Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Линия мед. учреждение- мед. учреждение.






Сущность этой линии можно отразить одним словом - конкуренция. Прежде чем проанализировать особенности рыночной конкуренции в сфере медицинских услуг, рассмотрим обще-характерологические черты, присущие рыночной конкуренции вообще.

В экономическом смысле конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Конкуренция развивается по трем основным направлениям: первое охватывает конкуренцию среди продавцов, второе конкуренцию среди покупателей, третье направление - борьбу между покупателем и производителем, по поводу уровня цен.

В целом рыночная конкуренция есть соперничество капиталов, наемного труда, собственников природных ресурсов, технологий, информации в процессе распределения доходов и использования источников материального и духовного богатства.

С введением рыночных отношений в здравоохранении начинает разворачиваться рыночная конкуренция во всех ее формах - конкуренция капиталов, наемного труда, собственников природных ресурсов (санитарно-курортная служба), собственников медицинских средств производства; медицинской технологии, медицинской информатики. Далее, рыночная конкуренция охватывает не только практическое здравоохранение. Она вплотную подошла к системе медицинского образования и медицинской науки. И здесь встает фундаментальный вопрос: может ли механизм рыночной конкуренции в здравоохранении установить баланс интересов всех субъектов рыночных отношений в сфере медицины: пациента (личности) - ЛПУ - общества - государства, обеспечить формирование равновесной экономики здравоохранения во имя достижения обще гуманистической цели - «здоровья для всех»?

Для того чтобы ответить на данный вопрос нам необходимо выяснить: в каких рыночных координатах пребывают контрагенты рынка здравоохранения?

Пациент появляется на рынке здравоохранения в качестве покупателя, а как донор органов и тканей - в качестве продавца. Далее, на рынке в поисках нужного ему продавца медицинских услуг пациент попадает в конкурентную среду себе подобных покупателей и вынужден становиться борцом за доступность качественной медицинской помощи. В ходе борьбы он познает, что свобода выбора врача экономически объективно ограничивается уровнем его платежеспособности и, если цены на медицинские услуги оказываются за пределами его покупательской способности, свобода выбора врача для него становится фикцией.

Врачи ЛПУ различных форм собственности (общественно-государственной или индивидуально-групповой частной практики) на рынке медицинских услуг выступают в двух лицах. С одной стороны, как продавцы, выставляющие и оказывающие на рынке медицинских услуг в качестве товаров различные виды лечебно-профилактической помощи, с другой стороны в качестве покупателей различных товаров и услуг медицинской принадлежности, необходимых им для осуществления лечебно-диагностического процесса, но не производимых ими самими. Поскольку ни одно из звеньев здравоохранения, даже при наличии у них статуса самостоятельных товаропроизводителей медицинских услуг, не в состоянии само по себе, в одиночку, полноценно обеспечить возложенную на медицину функцию по охране здоровья личности и общества. Откуда следует, что лишь только при условии обеспечения действенной медико-социально-технологической интеграции и взаимосвязанности здравоохранительных действий можно эффективно решать задачи, поставленные обществом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.