Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полдник






1. Подготовка к полднику

2. Сервировка стола.

3. Полдник.

Воспитатель. Дети, вы молодцы. Теперь у нашего котенка есть домик, еда и хорошие, верные друзья, всегда готовые помочь.

Слышите? Котенок опять мяукает. Наверное, унюхал, как вкусно пахнет. Кажется, пора полдничать, только вот столы пусты. Кто сегодня будет накрывать?

Пока Ира и Саша будут сервировать столы, я скажу, что будет на полдник. Вкусный, сладкий сок, который прибавит вам силы, и печенье.

Посмотрите, как дежурные справились со своим заданием. Все аккуратно и красиво!

А теперь возьмем стульчики и сядем потихоньку и аккуратно. Правильно я говорю?

Дети. Мы забыли помыть руки после игры.

Дети умываются.

Воспитатель. Приятного аппетита! Будьте аккуратными и не забудьте убрать за собой, а то прибегут микробы.

Прогулка

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических
качеств.

5. Возвращение с прогулки.

Внезапный стук в дверь.

Воспитатель. Кто же к нам стучится? Да это Чебурашка! Но почему он запыхался? Что случилось?

Чебурашка. Здравствуйте, дети! Представляете, что случилось на улице? Деревья стали похожи на сосульки.

Воспитатель. Как же так? Почему Чебурашка испугался? Пой­демте, посмотрим.

Сначала надо переодеться, а помогут вам волшебные часы. Смот­рите внимательно, что нужно сначала надеть. Правильно, сначала колготки, затем штаны, обувь, кофту, пальто, шапку и шарф. Вот Маша молодец, правильно оделась.

Выходят на улицу.

Чудесная погода! Деревья надели белые шубки и стали еще красивее.

Кто напомнит правила игры «Гуси-лебеди»? Как выбрать водя­щего? Правильно, считалкой. Дети

— Заяц белый,

— Куда бегал?

— В лес дубовый.

— Что там делал?

— Кору драл.

— Кто украл?

— Родион, выйди вон!

Воспитатель. Андрей у нас будет Волком, а мы все — гусями. Дети

— Гуси-гуси!

— Га, га, га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Так летите!

— Нам нельзя. Серый волк под горой, Не пускает нас домой.

Воспитатель. Молодец Андрей — всех поймал. А теперь поиграем в другую игру — «Воробышки и кот».

Я начерчу круг. Ваня будет Котом, будет ловить воробышек. Кто не успеет впрыгнуть в круг, того поймает Кот.

А умеете ли вы играть в «Змейку»? Проверим, какие вы змейки. Цепляйтесь все за Наташу. Она — голова змейки и поведет вас разными путями. Смотрите не запутайтесь.

А сейчас посмотрим, кто из вас самый меткий. Будем метать шишки и снежки. Встаньте на полоску, прицельтесь, замахнитесь и кидайте.

Воспитатель помогает, корректирует действия детей.

Молодцы, дети! Почти все попали в цель. А сейчас я предлагаю вам стать архитекторами. Снега вокруг много. Можно скатать шары для снеговика, можно вырезать лопаткой комки снега и укладывать их.

Под руками снег не тает,

Лепим мы за комом ком.

Друг на друга их поставим,

Станет снег снеговиком.

Молодцы, все прекрасно справились со своими постройками. Настоящие скульпторы и фантазеры!

Вот, ребята, вы слепили, Поиграли, порезвились, А теперь пора вам кушать, Ждет вас очень вкусный ужин. Ну теперь замкнитесь в цепи, Мы поедем дружно вместе.

А машинистом будет Катя. Поехали!

Дети, мы приехали, а шкафчики у вас уже открыты. Почему же? Просто они хотят, чтобы в них повесили вещи. Посмотрите внима­тельно на волшебные часы. Что сначала надо снимать? Шарф, паль­то, шапку, кофту, обувь, штаны и колготки. Молодцы! Вещи ве­шайте аккуратно. Ой! Посмотрите на свои варежки. Они мокрые, давайте их посушим. Обращайтесь друг к другу за помощью.

Ужин

1. Подготовка к ужину.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

4. Ужин.

Дежурные моют руки раньше основной группы и сервируют столы. Воспитатель. Расскажите, что вы делаете? Дети. Сначала кладем салфетки. На них поставим тарелки.

Воспитатель. Сколько тарелок надо расставить? Молодцы! Очень красиво получается.

Дети моют руки и садятся за столы. Приятного аппетита, солнышки мои! Не забудьте убрать за собой посуду.

Вечер

Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр.

Воспитатель. Дети, вас ждут игры и игрушки.

Дети выбирают игры по интересам. Воспитатель общается с детьми, вовлекает в игры.

Митя, кем ты хочешь стать? Врачом? Покажи, как ты будешь ле­чить. Можно я запишусь к тебе на прием? Думаю, из тебя получится отличный доктор.

А ты, Катя, кем будешь? Продавцом? Почему? Где ты будешь работать? Из тебя, Катя, выйдет хороший продавец, покупатели будут довольны.

Игра «Детское лото».

Дети играют, пока всех не разберут по домам.

 

Старшая группа Первая половина дня

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

1.Общение воспитателя с детьми.

2. Создание условий для организации самостоятельной деятель­ности детей.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование культуры поведения.

* * *

Воспитатель. Дети, про какого человека можно сказать, что он вежливый?

Дети. Вежливый человек всегда благодарит за помощь, здорова­ется при встрече, говорит вежливые слова.

Воспитатель. Дети, а когда вас можно назвать вежливыми?

Д е т и. Я Танечке помогала расчесать волосы, и она поблагодарила меня, сказала «спасибо». Когда у Ромы не получалось застегнуть пуго­вицу на рубашке, он подошел к Саше и сказал: «Помоги, пожалуйста».

Воспитатель. Мы используем вежливые слова, когда прихо­дим в детский сад и когда уходим домой, а также когда встречаемся с друзьями.

Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота Всем идущим на работу — Кузнецу, ткачу, врачу: «С добрым утром!» — я кричу. «Добрый день!» — кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!» — так встречаю Всех домой спешащих к чаю.

А какие волшебные слова вы знаете еще! Игра «Кто больше назовет волшебных слов?»

В группе тихо звучит мелодия телепередачи «В мире животных».

Воспитатель. Дети, вы узнали эту мелодию? Дети. Она звучит в телепередаче «В мире животных».

Раздается стук в дверь. Появляется Лесовичок.

Воспитатель. Смотрите, кто к нам пришел в гости. Лесовичок. Здравствуйте, дети! Я живу в лесу, и звери мои самые верные друзья и помощники. А каких животных вы знаете?

Дети отвечают.

Молодцы, дети! А вы знаете, почему животных из леса называют дикими?

Дети отвечают.

Как они заботятся о себе?

_Дети отвечают.

Подумайте и отгадайте, кто это? Кто зимой спит в лесу в берлоге и во сне сосет лапу? Дети. Медведь!

Лесовичок. Правильно. А вы знаете, чем интересно это живот­ное? Почему так называется? Где зимует медведь? Какие сказки про медведя вы знаете?

ети отвечают.

Я вижу, вы — настоящие друзья природы.

Дети, посмотрите, какие игры я вам принес. Выбирайте, кто в какую игру будет играть.

Проводятся игры: «Кто где живет», «Зоологическое лото».

Воспитатель. Лесовичок, пока дети играли, мы с Олей и Наташей подготовили оригинальные «лесные» прически. Так прият­но смотреть на хорошо уложенные волосы. А теперь, пожалуйста, все проверьте и поправьте свои прически.

Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Волос к волосу — коса, Каждой девочки краса! Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу. Витя в зеркало глядит: Нет вихров — приятный вид.

Детям предлагается полюбоваться на прически. Лесовичок оценивает аккуратность, эстетичность, схожесть с выбранным образом.

Лесовичок. Молодцы, дети, вы все старались. Теперь мы умы­тые, причесанные и нарядные. Можем приступить к утренней гим­настике.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Лесовичок. Дети, когда про человека говорят, что он похож на медведя?

Дети отвечают.

Но на самом деле медведи ловкие и проворные животные.

Воспитатель. Вот мы и посмотрим, могут ли быть такими же ловкими наши дети. Чтобы сильным быть и смелым, по утрам за­рядку делай! Дети, вы любите делать утреннюю гимнастику? А как вы думаете для чего ее нужно делать?

Дети. Чтобы быть здоровыми, сильными.

Проводится утренняя гимнастика. Лесовичок обращает внимание де­тей на повадки животных и просит выполнять соответствующие упраж­нения.

Лесовичок. Мой друг косолапый очень рад, что вы его узнали. А почему его еще называют Топтыжкой? Дети. Потому что он громко топает. Лесовичок. А почему он косолапый? Д е т и. Он выворачивает пятки передних лап наружу. Лесовичок. Покажите, как он ходит?

ЗАВТРАК

1. Гигиенические процедуры.

2. Сервировка стола.

3. Завтрак.

* * *

Лесовичок. Дети, про кого говорят: «Часто умывается, а с водой не знается»? Почему кошка так часто умывается?

Дети отвечают.

Так же поступают и многие животные хищники. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Нужно мыться непременно Утром вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном.

Воспитатель.А почему необходимо мыть руки перед завтраком?

Дети отвечают.

Лесовичок. Дети, у меня в лесу очень много друзей, но есть среди них самые любимые подружки — мои помощницы. Кто они вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Кто в дупле живет, И орешки грызет, На деревьях резвится, Упасть не боится?

 

Дети. Белка.

Лесовичок. Белочка очень хорошая хозяйка. Как вы думаете, почему про нее можно так сказать? Что вы знаете еще про белочку? Есть ли у нее враги? Как она защищается от хищников?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ау нас есть настоящие хозяюшки? Кто у нас сегодня дежурный? Напомните, как правильно сервируется стол.

Дети. Салфетки ставятся в центр стола. Бокалы, тарелки рас­ставляются по количеству детей за столом. Столовые приборы рас­кладываются на индивидуальные салфетки.

Воспитатель. Теперь можно идти накрывать на стол. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами, а на другие столы — вазочки с веточ­ками. Как красиво у нас в группе!

Дети садятся за столы.

Дети, у нас сегодня на завтрак рисовая молочная каша, хлеб с маслом и какао. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопи­тесь.

Дети. Спасибо!

Лесовичок

На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна.

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Наблюдение на прогулке.

4. Подвижные игры.

5. Труд на участке.

6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических
качеств.

7. Самостоятельная игровая деятельность.

О ту

8. Возвращение с прогулки.

* * *

Дети до прогулки играют в свободные игры.

Лесовичок. Дети, я приглашаю вас в сказочный лес. Посмот­рите, вот мое дерево, мое сокровище! (Указывает на стоящее не­вдалеке дерево.)

 

Воспитатель. Знаешь, Лесовичок, а мы с ребятами знаем это дерево. Как оно называется? Дети. Рябина.

Воспитатель. Правильно, это рябина. Дерево, о котором в народе сложено много песен. Опишите, как она выглядит.

Дети. Это высокое дерево, с серовато-гладкой корой и тонкими гибкими ветвями, с красивыми листьями, на которых расположе­ны мелкие зубчики.

Воспитатель. Вот видишь, Лесовичок, ребята уже знают это дерево. Давайте расскажем Лесовичку про рябину все что мы о ней знаем.

Дети. Когда осенью рябина созревает, ее ягоды очень горькие. После мороза ягодки становятся сладкими. Их клюют птички. Из плодов рябины можно приготовить компот, кисель, варенье.

Воспитатель. А еще из рябины делают мармелады, квас и уксус. А какой вкусный мед можно из нее получить. Издавна рябина была известна как лекарственное дерево, которое не раз спасало человеку жизнь. Поэтому в народе рябину звали волшебным дере­вом, которое защищает от бед и невзгод. И ты, Лесовичок, не ошибся, назвав ее сокровищем.

Скажите, ребята, а смогли бы вы отличить плоды и листья ря­бины от плодов и листьев других растений?

Дети. Да!

Воспитатель. А вот мы сейчас это проверим. Давайте поигра­ем в игру «Что это за дерево». Я буду загадывать загадки, а вы будете показывать картинки с изображением листьев и плода этого дерева.

Весною зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)

Синий мундир,

Желтая прокладка,

А в середине — складка. (Слива.)

Летом ягоды черны,

Летом ягоды вкусны,

Чик! — чирикнул воробей, —

Чем чернее, тем вкусней. (Смородина.)

Молодцы, ребята, вы можете отличить рябину от других дере­вьев.

 

Лесовичок. Знаете, ребята, раньше по рябине определяли ка­кая будет зима. Считалось, если в лесу много рябины, то осень будет дождливой, а зима — холодной. В народе рябину называли волшебным деревом. Поэтому листья рябины клали в карман, де­лали рябиновое ожерелье на удачу. Рябина была символом благо­получия.

Воспитатель. Лесовичок, мы с ребятами тебе очень благодар­ны за то, что ты пригласил нас посмотреть на свое сокровище. А теперь настало время поиграть.

Игра «Раз, два, три — к дереву беги!» Лесовичок. Дети, догадайтесь, о ком эти стихи. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, А в деревне кур крадет.

Дети. Лиса! Лесовичок

По угодьям рыщет, Кого съесть ищет!

Дети. Волк.

Лесовичок. Почему волка и лису называют хищниками? В ка­ких сказках они главные герои?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, ребята, не зря говорят, что волка ноги кор­мят. Он бегает по лесу, ищет еду. И еще волк санитар леса, он съедает больных и слабых животных.

Лесовичок. Дети, скажите, пожалуйста, кто знает, какие дела называются добрыми? Почему вы считаете, что это — добрые дела?

Дети. Когда мы убираем наш участок, это доброе дело.

Воспитатель. Каждый человек должен не только знать, но и делать добрые дела. Вот и сейчас мы будем делать доброе дело. Мы будем расчищать дорожки.

Вместе с Лесовичком дети определяют объем работы, распределяют обязанности, подбирают необходимое оборудование, чистят дорожки. После работы убирают оборудование.

Воспитатель оценивает деятельность детей.

Молодцы, ребята: как вы дружно и ловко управились с работой. А теперь давайте поиграем.

Игра средней подвижности «Мышеловка» (см. с. 42.).

 

Игра «Добеги и прыгни».

Надо перепрыгнуть овраг (условная полоса) шириной 30—40 см. По сигналу воспитателя дети добегают до полосы и перепрыгивают через нее. Задание усложняется в игре «Кто прыгнет дальше».

Лесовичок. Пора, друзья, мне пора возвращаться в свой лес.

Воспитатель. Спасибо тебе, Лесовичок!

Лесовичок. Я надеюсь, дети, вы теперь в лесу всегда будете вести себя воспитанно. И животные и лес отплатят человеку за добро добром.

Воспитатель. Будем, друзья, беречь все живое. Не обижайте ни кошку, ни муравья. Запомните, вы частицы природы. Заболеет лес или река, — что будет с нами?

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодках роса!

Лесовичок. До следующей встречи.

Дети возвращаются с прогулки. До обеда играют в свободные игры.

ОБЕД

1.Подготовка к обеду.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

4. Обед.

* * *

Воспитатель. Наши дежурные уже накрыли на стол. А кто знает как надо вести себя за столом? Какие правила соблюдать?

Дети. Нужно аккуратно садиться на стульчик, придвинуться к столу, кушать тоже надо аккуратно, не торопиться, доедать все.

Воспитатель. Дежурные, расскажите, а что у нас на обед.

Дети. Сегодня на обед: на первое — суп гороховый, на второе — каша и на третье — компот.

Дети садятся за столы.

Воспитатель

А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда, Не осталось и следа.

После обеда благодарят воспитателя.

 

Вторая половина дня

ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ

1. Постепенный подъем.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Корригирующая гимнастика.

4. Закаливающие мероприятия.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков.

* * *

Тихо играет музыка, потом громче. Воспитатель разговаривает с деть­ми, которые проснулись.

Воспитатель. Вы уже проснулись! А у меня для вас сюрприз. Сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит.

Воспитатель отворачивается и надевает костюм.

Айболит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Здрав­ствуйте, дети, вы меня узнали? Из какой я сказки? И кто же автор этой сказки? Правильно, молодцы. Вот все дети и проснулись. А вы знаете, для чего нужен сон? Как вы думаете, что еще поможет вам быть бодрыми?

Правильно, гимнастика. Вы хотите быть сильными и здоровы­ми? Так давайте выполним упражнения, они не простые, а волшеб­ные. Они помогут вам набраться сил.

Айболит следит, чтобы дети правильно выполняли упражнения.

Как вы думаете, дети, чтобы быть сильными и здоровыми до­статочно ли только спать и делать гимнастику? Что еще нужно организму, чтобы он смог противостоять таким противным болез­ням, как грипп, ангина?

Надо, надо умываться, закаляться, Надо спортом заниматься.

Если будете закаливать организм, то сможете противостоять всем болезням. Ой, что это? Телеграмма!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей!» Что такое? Неужели Детки наши заболели?

А может, мы вместе поедем в Африку? Она так далеко, я один не доеду!

Дети встают с постелей и идут за Айболитом.

 

Вот дорожка, она не простая. Перед нами река, но здесь есть мос­тик, по которому мы можем пройти. Ну вот, перешли реку. Куда же дорога приведет нас на этот раз? Посмотрите, вот болото, как же нам пройти?

О, если мы не дойдем,

Если в пути пропадем,

Что станется с ними, с больными,

Моими друзьями лесными?

Обратите внимание, здесь есть кочки, нам надо по ним пройти через болото, не упасть, чтобы не пропасть. Вот мы и в Африке. Трудная дорога позади. Спасибо вам, ребята, за то, что отправились со мной в опасное путешествие. За это я научу вас делать чудо-массаж. У нас на теле есть волшебные точки. Есть, например, такие точки во впадинах у носа. Ребята, потрите их указательными паль­цами. Сделайте несколько круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Есть такие точки над переносицей, на ушах, на лбу, и еще есть ямка на груди. Массируйте их каждый день. Ну, чувствуете теперь, как приходят новые силы, а все болезни из вас выходят.

Дети! Детский сад — это ваш дом, а дома всегда должен быть порядок, тем более к приходу гостей. У нас сегодня гость, а постели не убраны. Поэтому сейчас, дети, заправьте постели как можно аккуратнее, а я, доктор Айболит, выберу кровать, которая заправ­лена лучше всех. Кто напомнит, как надо заправлять постель?

Дети. Сначала расправим простыню, стряхнем крошки, запра­вим по краям, потом накроем одеялом, сверху постелим покрывало и положим подушку.

Дети заправляют постели.

Айболит. Вы такие молодцы! Все очень красиво, аккуратно застелили постель, я даже не могу выбрать лучшую. Пойдемте все вместе одеваться!

Я принес вам схему, на которой изображено, что нужно наде­вать сначала, а что потом. Вот посмотрите! Ой, здесь все перепута­лось, пока я дошел. Что же теперь делать? Кто поможет мне восста­новить последовательность?

Дети. Сначала наденем майку, потом шорты, носки и туфли.

Айболит. Спасибо вам, дети! Сам бы я не справился.

Дети одеваются и идут умываться.

А зачем нужно умываться, как вы думаете? Правильно, чтобы все­гда быть чистым и опрятным. А если не умываться, что будет? Вы знаете, кто такие микробы? Это злейший враг человеческого орген


низма. Ведь они виновны в наших заболеваниях. Из-за них заболели и детки в Африке. У меня в лаборатории имеется микроб, и я сегод­ня принес его с собой, чтобы показать вам. Он конечно, не насто­ящий микроб, а нарисованный. (Показывает рисунок.) Настоящий микроб столь мал, что увидеть его невооруженным глазом мы не сможем. Но помните: микробы есть везде. Как же можно от них избавиться?

Микробы боятся мыла и горячей воды. Так давайте помоем руки с мылом и горячей водой. Но я, кажется, забыл, как это правильно делать. Кто мне напомнит?

Дети. Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой и намылить, хорошо потереть друг о друга.

Айболит

Ладошки друг о друга трутся, Друг друга обнимают. Правой моем левую, Левой — правую.

После мытья дети вытирают руки полотенцем.

Вот вы и умылись! Посмотрите на себя в зеркало. Все ли у вас в порядке? Конечно, нужно причесаться.

Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Волос к волосу — коса, Каждой девочки краса! Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу. Витя в зеркало глядит:

IT

Нет вихров — приятный вид.

Возьмите свои расчески и причешитесь. А что нужно сделать, чтобы вам помогли?

Правильно, надо вежливо попросить. Какие вежливые волшеб­ные слова вы знаете?

А какое слово всегда говорят при встрече?

Что такое «здравствуйте»? Лучшее из слов Потому что «здравствуй» Значит — будь здоров! Правильно запомнили, Знаешь — повтори: Старшим это слово Первым говори!

Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Повторить пора. Чтоб никого не обижать, Друг друга надо уважать И не дразнить и не грубить. И «здравствуй» говорить.

А если спросишь что-нибудь,

То очень, очень вежлив будь

И говори волшебное «пожалуйста»,

И не забудь волшебное «пожалуйста»!

Вам понравилось стихотворение? Думаю, вы никогда не забуде­те о вежливости, ведь всегда приятнее общаться с человеком, кото­рый вежлив.

Вы хотите поиграть в игру «Кто вежливее»? Правила очень про­сты: кто получает мяч, тот говорит волшебные слова и передает мяч другому ребенку. Волшебным словом может быть приветствие, про­щание, пожелание, благодарность.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Общение с детьми.

2. Индивидуальная работа

3. Игры.

 

Дети играют, воспитатель раскладывает игры на столе.

Айболит. Пока вы играли, добрый доктор Айболит приготовил для вас, ребята, игры. Выбирайте.

(Подходит к уголку ручного труда.) Девочки, а что вы лепите?

Машенька, из скольких частей состоит корзина, которую ты хочешь вылепить? Раздели пластилин на две части — одна поболь­ше, другая поменьше. Меньшая пойдет на ручку корзинки. Ее надо раскатать в колбаску. Большой кусок пластилина скатай, Маша, в шар и сделай из него корзинку.

Айболит подходит к детям, играющим со строительным материалом, интересуется постройками.

Да вы настоящие строители! Ведь построить такой дом сможет не каждый. Кто будет жить в вашем доме?

Интересуется, все ли у них получается, при необходимости помогает.


полдник

1. Подготовка к полднику.

2. Сервировка стола.

3. Полдник.

* * *

Воспитатель. Оленька, ты сегодня дежурная? Давай я тебе помогу. Что мне делать? С чего начать?

Дети, сегодня у нас на полдник омлет. Это вкусная и полезная еда. Омлет готовится из молока и яиц. А сейчас посмотрим, кто из вас не торопится и хорошо пережевывает пищу. Помните поговорку «когда я ем, я глух и нем».

Приятного аппетита!

ПРОГУЛКА

1.Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических
качеств.

5. Возвращение с прогулки.

* * *

Воспитатель. Наш гость, доктор Айболит, приглашает всех на улицу. Принимаете его приглашение?

Тогда нужно подумать, что же нам понадобится на прогулке. Давайте возьмем лопаты. Кто поможет мне принести их?

Вы еще не одеты, а наш гость уже ждет. Некрасиво заставлять гостей долго ждать. Вам надо быстро и правильно одеться и не забыть про порядок в шкафчике. Кто напомнит всем детям, в какой последовательности надо одеваться?

По мере одевания дети выходят на улицу.

Дети, посмотрите на наш участок. Вы видите доктора? Как думаете, где он? Он играет с нами в прятки. Может, мы тоже поиграем?

Звучит считалочка.

А I

Ахи-ахи-ахи-ох! Посадили мы горох, Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой!

Мы начнем играть, а наш гость найдется. Ой, дети, смотрите — вот и доктор Айболит!

Воспитатель надевает костюм.

 

Айболит. Я пришел к вам с подарком. Это игра «Платок». Правила несложные. Кто-то из вас будет «ловишкой». Он хочет заб­рать платок у нас. А вы передавайте друг другу платок, убегайте от «ловишки», чтобы платок ему не достался.

Платок можно использовать и в другой игре. Встанем все в круг, водящий будет ходить позади нас по кругу и положит кому-либо платок на плечо. Тот, у кого платок на плече, должен догнать водя­щего, пока тот не занял в кругу свободное место.

А какие игры знаете вы, ребята? Может, меня научите новой игре?

Объясните мне, пожалуйста, правила игры «Мышеловка».

Дети играют и объясняют.

Спасибо, мне эта игра понравилась.

Посмотрите, какая пропасть на нашем участке. А внизу образова­лась река.

О, если я утону, Если пойду я ко дну, Что станет с ними? Моими друзьями лесными.

Дети, смотрите, как надо прыгать. Ноги поставьте на ширине плеч, присядьте, отведите руки назад, оттолкнитесь и прыгайте вперед. А теперь попробуйте!

Молодцы! Вы такие ловкие! Ведь перепрыгнуть пропасть сможет не каждый. Попробуйте еще.

Мне очень понравилось как вы умеете прыгать. Чтобы не болеть, нужно постоянно заниматься физкультурой, тренироваться.

Посмотрите на эти комки снега и придумайте, что из них можно построить.

Дети делятся на подгруппы. Проводится конкурс на лучшую снеж­ную постройку.

А что вы строите? Вы строите дом, как настоящие строители.

После выполнения работ доктор Айболит вместе с детьми оценивает постройки, раздает снежные призы.

Когда дети заходят в группу, снова предлагаются несколько конкурсов.

Ребята, проведем конкурс на самый аккуратный шкафчик. Вы дол­жны раздеться и уложить вещи в шкафчик так, чтобы в нем был порядок.

А сейчас еще один конкурс — «Чистюля». Кто расскажет, как нужно мыть руки?

Дети рассказывают. Правильно, сначала надо засучить рукава, потом смочить руки, намылить их, сделать белые пушистые «перчатки», чем выше, тем лучше. Потом хорошо потереть руки и смыть всю пену. А затем вытереть полотенцем.

 

Ребята, а кто помнит стихи и потешки о чистоте? Я прочту вам отрывок из стихотворения Юлиана Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном!

Вы согласны с этим поэтом? Почему?

УЖИН

1.Подготовка к ужину.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

4. Ужин.

* * 4

Айболит. Девочки, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы был хороший аппетит?

Нужно красиво и аккуратно накрыть на стол. Вот, посмотрите, бумажные салфетки можно красиво согнуть и закрепить в подстав­ке. А как расставить тарелки и стаканы, вы уже знаете.

Дети, а вы знаете, кто готовит нам ужин? Повар. Сегодня наши повара приготовили нам молочный суп. Приятного аппетита!

После ужина я прочту вам сказку про волшебный горшочек, который варил вкуснейшую кашу. А сейчас не торопитесь и ешьте, хорошо пережевывая.

ВЕЧЕР

Организация самостоятельной деятельности детей.

* * *

Воспитатель. Дети, доктор Айболит ушел, но оставил вам еще одну сказку, узбекскую, «Упрямые козы». Нарисуйте портрет нашего гостя — доктора Айболита.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Первая половина дня

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

1.Общение воспитателя с детьми.

2. Создание условий для организации самостоятельной деятель­ности детей.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков культуры поведения.

 

* * *

Воспитатель. Дети, у нас сегодня в гостях Неболейка. Дети. Здравствуй, Неболейка! Неболейка. А что означает слово «здравствуй»? Дети. Это означает, что мы желаем тебе здоровья и рады встре­че с тобой.

Воспитатель. Дети, а как еще можно поприветствовать Небо-лейку?

Дети. Привет, доброе утро, добрый день. Можно пожать руку.

Воспитатель. Вот, Неболейка, сколько еще приветствий зна­ют наши дети. Тебе приятно? Тот, кто использует в своей речи вежливые слова, называется вежливым человеком. Давайте соберем из кубиков с буквами для Неболейки волшебные, добрые, ласко­вые слова. Посмотрите, как доволен наш Неболейка. Сколько заме­чательных слов вы ему подарили.

Неболейка. Спасибо! А я тоже приготовил вам сюрприз.

Игра «Что мы видим — мы не скажем, а что делаем — покажем».

Воспитатель. Дети, а как вы догадывались о том, что мы делали? Что помогает человеку почувствовать и понять окружаю­щий мир?

Дети. Мы познаем мир при помощи органов чувств. Воспитатель. А какие органы чувств помогали нам в игре? Дети. Глаза.

Неболейка. А знаете, как на Руси еще называли глаза? Дети. Очи.

Воспитатель. Рассмотрите свои глаза в зеркале. В центре глаза вы можете увидеть круглое пятнышко. Это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того, на что направлен глаз. Радужная оболочка глаза каждого чело­века имеет свой цвет. Дима, какого цвета у тебя глаза? А у тебя, Ваня? А у тебя, Настя?

Дети отвечают.

Природа заботливо оберегает глаза. Ребята, если пот потечет со лба, что остановит его? Дети. Брови.

Воспитатель. Конечно, густая изгородь бровей. А если не­сколько пылинок сядут на роговицу глаза, что их уберет? Дети. Веко.

Воспитатель. Поморгайте быстро, потрогайте пальчиками рес­нички. Веки внутри влажные. А теперь закройте ладошками глазки.

 


Вы что-нибудь видите? Представьте, как чувствуют себя люди, у которых нарушена работа зрения. Такая темнота постоянно окружа­ет слепых людей. Если вы увидите такого человека, что вы можете сделать для него, чем помочь?

Дети. Перевести через дорогу, помочь сходить в магазин.

Неболейка. Молодцы, вы очень внимательные и добрые дети. И теперь вы знаете, что зрение надо беречь.

Воспитатель. А ты зачем, Неболейка, надел очки?

Неболейка. Очки должны носить те, кому их выписал врач-окулист.

Воспитатель. Как можно беречь зрение? Дети. Нельзя читать лежа, не нужно долго смотреть телевизор и сидеть близко к нему, надо постоянно укреплять свое здоровье.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Воспитатель. Мы решили никогда не болеть. Не болеть? Это надо уметь!

Неболейка. Не зря говорят: «в здоровом теле — здоровый дух!»

Стань здоровым, ловким, крепким! Стань выносливым и метким!

Проводится утренняя гимнастика.

ЗАВТРАК

1.Гигиенические процедуры.

2. Сервировка стола.

3. Завтрак.

 

Неболейка. Какие вы молодцы, теперь точно будете здоровы­ми и сильными. А у меня есть еще один сюрприз — письмо. Угадайте от кого? Слушайте внимательно:

Дорогие, дети!

Я прошу вас, мойте руки!

Все равно, какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Вы узнали, от кого это письмо? Дети отвечают.

Конечно, это письмо от моего друга Мойдодыра. Помните сказку про грязнулю, от которого убежали одеяло, одежда и все игрушки? А вы знаете почему Мойдодыр постоянно напоминает нам о том, что надо мыть руки?

Дети отвечают.

Тогда пошли в умывальную комнату — умываться. Воспитатель

Чистая водичка моет Роме личико,

Танечке ладошки,

А пальчики Антошке.

Не боимся мы воды —

Чисто умываемся,

Неболейке улыбаемся.

Неболейка. Дети, посмотрите друг на друга, все у нас умы­тые, причесанные, нарядные. Пока дежурные готовят столы к завт­раку, поиграем.

Игра «Угадай на вкус».

Дети закрывают глаза. Пробуют на вкус кусочки фруктов.

Неболейка. Что вы пробовали? Что вам помогло определить вкус фрукта, какой орган? Дети отвечают.

Язык — это орган вкуса. Возьмите зеркало, рассмотрите свой язы­чок. Чем покрыт язык? Язык покрыт множеством крохотных сосоч­ков, в которых спрятаны окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Кончик языка чувствителен к сладкому, края языка лучше ощущают кислое, а основание — горькое. Если мы возьмем в рот что-нибудь несвежее, невкусное, язык тотчас сооб­щит нам, что этого есть нельзя, это вредно организму.

Неболейка. Дежурные, скажите, что у нас сегодня на завтрак?

Дежурные рассказывают.

После завтрака расскажите, какой вкус вы почувствовали. Прият­ного аппетита!

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Наблюдение на прогулке.

4. Подвижные игры.

5. Труд на участке.


6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических
качеств.

7. Самостоятельная игровая деятельность.

8. Возвращение с прогулки.

* * *

Воспитатель. Ребята, пришло время собираться на прогулку.

Неболейка

Я умею одеваться, если только захочу, Я и маленького братца одеваться научу.

Воспитатель. Ребята, это, наверное, про вас. Вы умеете оде­ваться? А правильно одеваться умеете? А аккуратно?

Неболейка. Так давайте сейчас и проверим, кто у нас одева­ется и быстрее всех и аккуратнее. А кто победит, тот понесет игруш­ки на участок.

Воспитатель. Самым быстрым сегодня оказался Сашенька. А вот аккуратно ли он оделся? Посмотрите внимательно.

Неболейка. Дети, смотрите, Сережа тоже уже оделся и как аккуратно все сделал. Молодец, Сережа! Кто еще будет помогать нести игрушки?

Дети отвечают.

Сейчас мы с вами пойдем по волшебной дорожке. Я хочу вас по­знакомить с деревом, которое помогает нам поддерживать здоро­вье, не болеть. А вот и оно! Из мочалистой коры этого дерева, богатой прочным волокном, получали лыко для плетения лаптей, изготовления рогож, мочалок. Вы узнали, что это за дерево? Дети. Липа.

Неболейка. Правильно, это дерево называется липа. А что вы еще о нем знаете? Дети отвечают.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на дерево и оггишите его.

Дети рассказывают о дереве.

Весной липу можно легко отличить от других деревьев, если при­глядеться к веточкам. Почки на них расположены поочередно, они довольно крупные, яйцевидной формы, гладкие и блестящие. Каж­дая почка покрыта только двумя чешуйками, таких почек нет у других деревьев. Липа — медоносное дерево. А липовый мед один из самых целебных. После обеда мы попробуем какой он вкусный и ароматный.

Неболейка. Ребята, потрогайте ладошками кору липы и кору других деревьев. Какие они на ощупь?

 

Дети отвечают.

Давайте рассмотрим кору дерева через лупу. А что помогает вам ощутить гладкий или шереховатый ствол у дерева? Дети. Кожа.

Неболейка. С помощью лупы вы можете рассмотреть и кожу на руке. Через поры кожа впитывает свежий воздух, который необ­ходим каждой клеточке. Самое удивительное это то, что кожа по­стоянно обновляется. Ее верхний слой стареет, а под ним нарастает новый, молодой слой.

Воспитатель. У липы точно так же растет кора. Кора является кожей для липы.

Неболейка. Ребята, как надо ухаживать за кожей? Что надо делать, когда поранишься? Можно ли долго загорать?

Дети отвечают.

А теперь я вас приглашаю принять участие в конкурсе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу». Разделитесь на две команды. Вы долж­ны дать как можно больше ответов на вопрос: «Какие правила не­обходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?» Иг­роки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Проигры­вают те, кому больше нечего сказать.

Д е т и. Я буду: делать зарядку, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом, следить за своей осанкой, чистить зубы, мыть руки, содержать в чистоте свое тело, есть полезную для здо­ровья пищу, в случае болезни выполнять назначения врача, буду соблюдать правила безопасности дома и в детском саду, выучу пра­вила дорожного движения, о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.

ОБЕД

1.Подготовка к обеду.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

4. Обед.

* * *

Неболейка. Пока идет подготовка к обеду, поиграем.

Игра «Угадай, кто позвал».

Какой орган помог узнать, кто вас позвал? Дети. Ухо.

Воспитатель. Рассмотрите друг у друга ушки, потрогайте их. На что похожи уши? Д е т и. На раковины.

Воспитатель. Как вы ухаживаете за ушками? Как надо обере­гать орган слуха?

 

Д е т и. Не простужаться, не засовывать в уши посторонние пред­меты, оберегать уши от попадания воды.

Неболейка. Посмотрите, какие карточки я принес. На них изоб­ражены разные продукты. Надо отобрать карточки, на которых изоб­ражены полезные. Выполнять задание нужно быстро и правильно.

Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть.

Смотрите, а на этих карточках изображены мыло, вода, поло­тенце. Давайте вспомним последовательность умывания.

Дети. Сначала открываем воду так, чтобы не было брызг, берем мыло и намыливаем руки, чтобы на руках образовались белые «перчат­ки», затем смываем пену водой, вытираем руки полотенцем насухо. Неболейка. Молодцы! А теперь пойдем мыть руки. Воспитатель

Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть, Грязь убрать из-под ногтей, Да постричь их поскорей.

Умываюсь по утрам И еще по вечерам. Чисто вымою я уши — Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза? — С мылом умывался я. Мне еще нужна сноровка, Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой, Хороша моя прическа. Молодцы, а теперь что нам сделать надо?

Дети. Посмотреть в зеркало и привести свою прическу в порядок.

Неболейка. Вы все помните, вот молодцы. Кому нужна по­мощь, подходите к воспитателю.

Воспитатель. А что у нас делают дежурные? Посмотрите и исправьте ошибки в сервировке столов. Молодцы, справились с заданием.

Неболейка. Я так есть хочу, а вы еще не проголодались? Дети. Мы тоже хотим есть. Неболейка. Тогда садимся за стол.

Воспитатель. Дежурные, расскажите, пожалуйста, что у нас сегодня на обед.

Дети перечисляют что у них на столе.

 

Неболейка. А как вы будете вести себя за столом? Как будете сидеть?

Дети. Будем сидеть с выпрямленными спинками, ноги поста­вим на пол ровно, друг другу не будем мешать, еду хорошо про­жуем, станем есть не торопясь.

Воспитатель. Молодцы, приятного аппетита.

 

Вторая половина дня

ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ

1. Постепенный подъем.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Корригирующая гимнастика.

4. Закаливающие мероприятия.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков.

6. Формирование навыков культуры поведения.

* * *

Воспитатель. Кто проснулся? Добрый день, ребятки. Вы уже выспались? А что вы чувствуете после сна?

Дети отвечают.

Конечно, сон дает возможность отдохнуть, расслабиться, и поэтому теперь вы веселые, отдохнувшие, но еще не полностью проснувшиеся.

Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать.

Дети, а вы знаете, почему звучит такая веселая музыка? К нам в гости пришел Незнайка.

Появляется Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, дети! Дети. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Дети, смотрите, солнышко-то уже проснулось, а вы все спите. Вставайте скорее. Что вы тут задерживаетесь в спальне? Нас ждут веселые соревнования. А чтобы они прошли успешно, надо быть сильными и бодрыми.

Воспитатель. И начнем мы с гимнастики и закаливающих процедур. Вы знаете для чего их надо делать?

Дети. Чтобы быть здоровыми, бодрыми, чтобы была правиль­ная осанка.

Незнайка. Тогда и я буду делать ее вместе с вами.

 


Воспитатель проводит зарядку.

Массаж ушных раковин. Сидя по-турецки, «лепим» ушки для доб­рого слона: поглаживаем ушные раковины, тихонько оттягиваем их вверх, вниз, в стороны (по 5—6 раз в каждом направлении). Нажи­маем на мочки ушей, «надеваем» на них красивые клипсы. «Лепим» уши внутри раковины: делаем 7—8 вращательных движений по ча­совой стрелке, затем против.

Массаж живота. Лежа на спине, поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглажива­ем, пощипываем, снова поглаживаем.

Массаж рук. «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощу­щения тепла. Вытягиваем каждый пальчик. Фалангами пальцев од­ной руки трем по ногтям другой, словно по стиральной доске. Трем «мочалкой» руку до плеча (сильно нажимаем на мышцы плеча и предплечья), «смываем водой мыло» (ведем одной рукой вверх, затем ладонью вниз) и «стряхиваем воду».

Массаж ног. Сидя по-турецки, подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы ног, поглаживаем между пальцами, раз­двигаем пальцы ног; сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплем, похлопываем по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делаем стопой вращательные движения, вытягиваем вперед носок, пятку, затем похлопываем ладонью по всей стопе, приговаривая: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастли­вым!» То же проделываем с правой ногой: поглаживаем, пощипы­ваем, сильно растираем голени и бедра.

Игра «Покачай малышку».

Прижимаем к груди стопу ноги, укачиваем, касаемся лбом ко­лена, стопы, ноги, поднимаем выше головы, делаем вращательные движения вокруг лица.

Незнайка. Какие вы молодцы! Сразу стали бодрыми, и ды­шать стало свободнее. Ну а теперь-то можно уже играть?

Воспитатель. Дети, Незнайка торопится. А что мы обычно делаем после массажа?

Дети. Одеваемся, заправляем постели, умываемся.

Незнайка. Ну можно обойтись хотя бы без умывания?

Воспитатель. Дети, объясните Незнайке, для чего мы умыва­емся.

Дети объясняют.

Незнайка. Тогда и мне надо мыть руки.

Воспитатель. Подожди немного, сейчас дети оденутся, и мы проводим тебя в умывальную комнату.

Незнайка. Сергей уже оделся. Как это ловко у вас получается. Значит, Сережа лучше всех умеет одеваться?

Воспитатель. Не всегда быстрее значит лучше. Давайте по­смотрим друг на друга и в зеркало. Кто аккуратнее и опрятнее всех выглядит? Незнайка, помоги нам выбрать самого аккуратного и опрятного ребенка.

Дети смотрят в зеркало, поправляют одежду.

Воспитатель. А теперь идем умываться!

Вместе с Незнайкой все отправляются в умывальную комнату.

Незнайка. А кто может вспомнить стихи о чистоте из «Мойдо-дыра»? Дети

Да здравствует мыло душистое

и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане, всегда и везде —

Вечная слава воде!

Незнайка. Молодцы, дети! Теперь все мы чистые и красивые. А знаете ли вы правила этикета? Что нужно говорить, если встре­тишь на улице знакомого? Что вы скажете, если вам нужно что-то попросить? Когда разговаривают два человека, а вам хочется что-то спросить, как вы поступите? Если вы все-таки должны вмешаться в разговор, как это можно сделать? Если вы случайно задели чело­века, что вы ему скажете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Дети, давайте проверим, как знает правила по­ведения Незнайка. Задайте ему вопросы.

Дети. Что надо делать, если заходишь в комнату, в которой находятся люди? Что нужно сделать, если взрослый человек зайдет в комнату? Что делать, если хлеб на столе стоит очень далеко от вас?

Незнайка путается. Дети помогают Незнайке.

Незнайка. Ой, ребята, теперь я все знаю и буду культурно себя вести в гостях.

Воспитатель. Надеюсь, вы не только на словах будете выпол­нять эти правила, но и на деле.


ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Общение с детьми.

2. Индивидуальная работа.

3. Игры.

* * *

Воспитатель. Пока вы спали, Незнайка приготовил для вас игры. Посмотрите, вот они. Выбирайте.

Незнайка. Дети, давайте поиграем в игру «Что изменилось». Узнаем, кто из вас самый внимательный. Посмотрите на стол и постарайтесь запомнить, какие предметы на нем лежат, в какой последовательности.

С каждой игрой количество предметов увеличивается. Игра проводит­ся 3—4 раза.

Незнайка. Молодцы! Сразу видно, что вы готовитесь пойти в школу и поэтому стараетесь быть внимательными. Я бы тоже хотел пойти в школу, да надо уметь читать и писать.

Воспитатель. А хочешь, мы научим тебя составлять предло­жения? Я скажу какое-нибудь слово, а вы быстро придумаете пред­ложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Мише каме­шек. Он берет камешек и быстро отвечает. И так по кругу.

Играют.

Игра «Угадай по запаху».

Незнайка. Какой орган помог вам угадать правильно? Дети. Нос.

Воспитатель. А теперь поставьте ладошку, сделайте вдох и выдох носом. Почувствовали вдыхаемый и выдыхаемый воздух? Внутри носа расположено множество тончайших сосудов, по которым стру­ится горячая кровь, в узких каналах носа жарко, поэтому вдыхае­мый холодный воздух успевает согреться, и мы не заболеваем. Давай­те сделаем с вами несколько упражнений дыхательной гимнастики.

Делают упражнения: «Задувание свечи», «Одуванчик», «Понюхай цветок».

Незнайка чихает, вытирает нос платком, хвастается, что тоже умеет ухаживать за носом.

 

ПОЛДНИК

1. Подготовка к полднику.

2. Сервировка стола.

3. Полдник.

 

* * *

Воспитатель. Пока вы играете, дежурные помогут накрыть на стол. Кто у нас сегодня дежурит? А вы помните, что вам надо сделать? Как вы будете расставлять приборы? Что у нас на пол­дник? Как вы пригласите детей к столу и объявите меню?

Д е т и. В центр стола ставим салфетницу. Каждому стелим салфет­ку. Чайные чашки и блюдца ставим на салфетки.

Воспитатель. Молодцы!

Незнайка. А скажите, пожалуйста, для чего нужна эта салфе­точка?

Дети. Это для того, чтобы после еды все оставшиеся крошки оказались не на столе, а на салфетке. Их легко можно убрать.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на подготовленные к пол­днику столы.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, как дежурные на­крыли на стол?

Дети. Очень аккуратно, чисто, правильно.

Воспитатель. Да, дети, дежурные у нас молодцы! И нам очень приятно садиться за такие столы.

Дети садятся за столы.

Незнайка

Гайда, гайда люленьки, прилетели гуленьки, Стали гули говорить, чем Ванюшу накормить, Один скажет — кашкою, другой — простоквашкою, Третий скажет — молочком и румяным пирожком.

Приятного аппетита, дети! Дети. Спасибо, Незнайка.

Незнайка. Звание «Самый аккуратный» получит тот, кто уме­ет пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво ест, не торопится, хорошо пережевывает пищу, не мешает другим за сто­лом. Вот Ваня, молодец, все съел аккуратно, стол остался чистым. Он получает сегодня звание «Самый аккуратный».

После полдника дети сами убирают посуду со столов.

ПРОГУЛКА

1.Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических
качеств.

5. Возвращение с прогулки.

 

* * *

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать.

Игра «Вопрос — ответ».

Что называют зеркалом души? (Глаза.)

Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце.) Для кого враги вода и мыло? (Для микробов.) Чем надо заниматься, чтобы расти сильным и здоровым? (Спортом.)

Хочешь быть стройным, как березка, следи за чем? (За осанкой.) Воспитатель. Молодцы! Какие вы сообразительные. Скоро мы будем собираться на прогулку.

Незнайка. Дети, а вы возьмете меня на прогулку? Дети. Да!

Незнайка. А что мы будем делать на прогулке? Дети. Играть, гулять.

Незнайка. Мне очень нравится! Я люблю играть в подвижные игры.

Воспитатель. Кто помнит, какая сегодня утром была погода? Скажите, что нужно надевать на улицу?

Дети отвечают.

Вот дети, молодцы, оделись. Берите игрушки и выходите на улицу.

Незнайка. А что это за дерево у вас на участке?

Дети. Это дуб — могучее, большое, сильное дерево.

Незнайка. Ая в первый раз увидел его. Ребята, я так хочу узнать все о дубе. Мне кажется, что вы знаете это дерево. Вы помо­жете мне?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Ребята, вспомним, как выглядит дуб, какой у него ствол, крона, ветки?

Дети. Ствол сильный, толстый, весь в шрамах; сучья крупные, извилистые; крона пышная.

Незнайка. Ребята, а почему ствол покрыт толстой корой с глубокими трещинами, шрамами?

Дети. В морозную погоду зимой у дуба трескается кора, и от этого на стволе образуются шрамы.

Воспитатель. Правильно. А еще дуб капризное дерево, его не встретишь на бедной, заболоченной почве. А вот недостаток влаги он переносит хорошо.

Незнайка. Некоторые деревья цветут. Например, береза, липа. А цветет ли дуб?

Дети. Цветет.

 

Воспитатель. Дуб цветет в мае, когда у него еще совсем ма­ленькие листья. Оттого деревья кажутся одетыми в тонкое зеленое покрывало. Цветки дуба очень мелкие и невзрачные.

Незнайка. Ребята, а у дуба есть семена?

Дети. Есть. Они называются желуди.

Воспитатель. Желуди, как семена дерева, совершенно не пе­реносят высыхания. Стоит им потерять небольшую часть влаги, они погибают. Чувствительны они и к морозу. В тепле они загнивают.

Незнайка. А как растет дуб?

Воспитатель. Дуб растет очень медленно. Сначала он растет под прикрытием березок, осинок и других деревьев, они защища­ют его от высыхания и замерзания. Когда дуб догонит окружающие деревья по высоте, он начинает расти очень быстро и может быть размером с 15-этажный дом. А вы знаете, что дуб — очень крепкое дерево? У царя Петра I вся мебель была сделана из древесины дуба.

Незнайка. Как много интересного я узнал о дубе.

Воспитатель. А теперь вместе с Незнайкой поиграем.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки».

Когда дети после прогулки заходят в группу, им предлагается несколько конкурсов.

Незнайка. Проводится конкурс на самый аккуратный шкаф­чик. Вы должны раздеться и уложить свои вещи в шкаф так, чтобы там был порядок. А потом проведем конкурс «Чистюля». Кто-ни­будь из вас покажет и расскажет, как правильно мыть руки.

УЖИН

1. Подготовка к ужину.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

4. Ужин.

* * *

Незнайка. А зачем надо мыть руки с мылом?

Дети. Чтобы не было микробов. Сначала надо засучить рукава, потом намочить руки, намылить их, сделать белые пушистые «пер­чатки», чем выше они, тем лучше. Потом потереть хорошо руки, смыть всю пену, а затем вытереть полотенцем.

Незнайка. Дети, смотрите, у меня тоже белые ручки.

Воспитатель. Вот видите, ребята, вы даже Незнайку научили мыть руки с мылом.

Незнайка. Да! Меня сегодня дети всему научили, теперь я буду все знать. Теперь я буду не Незнайка, а Знайка. Вы молодцы, дети. Мне очень понравилось играть с вами. Дети, я скоро снова к вам приду. До свидания!

 


Д е т и. До свидания, Незнайка! Приезжай еще к нам в гости.

Воспитатель. Дети, мы попрощались с Незнайкой, но не огорчайтесь. Вечером мы почитаем про Незнайку книгу. Дети, по­смотрите, как поработали сегодня дежурные.

Дети. Стол накрыт аккуратно, правильно, красиво.

Воспитатель. Его можно украсить. Вот посмотрите: бумажные салфетки можно согнуть и поставить в подставку. Смотрите как получилось красиво. А теперь попробуйте вы сделать так же. Сегодня наши повара приготовили нам вкусный ужин. Приятного аппетита!

После ужина я прочитаю вам рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». А сейчас вы не торопитесь, ешьте, хорошо пережевывайте пищу.

ВЕЧЕР

Организация самостоятельной деятельности детей.

* * *

Воспитатель

За что мы говорим «спасибо». За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы Кому сказали сколько раз.

Будьте добры — это я говорю по секрету. Будьте добры — и не ждите за это конфету. Будьте добры — без игры и во время игры, Если сумеете, будьте скорее добры. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Вопросы к детям.

— Как называется это произведение и кто его автор?

— Какое волшебное слово подсказал дедушка Павлику?

— Как изменило Павлика это слово?

— Каким Павлик был до встречи с дедушкой и каким стал после?

— Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?

Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли этот рассказ. Я думаю, что вол­шебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.