этом вакуумметр должен показать высокое разрежение);

- медленно открыть клапан на вакуумном трубопроводе.

Обслуживание во время действия

Во время действия насоса необходимо:

- по достижении полного числа оборотов отрегулировать подачу воды из напорного бачка водокольцевой системы для обеспечения необходимого вакуума;

- вести наблюдение за показаниями измерительных приборов (резкое изменение величины потребляемого электромотором тока свидетельствует о механических неисправностях насоса);

- вести систематический контроль за наличием воды в напорном бачке водокольцевой системы;

- следить за поддержанием плотности всех соединений и сальников;

- при снижении вакуума во время работы насоса необходимо проверить достаточность поступления воды к насосу, а также плотность вакуумного трубопровода и насоса.

Остановка

Для остановки насоса необходимо:

- остановить двигатель, закрыть клапаны на напорном и всасывающем трубопроводах;

- закрыть краны системы охлаждения подшипников;

- удалить воду через спускную пробку;

- при остановке на длительный период залить насос маслом и провернуть от руки на два - три оборота.

Примечание. Если водокольцевой насос является первой ступенью центробежного самовсасывающего насоса, его подготовка к действию и обслуживание выполняется в комплексе с основным агрегатом.

 

Вопрос 82. Кавитация в поршневых насосах. Противокавитационные мероприятия.

 

Внешним проявление кавитации в объёмном насосе являются шум и вибрации при его работе и, при развитой кавитации, снижение его подачи. Развитая кавитация возникает в следующих случаях: если при постоянном давлении перед входом в насос частота вращения n вала насоса чрезмерно велика, или если при постоянной частоте вращения давление р1перед входом в насос чрезмерно мало. Снижение подачи означает, что рабочие камеры к концу цикла заполнения остаются частично незаполненными. Причиной этого является интенсивное выделение из жидкостей парогазовой фазы, когда давление в камерах мало. В радиально-поршневых машинах центробежные силы помогают заполнению цилиндров. Это содействует улучшению их кавитационной стойкости.

Кавитация ограничивает частоту вращения объёмных насосов и, следовательно, ограничивает и возможности снижения их массы и габаритных размеров путем уменьшения объёма V0 при заданном значении Qи.

 

Вопрос 83. СВОУ. Классификация. ВОУ поверхностного типа.

ВОУ поверхностного типа наиболее широко применяются на судах морского транспортного флота. Рассмотрим принцип действия такой ВОУ на примере одноступенчатой вакуумной установки поверхностного типа.

Сепаратор 2 отделяет от пара капельную воду, в которой содержится основная доля солей. В качестве нагревательной среды используется водяной пар или горячая вода. Образовавшийся в выпарном сосуде пар направляется в конденсатор 4, который прокачивается забортной водой. В результате охлаждения пар превращается в жидкость-дистилят. Рассол образовавшийся в выпарном сосуде откачивается насосом за борт. Для поддержания разряжения в выпарном сосуде и конденсаторе служит вакуумный насос 5. Кроме одноступенчатых применяются на судах многоступенчатые ВОУ. Так, двухступенчатые ВОУ поверхностного типа служат для получения дистиллята и бидистилята. Таким образом, многоступенчатые ВОУ позволяет повышать качество дистиллята.

Рисунок 9.3 Принципиальная схема ВОУ поверхностного типа:

1-выпарной сосуд; 2-сепаратор пара; 3-батарея нагревательных элементов; 4-конденастор; 5-вакуумный насос.

В поверхностных ВОУ на нагревательных элементах в процессе работы создается слой накипи, который снижает передачу теплоты и производительность установки.

Одним из путей предотвращения образования накипи является применение безповерхностных или адиабатных ВОУ (рисунок 9.4).

Отличие адиабатной ВОУ заключается в том, что морская вода выпаривается без подведения теплоты от внешнего источника за счет своей теплоты при снижении давления воды в распылителях или форсунках. Кроме того, морская вода перед подачей в выпарной сосуд 2 подогревается в подогреве 1, куда поступает с давлением выше атмосферного. Таким образом, в выпарник подается морская вода в перегретом состоянии, благодаря чему с поверхности ее струй 1…2% воды испаряется. Этот свободной от солей пар охлаждается в конденсаторе 4 и в виде дистилята откачивается насосом 6. Рассол удаляется насосом 3, а вакуум поддерживается вакуумным насосом 5.

 
 

 


Рисунок 9.4 Схема одноступенчатой адиабатной ВОУ:

1-паровой (водяной) подогреватель; 4-конденсатор; 3-рассольный насос; 2-выпрарной сосуд; 5-вакуумный насос; 6-дистилятный насос.

 

Производительность ВОУ адиабатного типа на 30…40% выше, чем у ВОУ поверхностного типа. Эти ВОУ также могут исполняться многоступенчатыми (от 3 до 5 ступеней) и используются на пассажирских и промысловых судах, имея производительность до 200 т/сутки.

На судах с дизельными установками применяются утилизационные поверхностные ВОУ серии Д, имеющие производительность 1…25 т/сутки. Греющая вода в такую ВОУ поступает от системы охлаждения дизеля.

 

Вопрос 84. Конвенция МАРПОЛ 73\78. Нормативные требования к сбросу нефтесодержащих вод.

Для предотвращения загрязнения водной среды подсланцевыми водами с судов Конвенция МАРПОЛ 73/78 предусмотрены три варианта оборудования:

- сборный танк;

- сборный танк и нефтяное фильтрующее оборудование, обеспечивающее степень очистки до 15 ppm, автоматическое закрытие клапанов при превышении 15 ppm, нефтепродуктов в сточной воде;

- сборный танк и сепарационное оборудование с эффективностью очистки до 100 ppm.

Каждое судно, попадающее под действие приложения 4 Конвенции МАРПОЛ 73/78, должно подвергаться следующим видам освидетельствования:

Первоначальному – перед вводом в эксплуатацию; на основании результатов первоначального освидетельствования выдается Международное свидетельство на судно;

Периодическому – через установленные каждым государством промежутки времени (не превышающие 5 лет);

ному – в период между периодическими, через промежуток времени, не превышающий 30 мес.

По действующим в настоящее время Правилам Регистра все отечественные суда, совершающие международные рейсы, каждый год должны проходить переосвидетельствование, в ходе которого проверяют устройства для предотвращения сброса необработанных СВ. При этом проверяют работоспособность механизмов, входящих в состав устройства. По требованию контролирующих организаций может быть произведен отбор серии проб обработанных СВ (при наличии на судне установки ООСВ) для оценки эффективности их обработки. Сравнение полученных при этом результатов с нормами ИМО дает основание для решения продлить срок действия Международного свидетельства.

 

Вопрос 85. Винтовые насосы. Осевой сдвиг. ПТЭ.

Винтовой или шнековый насос — насос, в котором создание напора нагнетаемой жидкости осуществляется за счёт вытеснения жидкости одним или несколькими винтовыми металлическими роторами, вращающимися внутри статора соответствующей формы.

Винтовые насосы являются разновидностью роторно-зубчатых насосов и легко получаются из шестерённых путём уменьшения числа зубьев шестерён и увеличения угла наклона зубьев.

Принцип работы

Перекачивание жидкости происходит за счёт перемещения её вдоль оси винта в камере, образованной винтовыми канавками и поверхностью корпуса. Винты, входя винтовыми выступами в канавки смежного винта, создают замкнутое пространство, не позволяя жидкости перемещаться назад.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.