Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для выполнения раздела 2 по машинам постоянного тока и указания по его выполнению






 

Электродвигатель постоянного тока с параллельным (независимым) воз­буждением включен в сеть снапряжением U н.Величины, характеризующие номинальный режим работы двигателя, приведены в таблице 7: полезная мощ­ность на валу Рн; потребляемый ток Iн, частота вращения якоря пн. Кроме то­го, заданы величины сопротивления цепи якоря Кя и цепи возбуждения RB; ве­личина постоянных потерь мощности р 0 и кратность пускового тока двигателя Кп = Iп/ Iн.

 

Таблица 7 - Данные к задаче 2 раздела 2 для машин постоянного тока на базе серии 4П

 

Варианты Рн, кВт Uh, В Iн, А nн, об/ми Rя, Ом Rb, Om Р0, Вт Кп
                 
  1, 5   9, 0   1, 99     1, 55
  2, 2   12, 5   1, 03     1, 4
  3, 2   17, 5   0, 64     1, 35
  4, 5   24, 3   0, 35     1, 45
  6, 0   33, 0   0, 30     1, 70
  1, 5   8, 7   2, 45     1, 6
  2, 2   12, 0   1, 21     1, 5
  3, J   18, 4   1, 03     1, 65
  4, 5   25, 4   0, 78     1, 75
  6, 0   33, 5   0, 47     1,, 55
  4, 5   25, 2   0, 63     1, 45
  6, 0   32, 6   0, 49     1, 4
  8, 0   43, 0   0, 33     1, 3
  10, 0   63, 0   0, 33     1, 2
  12, 5   78, 0   0, 24     1, 45
  10, 0   58, 0   0, 36 92, 5   1, 75
  14.0   79, 0   0, 24     1, 8
  17, 0   93, 0   0, 16 73, 3   1, 6
          0, 10     1, 35
          0, 08 31, 8   1, 5
          0, 20     1, 65
          0, 11 48, 4   1, 7
          0, 07 32, 5   1, 35
          0, 04     1, 2
          0, 03     1, 4
  1, 5   9, 0   1, 86     1, 35
  2, 2   12, 5   1, 00     1, 30
  3, 2   17, 5   0, 60     1, 15
  4, 5   24, 3   0, 32     1, 30
  6, 0       0, 29     1, 55
  1, 5   8, 7   2, 35     1, 20
  2, 2   12, 0   1, 18     1, 35
  3, 2   18, 4   1, 01     1, 40
  4, 5   25, 4   0, 76     1, 55
  6, 0   33, 2   0, 45     1, 50
  4, 5   25, 2   0, 61     1, 40
  6, 0   32, 6   0, 48     1, 25
  10, 0       0, 29     1, 35
  12, 5       0, 23     1, 30
  10, 0       0, 34     1, 55
                 
  14, 0       0, 23     1, 50
  17, 0       0, 17     1, 30
  25, 0       0, 11     1, 25
  32, 0       0, 09     1, 35
  19, 0       0, 21     1, 50
          0, 12     1, 45
          0, 03     1, 25
          0, 04     1, 20
          0, 03     1, 25
          0, 21     1, 35

Содержание задания

1.Вычертить электромагнитную схему и электрическую схему включе­ния двигателя, определить пределы измерения электрических величин, выбрать контрольно-измерительные приборы и оценить величину сопротивления пус­кового реостата.

2.Определить для номинального режима работы двигателя ток якоря IЯН и ток возбуждения IBН; противо - ЭДС обмотки якоря Ен, электромагнитную мощность Рэм и вращающий момент Мн; а также частоту вращения якоря n0 в режиме идеального холостого хода.

3. Построить механические характеристики двигателя n = f(M).

Примечания:

1.Влиянием реакции якоря пренебречь.

2.Сопротивления обмоток якоря и возбуждения, указанные в задании при температуре Θ х = 20°С, привести к расчетной температуре Θ р = 75°С по формуле до второго знака после запятой

(52)

Во всех случаях пользоваться приведенными значениями сопротивлений.

 

Методические рекомендации

К пункту 1. На электромагнитной схеме машин постоянного тока пока­зать обмотку возбуждения, главные полюса, якорь, щетки и станину. В схеме включения двигателя предусмотреть контрольно-измерительные приборы и реостаты в цепи якоря Rн и в цепи возбуждения Rрв. Контрольно-измерительные приборы выбираются на основании номинальных значений на­пряжения, тока якоря и тока возбуждения с учетом их изменения при регулиро­вании от нуля до 1, 2—1, 3 номинального значения. Величину сопротивления пускового реостата определяют из уравнения равновесия напряжения в первый момент пуска двигателя

 

Uн=KпIян(Rя + Rп) (53)

 

К пункту 2. Значение величин тока якоря Iян, тока возбуждения Iвн, противо-ЭДС обмотки якоря Ен, электромагнитную мощность Рэм для номинально­го режима двигателя определяют из его основных уравнений

(54)

Номинальное значение вращающего момента находят из выражения

или (55)

Частоту вращения якоря двигателя в режиме идеального холостого хода (Iя =0) находят из соотношения

(56)

К пункту 3. Механической характеристикой двигателя параллельным возбуждением называют зависимость n = f (M) при

U = const; IB = const; ∑ RЯ = const.

При включении в цепь якоря добавочного регулировочного реостата Rря уравнение равновесия напряжения движения имеет вид:

(57)

откуда:

(58)

С учетом значения Iя = М/См Ф выражение (58) примет вид

(59)

где

Се и См — постоянные двигателя соответственно по ЭДС и моменту;

∆ n - величина уменьшения частоты вращения якоря за счет уве­личения момента на валу.

При постоянных значениях U и IB можно считать неизменной величину магнитного потока Ф, поэтому механическая характеристика двигателя парал­лельного возбуждения (57) является линейной, а наклон ее по отношению к оси абсцисс определяется отношением

(60)

Для построения механических характеристик при различных сопротив­лениях в цепи якоря двигателя выражением (60) пользуются следующим обра­зом. Поскольку механические характеристики двигателя с параллельным воз­буждением прямолинейны, то для построения каждой из семейства i-x харак­теристик достаточно знать координаты двух точек.

Первая точка (М = 0; n = n0) — это точка идеального холостого хода дви­гателя и она является общей для всех i - ых характеристик при U и Iв = const. Для нахождения координаты второй точки каждой i-ой характеристики по­ступают таким образом. Задаются значением момента, например, М = Мн, ко­торому в установившемся режиме работы двигателя соответствуют значения тока якоря IЯН. Из зависимости (60) находят величину уменьшения частоты вращения якоря двигателя при следующих значениях добавочного реостата в цепи якоря Rряi = (0; 2, 5; 5, 0; 7, 5; 10)Rя, то есть

(61)

Следовательно, для построения каждой i-ой характеристики координа­ты второй точки будут (М = Мн, ni = n0 - ∆ ni). На основании данных расчетов строят семейство механических характеристик двигателя (рисунок 6).

 

 

Рисунок 6 - Механические характеристики двигателя

с параллельным возбуждением при различных сопротивлениях в цепи якоря

 

Объем и содержание работы

 

1.Объем работы по курсовой работе должен составлять не более 30 страниц машинописного текста на формате А4.

2.Графический материал должен быть выполнен на формате А5 и А3 на миллиметровой бумаге.

3.Допускается оформление пояснительной записки, в том числе и расчеты, в рукописном виде.

4. Пояснительная записка и графические материалы выполняются в соответствии с ЕСКД.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.