Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОД РЕД. Ю. К. БАБАНСКОГО. Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя






Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя.

Элементами системы работы с родителями являются:

· изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности;

· установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей;

· последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей;

· систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника;

· принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей;

· оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости;

· содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей;

· привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в школе и вне ее.

Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания. Одним из основных принципов в работе с родителями является опора на положительное в личных качествах родителей и семейном воспитании.

Родительский коллектив должен иметь свою организацию, органы управления, уполномоченных, распределение обязанностей. Классный руководитель во всей своей работе опирается на этот коллектив, прежде всего на его высший орган – родительское собрание. Родительское собрание избирает свой рабочий орган – родительский комитет.

У школы и семьи единая цель – развитие и воспитание детей. У них общие подходы к воспитанию, во многом общие методы и средства педагогического воздействия, общие представления о результатах воспитания.

Семейная педагогика обладает рядом преимуществ перед воспитательной деятельностью классного руководителя: родительская любовь, интимность отношений, возможность шире применять единство морального и материального стимулирования, а также использовать в воспитательных целях совместный досуг и др. Родители имеют возможность действенно влиять на самовоспитание школьников. Классный руководитель знакомит родителей с путями более полного использования этих преимуществ семейного воспитания.

Основная функция педагога в работе с родителями состоит в установлении единых требований школы и семьи в воспитании школьников. Единство требований не означает их тождества. Речь идет об общих подходах к режиму работы, оценке отношения школьника к учению, труду, общественной работе и досугу. Важно, чтобы эти требования не воспринимались школьником как «единый фронт» против него.

Не следует проводить совместных собраний родителей и учащихся в форме разбора дисциплинарных дел и анализа состояния успеваемости учащихся, недопустимы грубые сопоставления успехов в учении и труде учащихся, так как родители всегда болезненно воспринимают любую неудачу своего ребенка.

Однако такие совместные встречи могут играть и положительную роль. Школьники могут организовать выставки своих работ или выступить перед родителями с художественной самодеятельностью. В некоторых школах проводят совместные праздники (в т. ч. новогодний), спортивные и трудовые турниры отцов и сыновей, субботники, имеющие целью развитие учебно-материальной базы школы. Такие мероприятия сплачивают старших и младших членов семьи, объединяют семейный коллектив и школу. Активно способствует сближению школы с семьей приглашение родителей для руководства кружками и секциями. При этом возрастает авторитет родителей, повышается интерес их детей к учению и школе.

Классный руководитель заинтересован в формировании педагогической культуры родителей. С этой целью он содействует работе педагогического лектория, организует встречи родителей с учителями, преподающими в классе, пропагандирует литературу о воспитании, проводит индивидуальные и групповые консультации. Образовательный уровень современных родителей позволяет не ограничиваться общими рекомендациями по воспитанию детей, а раскрывать перед родителями закономерности педагогического процесса, знакомить их с технологиями обучения и воспитания, давать санитарно-гигие-нические, физиологические и другие знания, необходимые для полноценного воспитания детей в семье.

Приглашение (а не вызов!) родителей в школу и посещение их на дому осуществляются по предварительной договоренности. Классный руководитель информирует родителей об успехах ученика, акцентируя их внимание на положительном, говорит о трудностях и неудачах школьника, стараясь выяснить причины и мотивы неудач, совместно определяют методы педагогической помощи. Встречи с родителями педагог использует для изучения семьи.

Классный руководитель акцентирует внимание родителей на их специфических задачах и методах воспитания[96].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.