Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всестороннее воспитание детей в игре






один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различными действиями предметами, способам и средствам общения.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Например, в игре формируется такое качество личности ребёнка, как саморегуляция действий с учетом задач коллективной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребёнка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных замыслов, развитие событийного содержания и достижения общей игровой цели. В игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиальное значение, поскольку будущее ребёнка связано с общественно полезным трудом, требующим от его участников совместного решения задач. Нужно приобщать детей к игре.

Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально насыщенной, включающей интеллектуальное решение игровых задач, педагогу необходимо комплексно руководить её формированием, а именно: целенаправленно обогащать практический и игровой опыт ребёнка, постепенно переводя его в условный игровой план, во время самостоятельных игр побуждать дошкольников к творческому отражению действительности. Желательно в повседневной жизни создавать специальные ситуации, побуждающие дошкольников вступать во взаимоотношения с окружающими. Ребёнку можно дать поручение обратиться к взрослому с вопросом, а можно ли в сильный мороз, идти на прогулку, выяснить у врача. В играх находят отражение знания, полученные на занятиях не только по ознакомлению с окружающим, но и на других занятиях.

При правильной организации самостоятельных игр дети проявляют инициативность в общении со взрослыми, любознательность, часто обращаются к педагогу с вопросами, стремясь получить исчерпывающие ответы на них.

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармонической личности.

Перед воспитателем стоит задача использовать разные виды игр в целях всестороннего воспитания дошкольников, интересно и содержательно организовать жизнь детского коллектива.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе, и в общественной жизни.

У дошкольников формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывает интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Сюжетно – ролевые игры в старшем дошкольном возрасте приобретают самостоятельный характер, открывают простор для индивидуальных замыслов детей.

В старшей группе дошкольники узнают. Что на строительстве трудятся люди очень многих профессий, им ещё не знакомых: экскаваторщик роет котлован; плотник делает оконные рамы, двери, пол; маляр красит стены, двери, потолок; кровельщик покрывает дом крышей; электрик обеспечивает освещение. Строители действуют согласованно, их работа взаимосвязана. Люди благодарны строителям и должны бережно относиться к результатам их труда.

Особенно ценными являются игры с элементами соревнования, игры – эстафеты, в которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного результата. В таких играх развитие физических и морально – волевых качеств взаимосвязано.

Подвижная игра, как и любая дидактическая, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения.


 

5.Начальные этапы развития игровой деятельности Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скоро меняет своё содержание: обследование направленно на выявление особенностей предмета- игрушки и потому перерастает в ориентированные действия- операции.

Отобразительная игра в которой отдельные предметно- специфические операции переходят в ранг действии, направленных на выявление специфических свойств предмета и на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта. Это кульминационный момент развития психологического содержание игры в раннем детстве. Именно он создаёт необходимую почву для формирования у ребёнка соответствующей предметной деятельности.

На рубеже первого и второго годов жизни ребёнка развитие игры и предметной деятельности смыкается и одновременно расходится. Теперь же различия начинают проявляться и в способах действий ¾ наступает следующий этап в развитии игры: она становится сюжетно - отобразительной. Меняется и ее психологическое содержание: действия ребенка, оставаясь предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. так постепенно заражаются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

На данном этапе развития игры слово и дело смыкаются, а ролевое поведение становится моделью осмысленных детьми отношений между людьми. Н Наступает этап собственно-ролевой игры, в которой играющие моделируют знакомые им трудовые и общественные отношения людей Общая характеристика ролевой игровой деятельности.

Структура игры.

Единица игры – роль, которую на себя берет ребенок.

· Игровые действия – это действия, свободные от операционально-технической стороны, это действия со значениями, имеющими символический характер.

Общение в процессе игры – отношение к товарищам по играм, а также взаимодействие в рамках принятых ролей.

· Правила игры. В игре у ребенка возникает новая форма удовлетворения – радость от того, что он действует по правилам.

В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей.

138. Развитие игровой деятельности в дошкольном детстве - предметно-манипулятивная, сужетно-ролевая игра и игра-драматизация..

.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.