Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административная школа






 

Зародившись в США, школа научного управления получила распространение и в Европе. Начали формироваться научные принципы организации управления. Наибольший вклад в развитие принципов управления внес французский ученый А. Файоль, являющийся основоположником административной или классической школы управления (ее расцвет пришелся на 1920-1950 годы). Центром внимания А. Файоля была управленческая деятельность. Он разделил весь процесс управления на пять основных функций: планирование, организацию, координацию, контроль и мотивацию. А. Файоль разработал четырнадцать принципов, применимых к любым сферам управления, которым он следовал в своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления:

1. Разделение управленческого труда.

2. Власть, то есть полномочия и ответственность.

3. Дисциплина.

4. Единство распорядительства или единоначалие.

5. Единство руководства.

6. Подчинение личных интересов на производстве общим.

7. Справедливость вознаграждения.

8. Централизация и децентрализация.

9. Скалярная цепь (линия власти).

10. Порядок.

11. Равенство и справедливость.

12. Стабильность кадров.

13. Инициатива.

14. Корпоративный дух.

Универсальные принципы управления затрагивали два основных аспекта: разработку рациональной системы управления организацией и построение структуры организации и управления. Многие из предложенных А. Файолем принципов используются до сих пор.

Представителями классической школы управления являются также Г. Эмерсон, М. Вебер, А.А. Богданов, А.К. Гастев.

Основные направления этой школы:

- развитие принципов управления;

- описание функций управления;

- систематизация управления организацией.

Г. Эмерсон рассматривал труд как благо и сформулировал 12 важнейших принципов повышения производительности труда на предприятии, считая, что легко справляется с заданием тот, для кого труд является удовольствием. Основными принципами являются:

- четко поставленные цели;

- здравый смысл;

- компетентная консультация;

- дисциплина;

- нормы и расписание;

- справедливое отношение к персоналу;

- вознаграждение и производительность и др.

М. Вебер предложил концепцию «рациональной бюрократии» и выдвинул положение, согласно которому бюрократия – порядок, устанавливаемый правилами - является самой эффективной формой человеческой организации. Правила и процедуры определяли все основные виды деятельности, конкретные решения и деятельность руководства. Бюрократическая система должна была обеспечить скорость, точность, порядок, определенность, непрерывность и предсказуемость. Исследование опыта деловых организаций показало, что в ходе их функционирования, как правило, возникают отклонения, которые могут существенно отличаться от первоначально поставленной цели.

А.А. Богданов заложил основы общей теории систем, ввел понятие обратной связи, управляемой и управляющей систем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.