Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термин «менеджмент» применяется к управлению: а) трудовыми ресурсами; б) маркетингом; в) финансами; г) коммуникациями; д) всем вышеперечисленным.






18. На каком уровне осуществляется планирование туризма: а) национальном; б) региональном; в) местном; г) уровне турпредприятия; д) на всех названных уровнях.

Метод менеджмента – это: а) директивные указания руководителей; б) принципы деятельности менеджера; в) совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект.

20. Методы управления делятся на две группы: а) административные и организационные; б) материальные и нематериальные; в) регламентирующие и стимулирующие.

21. К административным методам управления относятся: а) приказы; б) просьбы; в) награждение по итогам соревнования внутри фирмы; г) похвала.

22. К какой группе методов относятся анализ, нормирование, ценообразование, финансирование: а) экономические; б) материальные; в) нематериальные.

23. Какие методы управления сковывают инициативу работника: а) социально-психологические; б) административные; в) экономические.

24. Выберите верные утверждения: а) выбор методов менеджмента зависит от конкретной ситуации; б) без знания методов менеджмента трудно добиться реализации целей и функций менеджмента; в) экономические методы всегда приоритетны.

25. Какой вид работ не включается в функцию планирования: а) разработка стратегии развития; б) претворение в жизнь стратегии развития предприятия; в) определение тактических действий, необходимых для реализации стратегии.

Какие методы управления формируют систему мотивации: а) справедливое денежное вознаграждение; б) наделение полномочиями и ответственностью; в) похвала; г) возможность карьерного роста; д) все перечисленное.

27. Какие составляющие являются актуальными для нематериальной мотивации: а) престижность труда; б) возможность самореализации; в) соцпакет; г) путевки; д) дотации на транспорт.

28. Экономические методы управления: а) планирование; б) анализ; в) ценообразование; г) производственные совещания; д) критика и самокритика.

29. Какие методы управления относятся к социально-психологическим: а) планирование социального развития трудового коллектива; б) убеждение; в) ритуалы и обряды; г) производственные совещания.

30. Предоставление коллективу самостоятельности в вопросах распоряжения прибылью относится к методам управления: а) социально-психологическим; б) административным; в) экономическим; г) самоуправления.

31. Выберите неверное утверждение: а) экономические методы управления всегда приоритетны; б) без знания методов менеджмента трудно добиться реализации целей и функций менеджмента; в) выбор методов управления зависит от конкретной ситуации.

32. Какие особенности свойственны японской школе менеджмента: а) пожизненный наем; б) индивидуальное принятие решений; в) личные, неформальные отношения с подчиненными; г) коллективная ответственность; д) ориентация на индивида.

33. Какие особенности свойственны американской школе менеджмента: а) быстрая оценка и продвижение по службе; б) решения принимаются «сверху вниз»; в) индивидуальное принятие решений; г) личные, неформальные отношения с подчиненными; д) коллективная ответственность.

34. Исходя из понятия «туризм» определите, в каком случае речь не идет о туризме:

а) г-н Иванов, проживающий в Краснодаре, посещает своих друзей в Москве; б) г-н Петров, проживающий в Воронеже, отправляется на научную конференцию в Париж; в) житель пограничного района, живущий по одну сторону границы, отправляется на работу по другую сторону границы.

35. Определите точку отсчета в развитии менеджмента в России: а) 1841 год; б) 1777 год; в) 1895 год.

36. Разделение туризма на внутренний и международный – это: а) формы туризма; б) виды туризма; в) разновидности туризма.

37. Какую продолжительность поездки предусматривает кратковременный туризм: а) до 1 суток; б) до 3 суток; в) до 5 суток.

38. Какими временными параметрами пребывания вне места постоянного местожительства ограничено понятие «туризм» (согласно UN WTO): а) от 12 до 24 часов; б) от 24 часов до 1 месяца; в) от 24 часов до 1 года.

39. Выберите пример выездного туризма: а) супруги Сафоновы едут в гости к друзьям в соседний город; б) семья Демидовых отправилась в двухнедельный отпуск на Кипр; в) жительница Германии купила тур по Золотому Кольцу в России.

40. Одна из особенностей туристской услуги: а) туристская услуга существует независимо от производителя; б) туристская услуга неотделима от источника ее создания; в) туруслуги мало подвержены влиянию сезонного фактора.

41. Для менеджмента в сфере туризма характерно: а) неясные и трудноизмеримые цели; б) слабое влияние со стороны заинтересованной клиентуры; в) простые взаимоотношения между составными частями туризма.

42. Выберите верное утверждение, определяющее одну из особенностей управления в сфере туризма: а) туристский продукт в настоящее время стал товаром первой необходимости; б) функция контроля в менеджменте туризма не имеет особой значимости; в) при планировании туристкой услуги в центре внимания должны быть потребности конечных потребителей.

43. Субъект туризма – это: а) туроператоры и турагенты; б) турист; в) руководство турфирмы.

Структура управления туризмом: а) структурные подразделения и отдельные специалисты турфирм; б) совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления туристской организацией; в) упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование туризма как единого целого.

45. Какие виды заданий выполняют менеджеры всех трех уровней управления: а) задания по менеджменту и специальности; б) задания по оценке и подбору кадров; в) задания по стратегическому и тактическому планированию.

Исходя из понятия «туризм» определите, в каком случае речь идет о туризме: а) г-н Иванов утром отправился на автобусе из г. Краснодара навестить родственников в г. Абинск и вернулся вечером к месту постоянного жительства; б) г-н Петров живет в пригороде Краснодара и каждую неделю ездит в Краснодар, где работает три дня в неделю, проживая в это время в гостинице; в) г-н Воронин отправился на соревнования по туризму в качестве участника сроком на 5 дней.

47. Первое организованное туристское путешествие в Европе организовал: а) Вениамин Генш; б) Томас Кук; в) Петр Первый.

48. Спортивный пассивный туризм: а) г-жа Леонова отправляется в Домбай для занятий горнолыжным спортом; б) г-н Соколов отправляется в качестве проводника с группой туристов по заповедным тропам Кавказа; в) г-н Вавилов – футбольный фанатик и ездит на все соревнования своего футбольного клуба.

49. Какие внешние факторы должен учитывать менеджер как особенность туризма: а) разнообразие потребителей туристских услуг; б) сложная организационная структура туристского предприятия; в) профессионализм и уровень квалификации работников турфирмы.

Товары туристкого назначения как часть туристского продукта: а) пэкидж-туры; б) туристско-экскурсионные услуги различных видов; в) карты, открытки, путеводители, туристское снаряжение и т.п.

51. Специфичность туристского продукта заключается в следующем: а) комплексность туристских услуг; б) незначительное влияние общественных факторов на туристский спрос; в) при реализации турпродукта маркетинг имеет не такое большое значение как при реализации материальных товаров.

52. На микроэкономическом уровне организация управления туристским комплексом представлена: а) региональными органами власти; б) различными предприятиями, работающими в сфере туризма; в) общественными туристскими организациями.

53. Объект туризма – это: а) туристский регион; б) туристическое агентство; в) туроператор.

54. С повышением уровня руководства в сфере туризма удельный вес исполнительских функций: а) не изменяется; б) понижается; в) повышается.

55. К какому периоду в развитии менеджмента туризма в нашей стране относится появление агентов-менеджеров по путешествиям: а) индустриальному периоду; б) периоду систематизации менеджмента в туризме; в) периоду распада централизованной системы управления туризмом.

Туристская индустрия – это: а) комплекс услуг по размещению, питанию, перевозке туристов и др. услуг в соответствии с целью путешествия; б) природные, исторические, социально-культурные объекты для удовлетворения потребностей туристов в отдыхе, получении положительных эмоций и т.д.; в) совокупность средств размещения, предприятий питания, средств транспорта, объектов познавательного, оздоровительного, спортивного и т.д. назначения.

57. Определите, в каком случае путешественник является экскурсантом: а) г-н Иванов, проживающий в г. Кропоткине, приехал погостить на неделю к родственникам в г. Краснодар. За это время он совершил несколько экскурсий по городу; б) г-жа Светлова, проживающая в ст. Калужской, приехала на личном автомобиле в г. Краснодар на концерт в музыкальный театр. После окончания спектакля она вернулась к месту постоянного жительства; в) г-н Ветров, проживающий в г. Краснодаре, поехал с сотрудниками на однодневную экскурсию в г. Новороссийск. Опоздав к отходу автобуса, он переночевал у родственников и вернулся в Краснодар на следующий день рейсовым автобусом.

58. Разновидность туризма, если г-жа Н., проживающая в г. Минске, симпатизирует политическим направлениям определенной партии в Москве и посещает съезд этой партии: а) деловой; б) этнический; в) политический.

59. По каким факторам отличаются формы туризма от видов туризма: а) по внешним причинам и воздействиям; б) по внутренним факторам; в) в зависимости от типа путешественников.

60. Какой вид туризма мало зависит от влияния сезонного фактора: а) спортивный; б) конгрессный; в) экологический.

Особенности туруслуг состоит в следующем: а) возможность многократного повторения одного и того же маршрута поездки с сохранением всех особенностей этой поездки; б) непостоянство качества услуги; в) неотделимость от источника ее создания; г) неосязаемость.

62. Между звеньями управления в структуре управления туристской организацией существуют связи: а) горизонтальные; б) вертикальные; в) вертикальные и горизонтальные.

Уровень управления в структуре управления туристской организацией – это: а) упорядоченная совокупность упорядоченных взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование организации как единого целого; б) структурные подразделения турпредприятия, выполняющие определенные функции; в) совокупность звеньев, занимающих определенную ступень в системе управления организацией.

64. Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям: а) состоять как минимум из 2-х человек; б) осуществлять взаимный обмен информацией с внешней средой; в) наличие хотя бы одной цели, которую принимают как общую все члены группы; г) коллегиально принимать решения по наиболее важным вопросам взаимодействия членов группы.

65. Субъектом управления на предприятии является: а) управляющий орган, воздействующий на объект; б) цель, стратегия и тактика предприятия; в) звенья управления.

66. Какие элементы включаются во внутреннюю среду организации: а) цели; б) задачи; в) персонал; г) поставщики; д) потребители.

67. Организационная культура – это прежде всего: а) способы осуществления управленческой деятельности; б) закономерности и правила; в) система ценностей и норм поведения; г) характерные признаки и принципы.

68. Какие факторы включаются в непосредственное окружение организации: а) экономические; б) демографические; в) политико-правовые; г) конкуренты; д) поставщики.

69. Горизонтальное разделение труда включает: а) функциональное; б) квалификационное; в) технологическое руководство; г) управление персоналом.

70. На каком уровне управления исполнительские функции занимают 10% общего бюджета времени менеджеров: а) на низшем; б) на среднем; в) на высшем.

71. Отношения между управляющей и управляемой системами – это: а) отношения между субъектами управления; б) отношения между объектами управления; в) отношения между звеньями управления; г) взаимоотношения между людьми.

72. К звеньям управления относятся: а) менеджеры более высокой ступени управления; б) структурные подразделения; в) отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления; г) руководители предприятий.

73. Между уровнями управления существуют связи: а) прямые; б) горизонтальные; в) косвенные; в) опосредованные; г) вертикальные.

74. Какие виды организационных структур не относятся к иерархическим: а) матричная; б) линейная; в) дивизиональная; г) проектная; д) функциональная.

75. Установление рациональных связей между звеньями и ступенями управления на всех уровнях при наименьшем числе ступеней управления является требованием: а) надежности организационной структуры; б) оперативности; в) оптимальности; г) экономичности организационной структуры.

76. Большое дублирование функций свойственно: а) линейной структуре управления; б) функциональной структуре управления; в) проектной структуре управления; г) дивизиональной структуре управления.

77. Линейной организационной структуре управления свойственны: а) простота управления; б) оперативность в принятии решений; в) высокая компетентность специалистов, осуществляющих определенные функции; г) повышение эффективности использования персонала.

78. Все основные операции, действия или функции, которые туристская фирма должна выполнять в соответствии со своей главной миссией: а) организационная структура; б) функциональная структура; в) инфраструктура.

79. Связи между звеньями управления сервисного предприятия формируются: а) по вертикали; б) по горизонтали; в) между звеньями управления нет связей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.