Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Структура учебного процесса как целостной системы.






Всякий учебный процесс имеет своё начало и конец. Начинается он с постановки цели, как заранее планируемого результата в виде определённых компетенций, то есть знаний, умений, навыков, свойств и качеств личности студента как будущего профессионала.. Структура учебного процесса как целостной системы содержит целый ряд взаимосвязанных компонентов: цель обучения – принципы обучения – содержание обучения – методы обучения – средства обучения – формы организации обучения – результат обучения.

Цель обучения в современной дидактике рассматривается как триединая, то есть в единстве образовательной, воспитательной и развивающей составляющих.

Принципы обучения – это основополагающие требования к организации этого процесса. Обычно здесь выделяют принцип научности обучения, принцип систематичности, последовательности, доступности, связи обучения с будущей профессиональной деятельностью и другие.

Содержание обучения – это тот учебный материал, который подлежит усвоению в процессе обучения в виде знаний, умений и навыков, выступающих в качестве основы развития личности. Содержание обучения обычно представляется в учебных планах, учебниках и т. п.

Методы обучения - это способы совместной работы обучающего и обучаемых, позволяющие усваивать конкретное содержание обучения. В дидактике насчитывают более 300 методов и приёмов обучения. Поэтому существуют различные классификации методов обучения, которые будут рассмотрены позже.

Средства обучения – это учебные программы, учебники, конспекты, рабочие тетради, плакаты, технические средства обучения, раздаточный материал и многое другое.

Формы организации обучения - это лекции, семинарские (практические) лабораторно-практические занятия, дополнительные занятия, выполнение домашних заданий, консультации, контрольные, курсовые и дипломные работы, экзамены и другие.

Результаты обучения:

а) знания - т.е. факты, сведения, научные теории, законы, понятия и т. д. закрепленные в сознании студентов;
б) умения – т. е. способы сознательного выполнения определенных действий, приобретенные на основе знаний, упражнений, личного опыта студентов;
в) навыки – т.е. способы действия, доведенные в результате длительных упражнений до автоматизма и выполняемые без контроля сознания;
г) самые разнообразные личностные свойства и качества студентов, сформированные в процессе обучения.

Результаты обучения в их совокупности называют также учебными достижениями студентов или их учебно-научно-профессиональными компетенциями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.