Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка инвестиционной привлекательности отдельных компаний и фирм






Оценка инвестиционной привлекательности действующих компаний или фирм состоит из ряда этапов:
1. Анализ «Жизненного цикла» и выявление той стадии, на которой находится фирма;
2. Мониторинг показателей конъюнктуры инвестиционного рынка;
3. Анализ на предмет отсутствия риска инвестиций.
Анализ инвестиционного цикла позволяет выделить четыре периода времени, последовательно соединенных между собой в производственный период (или жизненный цикл).
Первый период – время, необходимое для разработки инвестиционного проекта и строительства объекта.
Второй период – время, необходимое для освоения объекта на полную проектную мощность.
Третий период – время, необходимое для возврата реципиенту инвестируемых в первом и втором периодах сумм за счет прибыли.
Четвертый период – время, в течении которого создается дополнительная прибыль сверх инвестируемых сумм, в первом и втором периодах.
Критерием эффективности становится минимальная сумма затрат времени, состоящая из затрат первых трех периодов и максимальная продолжительность четвертого периода. Другими словами, при сравнении сопоставимых вариантов развития производства в инвестиционном проекте лучшим признается тот, который требует минимальных затрат времени (сумма первых трех периодов) и обеспечивает максимальные результаты (наибольший четвертый период).
Кроме того, жизненный цикл фирмы тесно связан с понятием жизненного цикла товара. Каждый товар и технология имеет свой возраст: новый товар входит на рынок, а старый товар с рынка уходит. Период между этими событиями называется жизненным циклом товара. Возраст товара определяется фазой жизненного цикла его производства. И именно фаза этого цикла способна оказать решающее влияние на привлекательность инвестиций в данное производство. Таких фаз также, как и в случае производственного периода четыре:
Первая фаза – начальный рост – начинается с момента появления нового продукта на рынке. Обычно она завершает длительный цикл исследований и разработок, хотя нельзя исключать и появления продуктов, создаваемых на основе прорывных идей.
Вторая фаза – стремительный рост – начинается в тот момент когда снижение издержек производства делает товар доступным для массового пользователя, благодаря чему из элитарного он становится массовым. Обычно к концу этой фазы прибыль достигает максимума.
Третья фаза – зрелость – характеризуется существенным снижением скорости продаж в связи с тем, что первичное насыщение рынка уже произошло. К ее середине продажи достигнут максимума, а прибыли уже снижаются.
Четвертая фаза – старение (уход с рынка) – для товаров личного потребления характеризуется объемами продаж только на замену отслуживших свой срок товаров. Исчезновение первичного спроса неизбежно приводит к сокращению продаж.
Таким образом, для определения перспективности и привлекательности вложений в конкретную фирму, необходимо правильно определить фазу ее жизненного цикла.
Для анализа тенденций развития рынка и отрасли необходимо определить эластичность отрасли относительно экономики страны в целом. При этом определяются коэффициенты эластичности развития отрасли, исчисляемые по формуле:
Еотр = Iотр / Iпр
Где Еотр – коэффициент эластичности развития отрасли, Iотр, Iпр – темпы прироста соответственно отрасли и промышленности. Подобного рода коэффициенты характеризуют скорость роста отдельно взятой отрасли относительно всей промышленности. Значение коэффициента показывает, во сколько раз темп прироста конкретной отрасли опережает темп прироста всей промышленности.
Для инвестиционного анализа и выбора перспективных сфер вложения средств можно также использовать данные по развитым странам. Например, если по какому-либо продукту среднегодовые темпы прироста в развитых странах составляют около 10%, то это явно начальная фаза развития производства. В России его можно смело организовывать, хотя сбыт продукции в стране может еще представлять проблему, однако экспорт практически можно считать обеспеченным.

 

27. Оценка эффективности портфеля ценных бумаг.

Портфель ценных бумаг - это определенным образом подобранная совокупность отдельных видов ценных бумаг, т.е. это набор ценных бумаг для достижения определенной цели, например, гарантированной доходности инвестиций.

Процесс формирования портфеля ценных бумаг складывается из пяти этапов:

1. Определение инвестиционных целей.

2. Проведение анализа ценных бумаг.

3. Формирование портфеля.

4. Ревизия портфеля.

5. Оценка эффективности портфеля.

 

Первый этап — определение инвестиционных целей. Все инве­сторы, как индивидуальные, так и институциональные, покупая те или иные ценные бумаги, стремятся достичь определенных целей.

Основными целями инвесторов могут быть:

• безопасность вложений

• доходность вложений

• рост вложений

Под безопасностью понимается неуязвимость инвестиций от потрясений на рынке инвестиционного капитала и стабильность получения дохода. Безопасность обычно достигается в ущерб до­ходности и росту вложений, т. е. эти цели являются в известной степени альтернативными. Самыми надежными, безопасными яв­ляются государственные ценные бумаги, они практически исклю­чают риск инвестора. Более доходными являются ценные бумаги акционерных компаний, но они же несут в себе и большую степень риска. Самыми рискованными являются вложения в акции моло­дых наукоемких компаний, зато они могут оказаться самыми вы­годными с точки зрения прироста капитала (на основе роста их кур­совой стоимости). Иногда в качестве одной из инвестиционных целей выделяют ликвидность вложений. Ликвидность не обязательно связана с другими инвестиционными целями, она лишь означает способность быстрого и безубыточного для владельца обращения ценных бумаг в деньги. Итак, инвестиционные цели определяются типом инвестора и его отношением к риску.

Портфель, который соответствует представлению инвестора об оптимальном сочетании инвестиционных целей, называется сбалан­сированным.

Приоритет тех или иных целей определяет тип портфеля. На­пример, если основной целью инвестора является обеспечение бе­зопасности вложений, то. в свой консервативный портфель он бу­дет включать ценные бумаги, выпущенные известными и надежны­ми эмитентами, с небольшими рисками и стабильными средними или небольшими доходами, а также обладающие высокой ликвид­ностью. Наоборот, если наиболее важным для инвестора является наращивание капитала, то предпочтение будет отдано агрессивно­му портфелю, состоящему из высоко рискованных ценных бумаг молодых компаний. К консервативным инвесторам относятся мно­гие люди среднего и пожилого возраста, а также большинство ин­ституциональных инвесторов: инвестиционные фонды, пенсионные фонды, страховые компании и др.

Рассмотрение институциональных инвесторов не является не­обходимым для читателей, намеревающихся стать, хочется наде­яться, индивидуальными инвесторами, но один тип инвестицион­ного института может оказаться весьма полезным для индивидуа-ла. Речь идет о

 

Взаимных фондах — Mutual Funds (Инвестиционных компаниях открытого типа). Взаимный фонд — это фонд, управ­ляемый инвестиционной компанией, который принимает деньги от множества людей и организаций и вкладывает их в акции, прави­тельственные облигации, опционы, биржевые товары и т. п. Вза­имный фонд может иметь активы на миллионы и даже миллиарды долларов. Такие компании осуществляют эмиссию своих акций на регулярной или периодической основе, объем выпускаемых ими акций не ограничен. Когда инвестор вкладывает деньги во взаим­ный фонд, он покупает его акции и становится его акционером. При этом допускается свободный возврат акций фонду их владельцами. Взаимный фонд это не просто сумма составляющих его частей. Концентрируя капитал многих инвесторов, фонд позволяет индивиду­альному инвестору получить возможности, которые иначе бы ему не были доступны. Взаимные фонды могут преследовать самые раз­ные цели: от сохранности инвестиций путем покупки казначей­ских, муниципальных облигаций, облигаций и привилегирован­ных акций корпораций до прироста капитала путем приобретения обычных акций быстро растущих компаний. Таким образом, вза­имные фонды могут быть также прекрасным объектом для инвести­ций, наравне с акциями. Более подробно мы опишем взаимные фонды в третьей главе «Как продавать и покупать акции, исполь­зуя Интернет».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.