Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архетип Солнца






" Жизнь представляется мне не огарком свечи,

а скорее факелом, врученным мне на краткий миг,

и этот факел я должен разжечь как можно ярче

и передать следующим поколениям".

(Б. Шоу)

Нелегко пройти весь долгий путь от Глупца до Посвященного. На этом пути человека подстерегает множество препятствий и трудностей, побуждающих сойти с выбранной дороги. Не раз он почувствует искушение остановиться на каком-то из этапов. Человеку необходимо развиваться не только внутренне, но и навести порядок в своей внешней жизни. Чтобы быть полезным другим людям, он должен не только познать себя и разобраться в своих чувствах, но и понять этих людей и мотивы, которыми они руководствуются. Но когда это будет достигнуто, всего лишь один шаг будет отделять его от ступени Посвященного.

Реализация задач, покровителем которых является Солнце, связана с целостным использованием полученного от Бога потенциала во имя реализации нашей миссии в этом мире, а также с распространением любви на все существа, которые в ней нуждаются. Переход через этапы Звезды и Луны дает нам возможность прикоснуться к самым глубоким слоям подсознания, а это позволяет получить информацию о нашей индивидуальной миссии. К одним из главных направлений ее исполнения можно отнести потребность служения другим людям, уважение к любой форме жизни, распространение знания о духовном развитии как пути, приводящему к счастливой и гармоничной жизни. Остальные составляющие элементы того, для чего мы были призваны в этот мир, различаются в зависимости от проявления индивидуальных особенностей конкретных людей.

Казалось бы, человек, прошедший такой долгий путь духовного развития и подвергшийся таким глубоким изменениям, должен посвятить себя только так называемым " вели­ким делам". Но на самом деле это не так. Невозможно быть великим мастером и учителем человечества, если не урегулированы личные взаимоотношения; ни к чему не приведет любовь ко всему миру, если человек не умеет любить себя и своих близких. Нельзя называться Посвященным, если человек не видит боли и страданий, которые являются участью многих живущих на Земле. Таким образом, мы знаем, что человек на этой ступени развития уже умеет решать свои проблемы и устранять тревоги и заботы своих близких. Он постиг, что своими делами может улучшить их жизнь, он не поддается плохому настроению, умеет с ним справляться и понимает, как много зависит от его позитивного отношения к миру. Сознавая великую силу человеческой речи как в виде еще не оформившейся мысли, так и в виде слова, высказанного вслух, такой человек творит собственный Мир, придавая ему законченность. О нем можно сказать словами Антигоны, героини драмы Софокла: " Я принадлежу к тем, кто любит, а не ненавидит".

Понимая собственные чувства, можно легче понять других людей. Но не следует судить их или наклеивать ярлыки. Каждый может заблуждаться, а тем более человек, еще не вступивший на путь духовного развития и живущий исключительно в материальном мире, где шкала ценностей существенно отличается от той, которую выработали люди, стремящиеся к Посвящению. Таким людям и необходимо помочь реальной бескорыстной поддержкой и пониманием.

Но даже на этой ступени развития человека, имеющего такие возможности, подстерегает искушение почувствовать себя эдаким " пророком" и начать " просвещать" всех вокруг. Так легко перепутать рассказ о возможностях духовного развития с приказом идти по этой дороге. Каждый человек имеет право на свободу выбора. Хорошо, когда человек, прошедший внутренние изменения и знающий, какие достижения ждут на этом пути, покажет это другим на собственном примере, но плохо, когда идущий ложной дорогой будет силой заставлять идти по своим стопам. Если бы Бог хотел, чтобы все шли одной дорогой, он организовал бы чело­веческую жизнь так, чтобы у людей не было другого выбора, но поскольку это не так, оставим каждому возможность самому принимать решения.

На этом этапе духовного развития человек имеет возможность полной реализации своей личности. То, что на этапе Луны было только мечтой, теперь сбылось. Отдалились материальные заботы, человек уже научился пользоваться законом всеобщего благоденствия и отдавать миру лучшее в себе, а взамен получать то, что ему необходимо, даже если его потребности возросли. Ему стали чужды такие качества как скупость (потому что она входит в противоречие с законом всеобщего благоденствия), стремление скопить что-то на черный день (потому что никакого черного дня не будет), ал­чность (потому что он получает здесь и теперь все, что ему действительно необходимо). Время и силы, которые прежде тратилось на накопление материального богатства, он может теперь использовать иначе, а работа, которую он раньше выполнял только для того, чтобы зарабатывать деньги, превратилась в процесс, доставляющий удовольствие. Финансовое же благополучие оказалось чем-то вторичным. Короче говоря, он стал человеком, который делает только то, что ему нравится, и к тому же получает за это деньги. Таким образом, он стал реализовавшимся человеком, полностью использующим свой потенциал и творчески идущим по жизни.

Все это вовсе не значит, что жизнь такого человека усыпана розами, а тревоги и волнения остались для него лишь смутным воспоминанием. Он, как и другие люди, переживает драмы, страдает и сомневается, но уровень его духовного развития придает ему силы и умение справляться с трудными ситуациями, а также использовать их для получения нового опыта, в конце концов приводящего к степени Посвященного. Символом этого процесса является Божий Суд, который замыкает второй круг человеческой судьбы, круг духовного развития.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.