Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация системы здравоохранения.






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

на тему: «Правовые основы управления здравоохранением в России»

 

Чита-2004

Учебно-методические рекомендации для студентов всех факультетов.

Одобрены и рекомендованы к печати ЦМК ГОУ ВПО Читинской государственной медицинской академии.

Методические рекомендации составлены: доцентом кафедры судебной медицины, кандидатом медицинских наук О.В. Кузьминой,

Под общей редакцией заведующего кафедрой судебной медицины, доктора медицинских наук, профессора Г.И. Авходиева

 

 

I. Введение.

Система здравоохранения является системой основанной на принципах своевременности и опосредованности оказания медицинской помощи. В связи с изменениями произошедшими в последние годы в системе здравоохранения появились новые направления. Однако выполнение своей задачи как ранее, так и в современных условиях возможно только при наличии действенных и устойчивых механизмов управления. Эти механизмы состоят из двух основных компонентов:

органы управления и правовые акты. Правовые акты регулируют деятельность органов управления, регламентируют взаимоотношение различных учреждений в системе здравоохранения, определяют порядок лицензирования и т. д.

Действенность управления может быть достигнута только в том случае, если работа органов управления будет поддержана соответствующими правовыми актами. Не мене важным представляется наличие высоко реактивной законодательной системы, позволяющей оперативно реагировать на изменения обстановки. Несмотря на достаточно длительный опыт развития демократической системы в России до сих пор встречаются случаи недостаточности правовой базы в вопросах здравоохранения, в том числе и наличие постановлений и законов, не отвечающих настоящему времени.

II Вопросы организации здравоохранения.

Принципы организации системы здравоохранения заложены в «Основах законодательства РФ об охране здоровья», раздел 2 и 3. Вся система здравоохранения делится на две большие группы: государственную и муниципальную. Государственная система здравоохранения находится в компетенции правительства РФ, администраций республик, автономных округов, краев и областей. Муниципальная система здравоохранения входит в зону ответственности органов местного самоуправления. Ниже приведена организация здравоохранения обоих уровней, а также уровни компетенции в области здравоохранения.

Организация системы здравоохранения.

Разделение системы здравоохранения на государственную и муниципальную определяется на основании III раздела «Основ законодательства РФ об охране здоровья» - «Организация охраны здоровья граждан в РФ».

1.1 Государственная система здравоохранения

К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государственный комитет санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно -профилактические и научно - исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно - профилактические учреждения, учреждения судебно - медицинской экспертизы, службы материально - технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

В государственную систему здравоохранения входят лечебно профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.

Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт -Петербурга.

1.2 Муниципальная система здравоохранения.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно - профилактические и научно - исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно - медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно - гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.