Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная защита населения






Вопросами социальной защиты населения на территории Бахчисарайского муниципального района занимается Департамент труда и социальной защиты населения администрации Бахчисарайского района. Одна из основных задач Департамента является непосредственное обеспечение выполнения принятых государственных программ, осуществления эффективной адресной помощи наиболее уязвимым слоям населения, поддержка каждой семьи, нуждающейся в помощи.

В районе проживают и нуждаются в социальной защите более 25, 5 тысяч пенсионеров и инвалидов, в том числе 2 136 ветеранов войны.

Для оперативного приема граждан и назначения всех видов государственной социальной помощи Департаментом ежедневно ведется прием граждан по вопросам назначения и начисления пособий, субсидий, компенсаций.

Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной защиты граждан в районе являются:

1.Распределение полномочий по предоставлению мер социальной защиты граждан между Российской Федерацией и Республикой Крым, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях.

2.Финансирование мер социальной защиты граждан за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, местных бюджетов.

3.Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной защиты гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной форме в орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым о предоставлении мер социальной защиты.

4. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной защиты граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:

категориальный подход, при котором меры социальной защиты гражданам предоставляются:

а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны труда);

б) в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС);

в) в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию – инвалидностью, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера, другими причинами.

5. Дифференциация форм социальной защиты граждан, с учетом особенностей контингентов получателей, предусматривающая предоставление мер социальной защиты:

в денежной форме – в виде ежемесячных денежных выплат, компенсационных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме и др.;

в форме услуг – путем предоставления услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов,

в форме льгот – оплата в размере согласно категории льготника и коммунальных услуг;

6. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной защиты: постоянная, на определенный срок, либо разовая.

Несмотря на принимаемые меры, увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной защиты населения оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций повышения уровня и качества жизни граждан преклонного возраста, инвалидов, других категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной защиты.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод:

1.Потребность граждан в мерах социальной защиты будет возрастать вследствие старения населения, сопровождающегося ростом численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в численности населения района. Это потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых гражданам преклонного возраста, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование;

2.Информация о социальной защите населения не в полной мере отражается в средствах массовой информации; имеется локальная разрозненность предоставления социальных услуг, что в конечном итоге требует решить задачу централизованного предоставления социальных, информатизационных услуг и правовой помощи населению.

3.Имеет место проблема трудоустройства граждан с ограниченными физическими возможностями.

4.Отсутствуют оборудованные пешеходные и транспортные коммуникации.

Для решения накапливающихся проблем необходимо:

- оптимизировать систему социальной защиты малообеспеченных, внедрить принцип адресной помощи и преодоления социального расслоения в обществе, охватывая наименее защищенные слои населения – ветеранов войны, людей с ограниченными физическими возможностями;

- обеспечить предоставление адресной социальной помощи, в первую очередь, одиноким гражданам и пожилым супружеским парам, утратившим способность к самообслуживанию, и тяжелобольным пожилым людям;

- повышать эффективность системы предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь одиноким гражданам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.