Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение «Наблюдатели».






Методические и игровые приемы на уроке и после уроков.

Упражнение «Слепой автомобиль».

Упражнение позволяет потренировать участников в выполнении простых правил. Кроме того, это еще упражнение на доверие. «Водитель» должен завоевать доверие «автомобиля» и определить, что можно от него требовать в данный момент, а чего нельзя.

Учитель. Разбейтесь на пары и встаньте друг за другом. Тот, кто впереди, - автомобиль, тот, кто сзади – водитель. Стоящий впереди должен закрыть глаза, а водитель должен управлять всеми движениями «слепого автомобиля», употребляя определенные сигналы:

· Когда водитель нажимает пальцами на позвоночник партнера, тот должен ехать прямо;

· Когда водитель усиливает давление – это означает «быстрее»

· Когда нажимает на левое плечо – «повернуть налево»

· Когда нажимает на правое – «повернуть направо»

· Когда водитель кладет ладонь на затылок впередистоящего, тот должен подать назад

· Когда водитель убирает руку и вообще не трогает автомобиль – это означает

«стоп».

Учитель с помощью вопросов выясняет, насколько дети усвоили инструкции. При необходимости еще раз ее повторяет.

Каждый водитель отвечает за безопасность своего автомобиля. Ему следует внимательно следить за другими автомобилями и избегать столкновений. Игра длится 2 минуты, повторяется после смены ролей.

Упражнение «Наблюдатели».

Это задание – простой способ концентрации внимания участников игры.

Получив инструкцию осмотреть все вокруг, участники, как правило, обращают внимание прежде всего на помещение. Поэтому на вопросы от помещении отвечают достаточно точно. Второе задание - описание партнера- является для них сюрпризом.

Учитель: начните двигаться пот комнате… Вы должны как можно более внимательно осмотреть все вокруг и постараться запомнить все, что можно. У вас есть на это две минуты.

Остановитесь рядом с тем, кто оказался ближе всего к вам. Теперь вы будете в паре. Встаньте спиной друг к другу и выберет, кто из вас будет «первый», а кто «второй». Второй должен закрыть глаза, а первый задать ему несколько вопросов, касающихся помещения, например: «какого цвета дверь? Сколько столов в комнате?». Всего первый может задать 6 вопросов. После каждого ответа первый говорит, правиле ли ответ. (время- 2 минуты).

Теперь второй может открыть глаза, а первый должен их закрыть. С закрытыми глазами он должен как можно точнее описать внешний вид своего товарища по паре: одежду, прическу, цвет волос, глаз, рост и пр. На это тоже отводится 2минуты. Второй должен сосчитать, сколько признаков названо правильно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.