Общая концепция развития сети МФЦ и критерии определения этапов ее реализации
Развитие сети МФЦ в Краснодарском крае в 2011-2017 годах предполагает как расширение номенклатуры оказываемых услуг„так и открытие новых филиалов МФЦ в муниципальных образованиях края.
Идеальная модель работы МФЦ предполагает наличие его отделений в каждом муниципальном образовании Краснодарского края с возможностью оказания в каждом МФЦ полной номенклатуры государственных и муниципальных услуг.
В то же время, реализация такой модели предполагает значительные затраты бюджета, в связи с чем создание региональной сети МФЦ должно идти постепенно, по мере формирования нормативной базы, отработки механизмов предоставления услуг на пилотных проектах, формирования информационно-технической базы и кадрового резерва.
Для разработки стратегии развития сети МФЦ в Краснодарском крае до 2017 года были определены критерии принятия решений о территориальном расширении сети и о расширении номенклатуры оказываемых услуг.
Критериями принятия решения о первоочередном создании МФЦ в том или ином муниципальном образовании являются:
- востребованность услуг, предоставляемых в МФЦ, в конкретном муниципальном образовании. Определение такой востребованности производится на основе сведений органов местного самоуправления о количестве и динамике обращений граждан и организаций за предоставлением соответствующих услуг;
- численность населения муниципального образования;
- социально-экономическая ситуация в муниципальном образовании и динамика инвестиционного развития. При определении перспектив инвестиционного развития муниципального образования учитывается особый экономический статус района (города) или отдельной его территории (например, особые экономические зоны туристско-рекреационного типа, игорная зона в северных районах Краснодарского края);
- техническая возможность для создания МФЦ, то есть согласие органов местного самоуправления предоставить для реализации проекта МФЦ либо существующее здание, либо земельный участок, находящийся в муниципальной собственности.
Критериями принятия решения о первоочередном оказании на базе МФЦ той или иной государственной (муниципальной) услуги являются:
- текущая ситуация с предоставлением услуги. В первую очередь на базе МФЦ должны предоставляться наиболее «проблемные» в настоящее время услуги, по которым отсутствует жесткая нормативная регламентация, наблюдается низкий уровень удовлетворенности заявителей качеством услуг и значительный разброс в сроках предоставления услуг, присутствует многоэтапность подготовки документов;
- востребованность услуги у населения (количество обращений за предоставлением услуги);
- комплексный характер услуги, т.е. необходимость получения заявителем согласований нескольких ведомств для получения результирующих документов;
- документальный характер услуги. т.е. отсутствие необходимости совершения представителем государственного (муниципального) органа физических действий, связанных с выездом к заявителю. физическим осмотром каких-либо объектов и так далее;
- техническая возможность перехода на предоставление данной услуги в формате МФЦ, что подразумевает отсутствие законодательных барьеров для перевода услуг в МФЦ. согласие органов власти на работу в рамках МФЦ, минимальный объем затрат, связанных с переводом услуги в МФЦ.
|