Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свободные ассоциации






Для выполнения данного упражнения Вам необходимо находиться в спокойной обстановке и быть наедине только со своими мыслями.
Вооружитесь листом бумаги, расположите его горизонтально и поставьте вертикально у левого края 16 точек.

Около каждой точки запишите первое пришедшее на ум существительное, желательно в единственном числе.
Пишите все, что придет в голову, даже если кажется полным бредом. Единственное условие - слова НЕ должны повторяться!
Итак, у Вас есть 16 слов. Теперь по порядку для каждой пары слов запишите ассоциацию. Здесь важнее полагаться на интуицию, а не спонтанность, то есть Вы можете записать то слово, которое считаете нужным, а не внезапно пришедшее в голову.
Слов стало вдвое меньше - 8. Повторите процедуру.
И так до тех пор, пока у Вас не получится одно, последнее слово. Это слово - ключевое. Это то слово, которое поможет распутать клубок проблем и избавиться от негативных установок.
Иногда бывает, что сразу же после получения " своего слова" человеку приходит нужная идея, понимание некоторых вещей и действий. Иногда следует подождать, подумать, проанализировать ситуацию. Если в последующие один-два дня Вы будете постоянно держать в уме " своё слово", стараться прикладывать это слово к разным аспектам своего бытия, то может возникнуть очень много мыслей, которые помогут Вам лучше понять себя и свое подсознание.

Вы можете повторять это упражнение раз в месяц, но не чаще, чтобы не мешать в голове ассоциации друг с другом.

Вариант упражнения с использованием карт:

На каждое слово-ассоциацию достаем вслепую по карте. Анализируем.

 

«К моему счастью...»

Игроки берут из колоды равное количество карточек, обычно 5–7. Первый выбирает из своих одну и быстро придумывает рассказ «по картинке», адресуя его другому игроку и начиная со слов «к вашему несчастью».

Например, карточка с драконом может послужить основой для такого зачина: «К вашему несчастью, за вами гонится страшный дракон, он хочет вас съесть».

Задача другого игрока – «покрыть» предъявленную карточку одной из своих, сопроводив ее счастливой развязкой, которая начнется со слов «к моему счастью». Например, «дракона» покрывает «озеро»: «К моему счастью, я умею плавать, а дракон не умеет. Я ныряю в озеро и оказываюсь в безопасности». Следующий ход может развивать этот сюжет или начать новый. Другие игроки могут помогать «нападающему» или «счастливчику» – здесь простор для фантазии. «Такая игра стимулирует изобретательность, тренирует навык быстро находить выход из ситуации, а также позволяет выразить агрессию в игровой, необидной форме. В «ваше несчастье» хорошо играть в семье или с коллегами, потому что в любой группе почти всегда присутствует скрытая агрессия». А игра помогает снять возникающее из-за этого напряжение.

 

Вскрываю карты или 9 фактов обо мне.
Каждый участник вслепую достаёт из колоды 9 карт. Участники по очереди вскрывают карты (1 круг = 1 карта) и отвечают на вопрос:
«Какой факт моей биографии отражает эта карта?». Участники могут задавать друг другу уточняющие вопросы. В конце каждый участник обобщает факты своей биографии.

*Если клиент или участник группы считает, что карта никак не связана с событиями его жизни, то можно спросить его «А чем эта карта не похожа на Вашу жизнь?»

Вариант №2

В индивидуальном консультировании или в групповой работе предлагается вслепую доставать из колоды карты, которые будут продолжением фраз:
1. Факт моей биографии, который сделал меня лучше….
2. Самое весёлое (нелепое) событие моей жизни….
3. Факт моей биографии, за который мне до сих пор стыдно….
4. Самый дорогой подарок моей жизни….
5. Экстремальное событие моей жизни….
6. Момент моей биографии, когда я испытал «ощущение полёта»….
7. Мой талант, моя уникальность состоит в том….
8. Событие моей жизни, которое причинило мне боль….
9. Самый красивый поступок, который я совершил….

В завершении клиент или участник группы делает выводы, обобщая факты своей биографии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.