Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология педагогических ошибок по субъектам общения




(А. А. Данилков)

Уровень Типичные ошибки
Педагог – детский коллектив Завышение или занижение предъявляемых требований. Выделение «любимых» и «нелюбимых» детей. Завышение / занижение статуса и самооценки всего коллектива и отдельных групп детей. Смена стиля общения (от демократического и либерального – к авторитарному). Навязчивое противопоставление и сравнение с другими детскими коллективами. Игра в демократию. Боязнь взаимодействия с детьми. Недоверие к выполнению детьми определенных заданий и поручений. Попустительство и самотек в решении насущных проблем. Неуправляемая детская инициатива. Безынициативность и отсутствие личного примера
Педагог – ученик Не выделение отдельного ребенка из группы и коллектива в целом. Не обращение внимания на бытовые мелочи и проблемы общения в жизни ребенка. Откладывание решения проблем ребенка «на потом». Антипатии к неординарным и трудным детям и явные симпатии к «любимчикам». Демонстрирование симпатии и антипатии. Недоверие. Полное доверие и перекладывание своих функциональных обязанностей на учеников. Допущение фамильярности по отношению к себе. Несоответствующие возрасту ученика требования. Зажим инициативы и творческого потенциала. Попустительство отклоняющемуся, асоциальному или антисоциальному поведению. Невнимание к вопросам адаптации ученика в новых условиях
Педагог – обслуживающий персонал Снобизм. Демонстрирование интеллектуального и статусного превосходства на вербальном и невербальном уровне. Невнимание к замечаниям, просьбам и требованиям обслуживающего персонала. Частые необоснованные жалобы на обслуживающий персонал в администрацию. «Натравливание» учеников на обслуживающий персонал. Попадание под влияние обслуживающего персонала. Несоблюдение правил этикета в отношениях с обслуживающим персоналом. Списывание недостатков в своей работе на упущения обслуживающего персонала
Педагог – педагогический коллектив Постоянное обсуждение недостатков в работе и личных качествах членов педколлектива. Отказ от помощи и нежелание помогать другим. Боязнь попросить помощи или совета у более опытных членов коллектива. Обсуждение и высказывание недовольства деятельностью администрации школы. Отгораживание от жизни и проблем всего коллектива. Принадлежность одной из группировок, имеющихся в коллективе, и вступление в конфронтацию с членами другой группировки
Педагог – администрация Подверженность навешиванию «ярлыков» администрации. Ранимость и обидчивость в восприятии критики в свой адрес, иногда переходящие в агрессивность поведения и резкие выпады. Неприятие критики. Высокомерность и завышенная самооценка по отношению к методистам, психологам и старшим педагогам. Страх перед общением с руководством. Полное подчинение приказам и просьбам руководства. Конформизм в отношениях с администрацией
Педагог – родители Невнимание к просьбам родителей об учете психических, физиологических, социальных особенностей детей. Страх перед общением с родителями учеников. Боязнь приглашения родителей к участию в школьной жизни. Агрессивное поведение (истерические жалобы на поведение учеников). Замалчивание и сокрытие отклоняющегося поведения и поступков учеников

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.