Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастная периодизация. Периоды развития организма






В процессе онтегенеза отдельные органы и системы созревают постепенно и завершают свое развитие в разные сроки жизни. Эта герерохрония созревания обуславливает особенности функционирования организма детей разного возраста. Возникает необходимость выделения определенных этапов или периодов развития. Основными этапами развития являются внутриутробный и постнатальный, начинающийся с момента рождения. Во время внутриутробного периода закладываются ткани и органы, происходит их дифференцировка. Постнатальный этап охватывает все детство, он характеризуется продолжающимся созреванием органов и систем, изменениями физического развития, значительными качественными изменениями и перестройками функционирования организма

Гетерохрония созревания органов и систем в постнатальном онтогенезе определяет специфику функциональных возможностей организма детей разного возраста, особенности его взаимодействия с внешней средой. Периодизация развития детского организма имеет важное значение для педагогической практики и охраны здоровья ребенка.

Периодизация включает в себя комплекс признаков, расцениваемых как показатели биологического возраста: размеры тела и органов, массу, окостенение скелета, прорезывание зубов, развитие желез внутренней секреции, степень полового созревания, мышечную силу. Каждый возрастной период характеризуется своими специфическими особенностями. Переход от одного возрастного периода к последующему обозначают как переломный этап индивидуального развития, или критический период.

Продолжительность отдельных возрастных периодов в значительной степени подвержена изменениям. Как хронологические рамки возраста, так и его характеристики определяются прежде всего социальными факторами.

Развитие приводит к морфологическим и функциональным изменениям, а рост – к увеличению массы тканей, органов и всего тела. При нормальном развитии ребенка оба эти процесса тесно взаимосвязаны.

Психологическая периодизация: Педагогическая периодизация: Биологическая периодизация:
0-10 дней – новорожденный 1 месяц-1 год – грудной возраст. 1-3 года – ползунковый возраст 3-6 лет – дошкольник 6-11 лет – школьник 11-15 лет – пубертатный период 15-20 лет – юношеский период До 1 года – младенчество 1-3 года — ясельный (преддошкольный возраст) 3-6 лет – дошкольный 6-10 лет – младший школьный возраст 10-15 лет – средний школьный возраст 15-18 лет – старший школьный возраст 1-3 года – ранее детство 3-7 лет- первое детство 7-11(12) лет-второе детство 11(12)-15 (16) подростковый 15(16)– 20(21) юношеский период 20(21)-35 (45)- первая зрелость 35(45)-50(60) лет- вторая зрелость 50(60)-74 лет – пожилой 74-90 лет – старческий 90 лет и более – долгожитие.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.