Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Допрос пленѐнных






Русичам удалось поймать двоих представителей оккультных сил в чѐ рных рясах, они называли себя «монахи». Светослав со товарищами сидели на сухих заваленных деревьях, отдыхали после боя, к ним под-вели этих двух монахов. Они говорили на германском наречии. Такие монахи всегда находились в рыцарских войсках для всеобщей молитвы и поддержания воин-ского духа. Гарнаши владели таким наречием, как и многими другими. Людей в чѐ рных рясах посадили перед собой и повели беседу.

– Войско ваше на Русь шло или ещѐ куда?

Монах, который постарше, заговорил первым:

– Мы – люди божьи, куда бог пошлѐ т, туда и идѐ м, мы пути не выбираем. Благословение получили от Папы Римского идти на Русь, язычникам тѐ мным слово божье, свет несущее для всего живого, призваны мы нести и распространять среди народа вашего. Вы же добра для себя не понимаете. Смирите гордыню свою, пройдите крещение, оденьте кресты на себя, и бог возлюбит вас, и прекратятся войны, и заживут все в братской любви и дружбе, и на Земле воцарится благодать и спокойствие. Неужели вы этого понять не можете? В темноте живѐ те, одно слово – язычники.

Светослав смотрел на этих монахов и хорошо понимал: перед ним сидят совершенно психически больные, неадекватные люди – пришли с большим войском, чтобы убивать и сжигать мирно живущих людей, а думают, что они делают божье дело, и даже 12

 

уверены, что несут любовь. С ног на голову перевернули в этих людях истину, и теперь они будут переворачивать еѐ в других. Понимал Светослав и понимали все остальные русичи, что с ними ведут борьбу не люди, а некие силы, которые могут превращать людей в биороботов.

Заговорил молодой монах, его голос был тонкий и вкрадчивый:

– Что вы с нами сделаете?

– А что бы вы сделали с теми, кто пришѐ л к вам грабить и убивать? – спросил его воин-русич.

Монах растерялся от такого вопроса, он стал что-то мямлить о боге, о любви к ближнему. Русичи бы посмеялись в прежние времена над этим монахом, но не сейчас. Много воинов было убито и много раненых. Они с печалью, но не с ненавистью смотрели на этих убогих. Но каждый русич понимал, что это представители мира демонического, представители сил зла, и в дальнейшем они будут поощрять солдат на убийство мирных жителей.

Позже монахов отпустили со словами: «Идите и передайте своим, чтобы на Русь не приходили, ибо Бога в вас нет, вы – упыри и убийцы, а кто придѐ т – тот будет сечѐ н мечами». Сдавшихся в плен рыцарей тоже отпустили.

В круг русичей, где сидел Светослав и командиры порядов, завели пленѐ нного рыцарского полководца. Вид у него был не боевой, и всѐ -таки сила физическая в нѐ м чувствовалась большая. Русичи хотели узнать у этого крупного военачальника, какие действия 13

 

планируют против Руси их правители в будущем, чего от врагов ожидать в ближайшее время. Ему задали такой вопрос. Полководец попросил воды, когда напился, заговорил:

– Я принадлежу великому рыцарскому ордену тамплиеров. Наш орден имеет десятки тысяч сильных воинов, наш рыцарский дух нам помогает выживать в трудных условиях военной жизни. В этот раз вы победили нас, ваше нападение для нас оказалось неожиданным. Наши жрецы общаются с самим богом, и бог им говорит: «Идите в Русь, там живут тѐ мные язычники, просветите их, откройте им слово божье. Научите их, как нужно правильно молиться. А если они не захотят, то смирите гордыню их силой оружия. И не бойтесь проливать кровь их, ибо кровь их отличается от нашей своей солѐ ностью и запах имеет чуждый нашей. И даже более того, чем больше прольѐ те крови народа этого, тем больших благ вам бог воздаст. Не жалейте ни женщин их, ни детей их, ибо женщины воюют как мужчины, а дети страха не имеют и стрелы свои посылают метко. Одним словом, дикари, темны они и горделивы». Много сил у нас, а от Руси жрецы не отступятся. Силы большие собираются, и звѐ зды небес-ные жрецам помогают – Русь падѐ т.

На этом замолчал рыцарь, стоит и молчит, но его жѐ стко подтолкнули:

– Продолжай говорить всѐ как есть!

И тот продолжал. Надеялся, что испугаются русичи и пойдут на поклон к их жрецам. 14

 

– Про хазарский каганат вы наверняка уже слышали. Каганат этот имеет разветвлѐ нную сеть, но подчиняются все одному главному центру – там находятся три главных жреца (речь не идѐ т о шести верховных жрецах), помогают им ещѐ пятнадцать, то есть пять групп по три человека. А этим пятнадцати помогают тридцать три жреца, то есть одиннадцать групп по три человека – они собирают все новости и передают их, а также они собирают воинские ополчения тогда, когда получают такой приказ. Властью эти жрецы обладают колоссальной, их боятся князья и правители тех народов, где эти жрецы находятся. А власть у них самая реальная: если какой князь или правитель заартачится, то обязательно умрѐ т – обычно через отравление, и редко когда убивают оружием.

У рыцаря спросили, а знает ли он такой случай, когда отравили неугодного правителя.

– Да, знаю, – ответил он, – два года назад печенежский хан Толон дал не пять тысяч конников, а только три, а через четыре месяца приехали послы хазарские и с ними люди, от жрецов посланные. Хорошо их принял хан, угощал богато. Потом гости уехали, а на следующее утро хан Толон не проснулся – его отравили. После этого случая печенеги всегда воинов дают беспрекословно. Таким образом, любое государство и любой народ подчинѐ н трѐ м жрецам. И они всегда знают, какими силами располагают, и в короткий срок могут собрать большое войско. И войска эти будут подчиняться им и выполнять любые приказания. Но это только одна сторона верного служения жрецам. Не 15

 

менее важная часть – когда на Русь от этих народов торговые люди едут, у них всегда есть секретное задание: так разговорить русичей, чтобы выведывать у них, какие военные планы Русь готовит.

– Так это что получается: все народы, живущие по соседству с нами, да и не только, нам гибели желают? – спросил воевода Богодар. Он сидел напротив пленного и смотрел ему в глаза, рыцарь отвернул свой взгляд и заговорил:

– Хазарский каганат – это тайная сеть крепко связанных между собой людей единой тайной идеей, и вы правы: у вас нет друзей – одни недруги и враги. И так будет до тех пор, пока народ ваш не перемешается полностью с другими народами. Почему вас так боятся жрецы – я не знаю, но ненавистью наполнены их сердца ко всему вашему: к вашим праздникам, к вашей одежде, к вашему языку, и люто ненавидят ваших женщин, ибо они все красоты неземной, а это признак того, что в них сатана живѐ т, и воюют ваши женщины умело, а всем известно, что женщины к этому не приспособлены, и им явно нечистая сила помогает. Каганат этот специально создан, чтобы Русь погубить, да так, чтобы она возродиться не смогла. Золотых и серебряных монет у них полно, и воинам заплатить они способны, достойно их труд ценя. Через полгода наш рыцарский орден будет пополнен новыми воинами. Целый год они будут обучаться военному мастерству, а на это время есть другие войска, и они в любое время могут напасть на Русь. Вы разбили нас, теперь жрецы подготовят более коварный и злобный план. 16

 

Русичи сидели в раздумье, опечалил их рассказ пленѐ нного полководца. А полководец в это время думал о своѐ м:

«Рассказывали нам, что русичи – сильные воины, но я не думал, что они обладают воинским искусством самого высокого уровня. Когда я скрестил свой меч с одним из этих воинов, то сразу почувствовал необычную силу русского меча – мои руки оказались слабыми, чтобы биться с ним на равных. Хотя сила моя всем известна: двух человек держу на вытянутых руках, а удар моего меча невозможно остановить другим мечом. Но когда я сошѐ лся с русичем, то как будто бы увяз в каком-то невидимом болоте, я сразу почувствовал неприсущую для меня слабость. И воин этот держал во второй руке не щит, как мы, а другой меч, и так ловко ими владел, что я понял: второй меч гораздо надѐ жнее любого щита. Если бы у него был щит – наши шансы были бы равны, но против двух мечей просто невозможно устоять. Как ловко он отбил мой меч, а вторым мечом с такой силой ударил мне по плечу плашмя, что я сразу же упал и от страшной боли больше не мог сопротивляться. И лекари у них умелые: они быстро вставили мне кости на место и перевязали, дали какого-то напитка, что я почувствовал себя почти здоровым. Если меня отпустят – я больше никогда не буду воевать с этими людьми, мне нравится их великодушие и неприсущая никаким другим народам высокая человеческая гордость. В бою они неистовы и отважны, но они совершенно не злые – я разговариваю с ними, и от них не исходит ненависть, их благородство и 17

 

широта души поражают. Эти воины несравненно сильнее нас. В первом же бою наши лучшие элитные полки отборных рыцарей были смяты, мы так и не смогли биться с ними на равных. Таких воинов никогда не победить в открытом бою».

Первым вышел из оцепенения Богодар:

– Что ж, братья, видно, нам самим пришло время изловить коварного зверька и все его хитросплетѐ нные сети изничтожить. Другого выхода у нас просто нет – не будет мира на нашей земле, пока существует зло. Они даже праздники наши ненавидят, а одежда-то чем им не по нраву? Мы их еѐ носить не заставляем.

– А тебе, – спросил Богодар пленѐ нного рыцаря, – тоже не нравятся наши праздники и наша речь (язык)?

– Ваших праздников я не знаю, а речь ваша мне по нраву, нараспев вы говорите, как будто песню поѐ те. Непривычна мне речь ваша, но приятна.

Почувствовал полководец, что с ним русичи по-доброму разговаривают, и осмелел, решил задать вопрос:

– А правда ли, что у вас рабов нет, а тех воинов, которые сдаются в плен, вы отпускаете восвояси, только говорите им, чтобы на Русь больше не приходили?

– Правда. У нас рабов нет. А у вас, мы знаем, рабы есть.

Полководец слегка растерялся после этих слов, но ему хотелось с этими людьми быть откровенным.

– Да, у нас есть рабы, их выгодно содержать, они выполняют всю тяжѐ лую работу. Почему вы не используете пленных в своих целях? 18

 

– А как у вас содержатся рабы, расскажи правдиво, – спросил Велимудр, немолодой урядник, командовавший двухтысячным порядом.

Пленѐ нный заволновался, стал переминаться с ноги на ногу, но всѐ -таки заговорил:

– Обращаются с рабами жестоко, надсмотрщики бьют их по любому поводу; если раб легко заболел – лечат, а если тяжело – убивают. Иногда, чтобы на рабов нагнать страху, провинившимся рабам отрубают головы на глазах у остальных. Но я к этому не имею никакого отношения, я – полководец, под моим командованием было пять тысяч посвящѐ нных рыцарей-гроссмейстеров, а сам я посвящѐ н в рыцарскую ложу великого мастера ордена тамплиеров. Но у меня нет жалости к рабам – почему они позволяют над собой издеваться? Я знаю, что вы не сдаѐ тесь в плен, а предпочитаете смерть – я уважаю таких воинов.

Русичи выслушали эту горделивую речь пленного. Они смотрели на этого жалкого, перевязанного и грязного инородца и вдруг громко рассмеялись: перед ними стояла жалкая курица, которая мнила себя пышнокрылым петухом.

Пленного увели, ничего полезного он рассказать больше не мог. А в круг русичей заводили другого пленного – им оказался первый военачальник всего рыцарского войска (первый – значит главный). Это был невысокий седовласый мужчина, но широк в плечах, с длинными крепкими руками. В его чѐ рных глазах был страх и недружелюбие. Он был раздавлен психологи-чески. Его элитное войско было разбито, и разбито при 19

 

помощи военной хитрости. И он, мудрый полководец, снискавший себе почѐ т и уважение среди других полководцев, сейчас стоял как провинившийся раб перед хозяином. Колени его немного тряслись, но он не подавал виду. Его спросил один из урядников, сидевший в кругу русичей:

– Терпел ли ты ранее военные поражения?

Пленный ответил:

– Никогда раньше я поражений не терпел, я хорошо учился военному искусству, а в этот раз вы поймали меня врасплох. Я послушал своих помощников, которые уверяли, что русичи здесь появятся только через несколько дней, и то наши разъезды их заметят, и мы успеем построиться и сами первыми атакуем их. Мне не понятно, как вы за такое короткое время преодолели большое расстояние. И атаковали нас до восхода солнца, это немыслимо – воевать ночью. Именно это ввергло нас в шок, и именно это сломало в солдатах воинский дух. В первом бою мы потеряли больше половины своих воинов. Во все времена и по всем законам военной науки боевые действия ведутся в светлое время; но в ту ночь даже не было луны – разве возможно человеку видеть в кромешной темноте? И ваши воины хорошо чувствуют ход боя и приходят на помощь друг другу именно в самое нужное время. И мы ни разу ни на одном участке сражения не смогли создать свой перевес и организовать микропобеду, которые повышают боевой дух солдат. Я сразу понял, что столкнулся с теми, кто хорошо владеет психологией войны. Как вам это 20

 

удаѐ тся, кто научил вас таким тонким психическим аспектам военной науки?

– Надо быть русичем, чтобы понять русича; никогда инородец не вдохнѐ т в себя аромат русских лугов, пусть даже он стоит на этом лугу, и никогда в инородце не зазвучит песня русской души и русского духа. Ибо только русская мать вынашивает в себе русича, ибо наша женщина – это великая песня нашей земли и нашего неба. И тот, кто считает, что воин рождается в бою, тот глубоко ошибается: воин рождается в любви, и любовь эта является несокрушимой. И бьѐ м мы вас, и бить будем не потому, что ненавидим вас, а потому что любим всѐ то, что Русью зовѐ тся. Вот это является главным отличием наших воинов от ваших. И жизнь свою вы умом меряете, а мы – душой, и каждый новый день мы начинаем песней, а заканчиваем стихом. А вы идѐ те к нам с мечом и убиваете народ наш, и даже малого дитя не щадите. Так скажи мне, полководец: какая мать родила тебя, и что за лютая злоба является твоим отцом?

Всѐ это спокойно и размеренно проговорил пожилой русич, опытный и сильный воин. Из трѐ х сыновей его двое было убито, но не было злобы и ненависти в глазах и в голосе этого человека.

«Они просты и добродушны, как дети», – думал пленѐ нный полководец.

Говоривший русич встал, он был почти двух-метрового роста, широкие плечи не уродовали его, а, наоборот, подчѐ ркивали присущую русичам особую стать, и сразу же чувствовалась огромная сила этого человека. 21

 

– В этих руках, – показал русич свои открытые ладони, – мы любим держать своих детей, а не меч. И если мы берѐ м в руки меч, то из любви к своему народу и к своим семьям. И именно любовь движет нами. А любовь – это вечность, это то, что делает нашу жизнь радостной и счастливой. И никогда тебе, инородец, не понять песню души русича, а потому никто и никогда не одолеет нас.

Пленному перевели всѐ дословно, но он никак не мог увязать любовь и войну между собой. Но у него появилась надежда, что его не убьют, и даже может быть отпустят. Полководцу задали следующий вопрос: что он знает о хазарском каганате, и какие планы готовятся против Руси? Тот медлил с ответом – видимо, собирался с мыслями, и вот, наконец, послышались его слова:

– Я посвящѐ н в кое-какие тайны нашего жречества, но думаю, что не во все. Всѐ, что знаю, я расскажу. Верховные жрецы находятся на берегу реки Ца (Арица, сейчас называние реки – Волга). Это место неприметное, там нет каменных стен или каких-либо защитных сооружений. Главный храм находится в земле, он достаточно обширный. Я был там, когда меня посвящали в мастера ордена, сам магистр делал это. Но магистр – это не главный жрец, жрецов истинных никто не знает. Место то, где главные жрецы живут, непростое, там силы Земли сотрудничают с силами неба. Верховный жрец общается там с мудростью звѐ зд; как он это делает – я не знаю, но слышал, что земля эта является частью Руси, и жрецы используют силы Руси против самой же Руси. Они что-то там рассчитали при 22

 

помощи звѐ зд и небесных сил. И теперь готовятся нанести сокрушительный удар. Произойдѐ т это в ближайшие два-три года.

Русичи переспросили:

– Что за удар, расскажи подробнее.

Пленному дали попить воды, его никто не торопил. Он попросил, чтобы ему разрешили присесть.

– Уже несколько столетий, насколько знаю я, против Руси ведѐ тся необъявленная невидимая война. В войне этой задействованы силы неземные. Не очень-то надеются жрецы поработить Русь при помощи меча, но всѐ же войска большие готовятся вступить с Русью в войну. Но это только видимая часть, не самая главная. А главное – используют они науки, не понятные мне, такие как прочтенье звѐ зд, гаданье на траве при лунном свете. Вода реки Ца собой являет Божественную главную мысль, но мысль та уже ослабела – они пока не могут выделить еѐ из остальных, но знают, что волхвы ваши воду эту используют в своих целях, и потому они жрецов сильней. Жрецы уже поняли, что мудрость воды им использовать не удастся, и создали уже давно напиток свой, всѐ время доводят его до совершенства. Хотят внедрить напиток сей на Руси, но пока им это не удаѐ тся. При помощи христианства напиток этот будет находиться в каждом доме, и пить его будут даже малые дети, в церкви во время причащения священник будет всем давать испить напиток этот. Но он является оружием страшным, которое бьѐ т без промаха и всегда поражает. Мне рассказал в секрете строгом один посвящѐ нный человек: напиток этот поражает головной 23

 

мозг, а именно – генетический код человека; он прони-кает внутрь, и клетки ржавчиной покрываются. Воздействие такое влияет на будущие поколения. Такой народ весь вымрет сам, с ним воевать уже не надо. Жрецы готовили напиток сей в глубокой тайне многие десятки лет, напиток этот имеет огромную разруши-тельную силу именно только для вашего народа. Его с вином из виноградной кисти сравнивать нельзя. Ибо напиток жрецов воздействует на тонкие структуры невидимые – не атомы, а ал-атомы. Что такое «ал» – я не знаю, но жрецы потратили десятилетия, чтобы напиток физический стал разрушать тонкую энергетическую составляющую часть головного мозга. Вкусивший напиток сей, ребѐ нок будет зависимым от него на висцеводном, структурном уровне, то есть человек такой будет больным; дожив до сорока или пятидесяти лет, он умрѐ т. Потомство у таких людей уже больным будет.

Имеется в виду не алкогольный напиток водка 40о (он же с названием «спирт» 96о – сейчас этот напиток при-меняется в медицине очень широко для дезинфекции), но жрецы изобрели напиток более сильного разруши-тельного воздействия именно для русичей; сейчас он утерян – волхвы сумели обезвредить этот напиток, и восстановить его жрецы не сумели и внедрили алкоголь.

Впоследствии, когда Русь претерпела огромные демони-ческие преобразования, народ помнил, какой вред несѐ т в себе алкоголь, и боролись с этим невзирая ни на что, и берегли своѐ потомство, зная, что алкоголь – это страшное разрушительное оружие генетики человека, и поэтому русичи любого возраста не употребляли этот яд. 24

 

А если молодой человек был уличѐ н в употреблении алкоголя или в курении табака (табак также разрушает потомство), то никогда и никто за такого юношу не отдаст свою дочь замуж, а если это девушка – на ней никто не женится, потому что все знали: у таких родителей дети будут больные, нежизнеспособные. Про таких «прокажѐ нных» слух распространялся по всей округе, чтобы не случилась беда и не родились генети-чески неполноценные люди (вырожденцы).

Вино для Руси готовилось особым способом, напри-мер, из винограда не путѐ м брожения, а путѐ м разложе-ния. Это алхимический процесс; вино такое сильней разрушало генетику человека, его головной и спинной мозг и само начало (нач- ал -о) человека.

Ал- атом: если разрушить ал-атом, то это разрушает висцеводное начало человека. Если говорить грубым, твѐ рдым языком, можно сказать так: ал-атом – это нача-ло самой мысли Творца, проявившей (которая произве-ла) человека как живую субстанцию из сгустка энергий в виде плотского твѐ рдого тела и психоэмоциональной его части.

Ал-атом, то есть само начало, тот самый главный фундаментальный корешок и стремились уничтожить жрецы. Как видите, они глубоко копнули. Вот именно этот напиток волхвам удалось уничтожить, и уничто-жить так, что последующие поколения жрецов уже вос-кресить не смогли.

Уже было поздно, и решили отложить разговор с пле-нѐ нным полководцем на следующий день. С утра, ещѐ рассвет не начинал мерцать, а воевода, его помощники, 25

 

урядники и Светослав уж собрались на прежнем месте, чтоб обсудить услышанное от пленного. Стал воевода свои мысли излагать:

– Жрецы их уже давно готовят зелье для нас, чтобы с младенчества народ наш отравить. А мы и знать о том не будем, а через несколько поколений вымрем все. Хитро придумано, коварен враг, и планы их далеко идут. Вид-но, мы им поперѐ к горла встали, раз они хотят нас таким способом уничтожить.

– В открытом бою нас не одолели, так хотят своим ядом отравить, – вступил в разговор урядник.

Воевода продолжал:

– Надо нам свою смекалку проявить, найти тех жре-цов и пленить их, а каганат их выявить и уничтожить. Разбить их войско – дело для нас немудрѐ ное, но войска такие они будут собирать в каждый год. Нам нужно найти само гнездо, где это зло зарождается: если мы уничтожим голову – тело само по себе распадѐ тся.

– Да и мы ему поможем быстрее в труху превратить-ся, – вступил в разговор ещѐ один урядник.

Долго совещались русичи, потом привели пленного и спросили: может ли он точно показать, где находится храм, в котором живут жрецы. Пленный полководец объяснил, через сколько дней пути можно достигнуть этот храм и как выглядит то место, но предупредил, что там много воинских разъездов и также скрытых дозоров, которые всѐ время следят за приближением врага. «Так что вам незамеченными не подойти». Из рассказа плен-ного русичи поняли, что храм этот находится ближе к морю (Каспийское) – там сосредоточены специальные 26

 

лагеря для подготовки солдат. Пленный довольно по-дробно описал все приметы, по которым можно найти этот храм и попасть внутрь.

Светослав с воеводами посовещались и решили ещѐ день отдохнуть, а назавтра двинуться домой. Поход вы-дался удачный – сильное элитное войско было разбито, но не это сейчас занимало голову Светослава и его сото-варищей, а хазарский каганат (княжество) и его жрецы.

Многие месяцы могли спокойно жить русичи, выра-щивать хлеб и другие продукты; создавались семьи; праздновались праздники с особой радостью, как это умели русичи; проводились праздничные гулянья. И ли-лись над Русью песни и весѐ лый смех. Но омрачало жизнь добрых и миролюбивых русичей то, что дикие и кровожадные западные народы готовили новые войска для нападения на Русь.

Хазары (хазариты, хазарва, хазаройцы) – это народ, но хазар (хазарой) – это слово обозначает не националь-ность или народность, оно обозначает большое количе-ство чего-то, обладающее большой силой, вмещающее в себя большие возможности. Большая, также и многочис-ленная сила.

За две недели с лишком войско русичей преодолело расстояние, и воины растеклись по своим семьям. Медо-вый Спас и Яблочный уж были позади. Но приближался великий переход созвездия Ариж (осеннее равноден-ствие), дубовой роще этот праздник энергией своей принадлежал. 27

 

Все жители селений знали, что праздник этот пред-восхищает осенний переход от лета к зиме; в этот празд-ник был главным у русичей продукт особый, ценность его они знали хорошо – то репа. И праздник этот назы-вался Репный Спас (празднуют за семь-восемь дней до осеннего равноденствия). Парилась репа повсеместно, толклась в деревянных кадушках и смешивалась с мѐ дом и с пареными толчѐ ными яблоками – три энергии спасо-водья. Спас – значит гармонию создаѐ т, организует и продолжает в будущих летах (годах). Это блюдо было главным в этот праздник.

И побежало радостно время в каждодневных прият-ных хлопотах, русичи отдохнули и стали забывать кро-вопролитные бои. В семьях своих старались находиться, больше общаться с детьми, с жѐ нами, с матерями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.