Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание в целостном педагогическом






ПРОЦЕССЕ

ГЛАВА 1.

ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

§ 1. Этимология и семантика категорий теории воспитания.............. 8

§ 2. Сущность воспитания и его функциональное назначение.......... 22

§ 3. Воспитание в системе факторов развития человека................... 36

§ 4. Воспитание как педагогическое явление..................................... 49

§ 5. Воспитание как культурно-исторический феномен.................... 59

§ 6. Парадигмы, концепции и стратегии воспитания......................... 67

Вопросы и задания по главе 1........................................................... 107

Библиографический список............................................................... 108

ГЛАВА 2.

ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ

§ 1. Воспитание – процесс целенаправленного формирования

личности....................................................................................... 110

§ 2. Движущие силы воспитания....................................................... 117

§ 3. Структура воспитания и его субъекты....................................... 119

§ 4. Педагогическое взаимодействие в воспитании.......................... 129

§ 5. Закономерности и принципы воспитания.................................. 151

§ 6. Процесс воспитания как социально-педагогическая система... 169

§ 7. Самовоспитание в системе факторов формирования личности 176

Вопросы и задания по главе 2........................................................... 186

Библиографический список............................................................... 187

ГЛАВА 3.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

§ 1. Историческая эволюция целей и содержания воспитания........ 189

§ 2. Цель воспитания в современном обществе................................ 200

§ 3. Классификация целей воспитания.............................................. 208

§ 4. Целеполагание в воспитании...................................................... 216

§ 5. Содержание воспитания: характеристика понятия................... 225

Вопросы и задания по главе 3........................................................... 257

Библиографический список............................................................... 257

ГЛАВА 4.

РАСТУЩИЙ ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ

§ 1. Право ребенка на уважение, доброту и ласку........................... 259

§ 2. Гендерный подход в воспитании................................................ 269

§ 3. Гуманизация межличностных отношений и воспитания

в детских сообществах................................................................ 292

§ 4. Понятие трудновоспитуемости и ее причины............................ 308

§ 5. Социально-педагогическая реабилитация

отклоняющегося поведения подростков.................................... 341

Вопросы и задания по главе 4........................................................... 354

Библиографический список............................................................... 354

ГЛАВА 5.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЛИЯНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЕ

§ 1. Воспитательные отношения: сущность, субъекты, типология.. 356

§ 2. Взаимодействие в системе воспитательных отношений............ 371

§ 3. Воспитательные влияния: сущность, способы........................... 393

§ 4. Педагогическое воздействие в системе воспитания................... 401

§ 5. Психология межличностных отношений субъектов воспитания 409

Вопросы и задания по главе 5........................................................... 430

Библиографический список............................................................... 431

ГЛАВА 6.

ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.

ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО

ВОСПИТАНИЯ

§ 1. Сообщество сверстников как фактор развития......................... 435

§ 2. Детские общественные объединения как институт воспитания. 446

§ 3. Религиозные организации и религиозное воспитание.............. 465

§ 4. Скаутизм: прошлое и настоящее................................................ 478

§ 5. Всесоюзная пионерская организация им. В. И. Ленина............ 500

§ 6. Неформальные детские и молодежные объединения................ 510

Вопросы и задания по главе 6........................................................... 522

Библиографический список............................................................... 523

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.