Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм подготовки проведения любой формы воспитательной работы






Для подготовки и проведения любой формы воспитательной работы может быть составлен определенный алгоритм, некая схема, позволяющая наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс.

Элементы ее таковы.

1. Определение цели и задач. Цель – то запланированное отношение, которому посвящено организуемое педагогом дело (Новогодний бал-маскарад, «Акция милосердия», Неделя школьной науки и т. д.). Цель конкретизируется в совокупности форм воспитательной работы, ибо одним актом воспитательного воздействия отношения не сформировать, то есть для достижения цели воспитатель формулирует несколько задач, которые представляются реальными в данном воспитательном мероприятии. При этом имеются в виду цели и задачи, как предметные (для воспитанников), так и воспитательные (для воспитателя).

Например, в серии различных форм воспитательной работы, посвященных единой цели – формированию музыкальной культуры учащихся, проводится классный час «Зачем человеку музыка? Какая музыка ему нужна?»

Задачи классного часа: 1) выявление музыкальных вкусов и интересов учащихся (предварительная анкета, принесение любимых кассет и пластинок);

2) формирование понятий и представлений, выработка определенного отношения к различным музыкальным жанрам... (слово педагога, выступление учащихся, фронтальная беседа, дискуссия...);

3) развитие эмоционально-положительного отношения к «шедеврам большой музыки» (прослушивание музыкальных произведений в сопровождении рассказа педагога или учащихся)... и другие задачи.

2. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и названия мероприятия: например, пресс-конференция «Юность обличает!..», дискуссия «Что происходит в обществе и моя позиция», вечер отдыха «Осенний бал», организационный классный час 1 сентября...

3. Создание психологического настроя: зажигательный рассказ о предстоящем деле, мечты о его результатах, предварительные ритуальные действия, выпуск стенгазеты, написание необычного объявления.

4. Предварительная подготовка: подбор содержательного материала, определение средств, приглашение гостей и участников извне, распределение ролей и поручений, определение места, времени и роли каждого участника, подготовка и отбор средств, изготовление костюмов, атрибутики, оформления и т. д.

5. В проведении самого воспитательного мероприятия важны такие его элементы, как:

– начало (музыкальный, поэтический, театрализованный зачин, пролог; поэтический, философский, публицистический эпиграф) для создания психологического настроя;

– содержательная часть (как предметная деятельность воспитанников и педагогов, направленная на достижение предметной и воспитательной цели);

– аккордно-финальная часть: принятие решения, обращение, определенные ритуалы завершения (песня, голосование, награждение победителей, благодарности, музыка и т. д.) – все это создает определенное эмоциональное состояние, проецирующее потребность дальнейшей совместной деятельности;

– принятие решений по внедрению достигнутого отношения в повседневную жизнедеятельность.

6. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:

1) обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;

2) собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, – анализ воспитательного результата, который может включать такие элементы:

– мера достижения цели и решение стратегических и тактических задач;

– характеристика эффективности избранных средств, методов и приемов;

– степень активности участников и их удовлетворенность от участия в деле; особенности индивидуальных проявлений (исполнение своей роли, вопросы, эмоциональное состояние и реакции и т. д.);

– логика и структура воспитательного мероприятия, их эффективность;

– характер педагогического мастерства воспитателя, проявление его жизненной и педагогической позиции; манера поведения, характер отношений с учащимися и т. д.;

– место проведенного мероприятия в системе воспитательной работы с классом, в общешкольной системе и логике воспитания[26].

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.